Получи документы

Лэпбук «Волшебный лес» (5 фото)

Элла Колосова
Лэпбук «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Волшебный лес»

Введение

Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.

Публикация «Лэпбук „Волшебный лес“» размещена в разделах

Лэпбук - очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у педагогов в работе с дошкольниками. Лэпбук "Волшебный лес" отличается от других лэпбуков тем, что содержит большое наличие игровых элементов. Это и вращающиеся круги (виды леса, чей листок листьев, открывающиеся окошки (схема роста дерева, движущиеся детали и фигурки. Непроизвольная память и внимание у детей очень развиты и незаметно для себя, манипулируя с картинками, кругами и с фигурками, расположенными в кармашках, они усваивают достаточно обширную долю информации. Ребёнок взаимодействуя с пособием, не просто рассматривает его, но и усовершенствует процесс своего экологического образования.

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования в обучении дошкольников комплекса фетровых развивающих игр, а также наличие на каждой деревянной страничке описания игровых заданий, упражнений, направленных на развитие речи, мышления, внимания и творческих способностей ребенка.

На страницах книги размещены различные фетровые дидактические игры, а для хранения фетровых фигурок, а это наборы животных, насекомых, птиц, деревьев и грибов, многоразовые карточки с заданиями - специальные кармашки.

На первой странице лэпбука коврик размером 50х75 см, с рисунком волшебного леса, на котором с помощью липучек закреплено озеро с яркими фетровыми животными (9 шт). Внедрение в образовательную деятельность сказочных персонажей, является одной из эффективных форм организации игровой деятельности в ДОО, поэтому в данную страничку лэпбука внесены сказочные герои "Эколята". Эколята - добрые и заботливые ребята, которые любят всех живых существ, поэтому они защищают и берегут братьев меньших. Чтобы воздух был чистым, они "высаживают" деревья и ухаживают за растениями, всегда убирают за собой мусор, сортируют бытовые отходы, которые оставляют в лесу нерадивые отдыхающие - люди. В руках у эколят экологические знаки с призывом беречь лес.

Каждый день дети гуляя на улице, в парке или в лесу видят вокруг себя множество видов деревьев. С помощью второй страницы лэпбука дошкольник подробно познакомится со строением дерева и с его плодами (8 шт. деревьев и 50 шт. листьев, на каждой странице лэпбука есть карманы для хранения демонстрационного и раздаточного материала.

Используя в работе карточки, педагог в доступной форме расскажет и покажет детям, что деревья делятся на хвойные и широколиственные, поиграет с детьми в игры: "Кто потерял листик", "Посчитай-ка кол-во листиков", "Подбери слово", "Найди тень", "Большой, средний, маленький листок", "Графические дорожки", "Найди такой же листик", "Вкладыши листочки" (геометрические фигуры, "Листики заплатки", "Помоги собрать листики в корзинки, пройдя путь" и т. д.

Играя с фетровыми фигурками у детей старшего дошкольного возраста формируются представления не только о том, какие бывают времена года, но и как меняется облик дерева в соответствии с временем года.

На третьей страничке 4 корзинки с дарами осени: в первых двух корзинках: ягоды, шишки, а также многоразовые дидактические игры с заданиями, например ребенку предлагается "Определить плод к определенному дереву" или какому дереву принадлежит ягодка (рябина, черемуха, малина и т. д.). В двух других корзинках: виды грибов. Ребенку предлагается например, разделить грибы на съедобные и не съедобные, посчитать кол-во грибов, собрать грибы по порядку от 1 до 10, найти тень гриба, а также демонстрационные картинки "Виды грибов, которые растут в России".

На четвертой странице дошкольник погружается в разнообразный мир животных, птиц и насекомых. Игры "Кто у кого", "Назови по-порядку", "Кто, у кого?", "Кто, где живет?", "Кто, что есть?", "Подбери словечко", "Узнай зверя по описанию", "Чей след", раскраски и лабиринты, картотека содержащая игры с математическим содержанием, речевым, экологическим направлением.

Дидактические игры с кругами по методике Луллия "Животные" заключается в поиске логических пар и соединений путем прокручивания бумажных колец. Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности игра понятно и удобно в использовании и необходимо в работе педагогов.

Лэпбук по развитию речи «Волшебный лес» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие позволит уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, правилах поведения в лесу; расширить представления детей о видовом разнообразии деревьев, их частях, кому и для чего они нужны. Лэпбук позволяет активизировать словарь по теме, закрепить правильное произношение звуков, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи, связную речь, логику, творческое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, навыки счета и чтения.

Все игры собранные в лэпбуке способствуют тому, что у детей совершенствуется речь, мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, повышается интерес к выполнению заданий и эмоциональная отзывчивость.

Включает игры: «Что сначала, что потом?», «Деревья, листья и плоды», «Подбери нужное слово», «Разложи и собери по порядку», «Помоги ёжику добраться до грибка», «Чья тень?», «Найди фрагмент», «Собери дерево», «Считаем и читаем», «Кому нужны деревья в лесу», «Четвёртый лишний», «Составь пищевую цепь» и другие.

Материал для развития дикции, связной речи: чистоговорки, «Раскажи-ка», «Разве дереву не больно?», «Что делают из дерева?», «Самые необычные деревья в мире», стихи, загадки, пословицы.

Методические рекомендации к использованию лэпбука «Волшебный лес»

Лэпбук «Волшебный лес» - это интерактивная многофункциональная

деревянная книга, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках, вкладки, объёмные фетровые картинки, обобщенные общей темой.

Актуальность: Проблема мотивационной стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Мотивация речевой деятельности и механизмы ее становления у детей дошкольного возраста изучались в трудах В. Г. Асеева, Л. И. Божович, В. К. Вилюнас, Е. Г. Ильина, А. Н. Леонтьева, М. И. Лисиной, И. А. Зимней и др. Для исследователей бесспорным является положение о том, что мотивация речи определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития. В ряде исследований таких авторов как М. М. Алексеева, О. С. Ушакова, Н. С. Жукова, Н. В. Серебрякова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др. уделялось внимание обогащению игровых и познавательных мотивов, повышающих речевую активность.

Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Применяется как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.

Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к совместной и индивидуальной деятельности, развивать познавательные и творческие способности, активизировать речевую деятельность.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных;

- расширить представления детей о видовом разнообразии деревьев;

- воспитывать береженое отношение к природе, эстетическое восприятие;

- развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развитие мелкой моторики;

- закрепление правильного произношения звуков речи;

- обогатить и активизировать словарь детей;

- развитие навыков счета и чтения;

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

На страницах лэпбука собраны следующие игры:

«Деревья, листья и плоды»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам листьям, плодам, развивать внимание, наблюдательность, память.

Ход игры: Играем индивидуально или с двумя детьми. Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» - победил и может стать следующим водящим.

«Строение дерева»

В левом нижнем углу страницы изображение дерева, где дети знакомятся с его строением. Педагог задаёт вопросы, сравнивая человека и дерево, дети отвечают и показывают правильные ответы на схеме.

- У человека ноги, а у дерева - …корни.

- У человека руки, а у дерева - …ветки.

- У человека туловище, а у дерева - …ствол.

- У человека кожа, а у дерева - …кора.

Вывод: Как много у нас общего, похожего. Человек рождается, растёт и стареет. И дерево тоже рождается, растёт и стареет. И человек, и дерево – живые существа.

«Что сначала, что потом?»

Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.

Ход игры: Педагог предлагает детям серии картинок, которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности.

«Каким бывает лес?»

Цель: активизировать словарь, закреплять умение согласовывать прилагательные с именами существительными; подбирать однокоренные слова, формировать связную речь, обогащая ее развернутыми ответами.

Ход игры: Педагог просит детей посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

-где растут деревья? (в лесу, назовите лес ласково (лесок, лесочек)

-скажите, какие деревья мы здесь видим? (много берёз)

-скажите, лес, в котором растут берёзы как называется? (Лес, в котором растут березы, называется берёзовая роща или березняк) и т. д.

Другой вариант: подбираем к словам соответствующую картинку, выигрывает тот, кто быстро и правильно справляется с заданием.

«Разбери по порядку»

Цель: формировать знания о сезонных изменениях дерева в природе, развивать внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Педагог предлагает детям серии картинок. По команде ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Другой вариант: педагог читает отрывок из стихотворения, описывающее любое время года, ребёнок должен выбрать картинку с деревом соответствующим данному времени года.

«Собери по порядку»

Цель: Расширить и углубить представления детей об изменении листьев в течение жизни.

Ход игры: Педагог предлагает ребёнку собрать картинки в порядке изменений кленового листа в природе, т. е. его жизненный цикл.

«Хвойные и лиственные деревья»

Педагог предлагает физминутку и знакомит детей с хвойными и лиственными деревьями.

Цель: развивать способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям и плодам, дать понятие вечнозеленые деревья, расширять словарный запас, Развивать память, внимание, логическое мышление.

Педагог смешивает все карточки, ребёнок должен разложить картинки на два вида: хвойные – лиственные.

«Помоги ёжику добраться до грибка»

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, усидчивость, концентрировать внимание, развивать мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев рук, умение ребенка анализировать.

Ход игры: Педагог предлагает провести ёжика по лабиринту.

В конвертике «Ромашка»

показано, что делают из дерева

Цель: расширить представление детей о том, что люди делают из дерева: дома, посуду, мебель, игрушки и т. д.

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать мышление и внимание, умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся изображения назовите одним словом». Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

«Собери дерево»

Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение, автоматизировать запоминание цифр 1-5 с помощью пазлов с нумерованными деталями. Эти задания подходят для детей, которые умеют считать до 5, но не помнят, как выглядят цифры.

Ход игры: Педагог кладёт перед детьми разрезные картинки. Предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

«Найди фрагмент»

Цель: приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства, формирование образного мышления, развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру, учить детей анализировать изображение, развивать пространственное мышление, зрительное восприятие и внимание у ребенка.

Материал: картинки Николая Фомина из серии «Деревья в женских образах» и вырезанные аналогичные фрагменты изображения. Художником-иллюстратором Николаем Фоминым создана замечательная серия творческих работ, отображающая русскую природу и гармоничный образ женщины. Серия иллюстраций под названием «Деревья в женских образах» воплощена ярко и насыщенно. Николай Фомин показывает идиллию и связь, неделимость природы и женского начала.

Ход игры: Педагог знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинки этот кусочек. Дети говорят. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. Затем ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку и подобрать к ней вырезанные аналогичные фрагменты изображения самостоятельно.

«Чья тень?»

Цель: учить находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, конструктивного праксиса. Развитие приемов зрительного наложения, памяти, наблюдательности и усидчивости.

Ход игры: Педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

Другой вариант: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Дорисовывалки

Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение, чувство симметрии.

Педагог предлагает рассмотреть карточки с креативными изображениями деревьев и дорисовать их кто как захочет. Когда все карточки будут дорисованы, педагог собирает их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые не похожи на другие.

Педагог знакомит детей со стихами о деревьях и самыми необычными деревьями в мире.

Цель: развивать интерес к художественной литературе и чтению, расширять кругозор, умение видеть красоту природы нашей Земли.

Педагог предлагает ребенку, используя план составить описательный рассказ о дереве и рассказ по серии сюжетных картинок «Разве дереву не больно?»

Цель: Развитие связной речи, умение воспроизводить последовательность событий. Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с сюжетными картинками, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Педагог знакомит детей с информацией «Зачем нужны деревья?» и что такое цепи питания. О том, что в природе все взаимосвязано, и очень важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животным и к растительному миру.

«Кому нужны деревья в лесу?»

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображением животного, они их внимательно рассматривают, рассказывают, что изображено и делают вывод.

«Составь пищевую цепь»

Цель: дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках, способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности, развивать внимание детей, логическое мышление, формировать умения составлять пищевые цепочки, обосновывать их.

Ход игры: Играет подгруппа детей. Педагог раздает каждому из игроков картинку с изображением на них животного, птицы, или насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку.

Педагог раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки одному ребёнку:

растения — гусеница — птицы

растения — мышка — сова

растения — заяц — лиса

насекомые — ежи

грибы — белки — куницы

лесные злаки — лось — медведь

молодые побеги — лось — медведь

Далее закрепляем с детьми правила поведения в лесу и говорим о том, почему нужно беречь лес.

«Читаем и считаем»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, навыков счета и чтения, лексико-грамматического строя речи, умение согласовывать существительные с числительными

Ход игры:

1 вариант: Педагог раздаёт детям карточки с картинками поровну. Предлагает подобрать к каждой карточке подходящий пример на сложение или вычитание, решить этот пример на сложение или вычитание, и подобрать подходящую цифру. Так же к каждой картинке нужно подобрать подходящее слово.

2 вариант: Педагог раздаёт карточки с примерами, а к ним нужно подобрать карточки с картинками и словами.

3 вариант: Можно раздать карточки со словами, а к ним подобрать карточки с картинками и примерами.

4 вариант: Раздать детям карточки со словами, предложите посчитать, сколько в слове букв и слогов, и положить подходящие цифры.

Также в лэпбуке размещен материал для закрепления правильного произношения «Чисто-чисто говорим», загадки и пословицы о лесе.

Основные достоинства лэпбука:

Лэпбук дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах, не занимает много места, его удобно хранить. А фетровые игры и набор занимательных карточек способствуют тому, что у детей совершенствуется речь, мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, повышается эмоциональная отзывчивость и интерес к выполнению заданий. Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Используемая литература:

1. Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми с нарушениями речи / Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №4. - С. 12-14.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.).- Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.

3. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования / Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Международной научной конференции (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. - С. 89-91.

При изготовлении лэпбука использованы картинки и фотографии из интернета.

Фото «Волшебный лес»
Лэпбук - фото
Фото №1 В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками Фото №2 Публикация Лэпбук Волшебный лес размещена в разделах Лэпбук
Публикации по теме:

«Волшебный Новый Год!»«Волшебный Новый Год!» Вот и закончилась наша с вами подготовка к встрече одного из самых любимых праздников для взрослых и детей. Да и "Дед Мороз весёлый- седая.

«Волшебный огород» на окне«Волшебный огород» на окне В этом году в нашем детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне». Хочу представить вашему вниманию огород на окне нашей группы «Колокольчик».

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Лэпбук «Волшебный чемодан»Лэпбук «Волшебный чемодан» Для того, чтобы развивалась речь ребенка, необходимо окружить его вещами, которые он может рассматривать, сравнивать, изучать в играх и.

Лэпбук «Волшебный мир оригами»Лэпбук «Волшебный мир оригами» Интерактивная папка - большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Лэпбук тематическая папка «Волшебный мир насекомых»Лэпбук тематическая папка «Волшебный мир насекомых» Любовь Майорова Лэпбук тематическая папка "Волшебный мир насекомых" Лэпбук –сравнительно новое средство обучения. Лэпбук обеспечивает:построение.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Волшебный мир сказов П. П. БажоваВолшебный мир сказов П. П. Бажова Здравствуйте дорогие друзья и гости моей страницы! Решила напечатать этот пост после прочтения публикации Татьяны Горячевой о знакомстве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук «Волшебный лес»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:56
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Колосова (УИ 230447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД