Получи документы

Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа) (5 фото)

Ирина
Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории

Шарьинского муниципального района

Дидактическое средство «Лэпбук»

по обучению детей правилам дорожной безопасности.

Лэпбук

«В гостях у Светофоркина»

Автор: Дылян Ирина Сергеевна,

воспитатель средней группы

2019 год

Публикация «Лэпбук по ПДД „В гостях у Светофоркина“ (средняя группа)» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)

Дидактическое пособие лэпбук «в гостях у Светофоркина» представляет собой картонную интерактивную папку- книжку формата А4, с несколькими страницами в определенной цветовой гамме (по принципу сигналов светофора). Цветовой гаммой идет разбивка материала по ПДД на три сектора: 1. В гостях у Светофоркина; 2. Друзья Светофоркина – дорожные знаки; 3. Дорога в детский сад. На страницах папки имеются различные кармашки, конвертики, окошки, вкладки, в которых собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий.

Практическая значимость:

• возможность заменить непосредственно образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую деятельность в более расширенной форме.

• эффективный способ повторения пройденного материала и закрепления лексических тем («Советы Светофора», «Дорожные знаки», «Транспорт».)

лэпбук дает возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.

Цель дидактического пособия:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы, дорожными знаками ( информационные знаки: наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, предписывающие знаки: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, знаки особых предписаний: пешеходный переход, место остановки автобуса, знаки сервиса: больница, пункт питания, предназначенными для водителей и пешеходов, видами транспорта.

• научить детей предвидеть опасные дорожные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• воспитывать чувство ответственности.

Пояснительная записка:

Лэпбук предназначен для детей средней группы.

В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Дети средней группы еще не умеют читать, поэтому для ориентации в материале лэпбука предусмотрены картинки с мультяшными героями (помощниками для детей, а для взрослых – названия заданий

В него входит 18 развивающих заданий и 3 игры на повторение материала.

Первый сектор – красного цвета- «В гостях у Светофоркина».

В него входят 7 развивающих заданий:

Фото «В гостях у Светофоркина»

1Сюжетно- ролевая игра «Поиграем в светофор»

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Ход игры: воспитатель перевоплощается в светофор и предлагает детям различные дорожные ситуации, детям предлагается назвать сигнал светофора. Аналогично дети играют самостоятельно.

2 Игра «Найди нарушителя»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Ход игры: Дети рассматривают предложенную картинку и обозначают нарушителя, объясняя свой выбор.

3. Игра «Посмотри и запомни»

Цель: закрепить представления детей о видах светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, смекалку.

Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть различные виды светофоров. Запомнить. Назвать назначение светофора по описанию.

4.«Картотека для игр»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Данный материал разработан в помощь взрослым в организации игровой деятельности с детьми.

5.«Продолжи пословицу»

Цель: формировать у детей знаний безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, развитие мышления и речи ребенка.

6.«Прочитай и угадай» (Стихи по ПДД для детей)»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.

7. «Раскрась картинку»

Раздел содержит раскраски, соответствующие теме ПДД.

Второй сектор – желтого цвета- «Дорожные знаки».

В него входят 5 развивающих задания:

Лэпбук по ПДД  (средняя группа) - фото

1. «Стихи и загадки про дорожные знаки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.

2 Игра «Уроки светофора».

Цель: учить детей различать дорожные знаки; знакомство с их классификацией, развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Ход игры: найди и покажи нужный знак. Данный раздел содержит карточки со знаками дорожного движения и пояснениями к ним; классификация знаков.

3 «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с классификацией дорожных знаков

Рассматривание «гармошек» с разными группами дорожных знаков, выделение сходств и различий.

4. Игра «Кто- кто в домике живет?»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

Ход игры: разгадать загадку, написанную на окошечке, отгадать знак по описанию, открыть окошечко.

5.«Собери дорожный знак» (Пазлы)

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.

Раздел содержит разрезные картинки (пазлы, соответствующие теме ПДД.

Третий сектор – зеленого цвета- «Транспорт».

В него входят 6 развивающих заданий:

Фото №1 Лэпбуки на все темы ПДД

1. Игра «Назови транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Дети вспоминают названия транспорта и его принадлежность: грузовой или легковой.

2. «Дорожные лабиринты»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение лабиринтов.

В данном разделе размещены карточки с лабиринтами, соответствующие теме ПДД

3. Игра «Найди отличия»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Учить сопоставлять картинки и находить отличия.

4. Игра «Подумай и ответь»

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.

Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, вспоминая профессии, виды транспорта и телефоны экстренных служб в игровой форме.

5. Игра: «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

6. Игра: «Летим, плывем, едем»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Раздаются карточки, с изображением транспорта вода, игрок размещает транспортное средство в зависимости от того, к какому виду транспорта относится его карточка в приготовленный конверт. При этом четко произносит то, что у него нарисовано и аргументирует свой выбор.

Обратная сторона лэпбука - размещены игры на закрепление материала по ПДД.

Фото №2 Правила дорожного движения для детей Светофор Средняя группа Темочки В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы идеи в своей педагогической деятельности

Здесь представлены три игры:

1. Игра «Маршрут безопасности»

Цель: повторить с детьми строение улицы, научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации; рассмотреть схему близлежащего района к детскому саду.

Ход игры: пройти от дома до детского сада, выбирая безопасный путь.

В разделе представлена схема района.

2. Игра «Дорожное лото»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналах светофора.

Ход игры: Ведущий раздает по 1-2 больших карточки каждому игроку, затем из мешочка достает по 1 маленькой картинке. После этого каждый из игроков внимательно смотрит на свои карточки, ищет соответствующую картинку. Тот игрок, у которого оказалась эта картинка, отвечает на вопрос ведущего и забирает ее себе. Побеждает игрок, который быстрее закроет большую карточку.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки (мемори)»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках,

развивать память, внимание.

Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек. Количество игроков- 1 и больше.

Рекомендации по использованию:

• информационный материал и развивающие задания меняются в зависимости от сезона, темы, возраста.

• дидактические пособия рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, в работе с родителями.

• благодаря этой форме работы дети много узнают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, разгадывают ребусы, придумывают различные сказки и истории о правилах дорожного движения. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа)Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа) В МКДОУ д/с №27 прошла «Неделя сказки», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию,.

Фоторепортаж с Новогоднего праздника «Фея сказок в гостях у детей на Новогодней ёлке» Средняя группаФоторепортаж с Новогоднего праздника «Фея сказок в гостях у детей на Новогодней ёлке» Средняя группа редлагаю уважаемые коллеги и друзья вашему вниманию фоторепортаж с Новогоднего праздника "Фея сказок в гостях на Новогодней ёлке у детей".

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «У нас в гостях Карлон» (средняя группа)Фотоотчет о празднике к 8 Марта «У нас в гостях Карлон» (средняя группа) Пришла долгожданная весна, и у каждого малыша наступает волнующий и торжественный день – это радостный праздник его любимых мамочки, бабушки,.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа) Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам. Формировать.

Сценарий праздника на 8 марта «Карлсон в гостях у ребят» — Средняя группа Задачи: воспитательные: 1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению. 2. Воспитывать позитивное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД