Папки-передвижки

Лэпбук «Времена года» (10 фото)

Людмила Яруллина
Лэпбук «Времена года»

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие и развивающие игры познакомят детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года. Лэпбук состоит из Основы-сюжета на велкро и кармашков для хранения игр. В играх задействованы съёмные элементы основного панно.

Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах

Задания подобраны на разный уровень сложности. Его можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года, расширять словарь детей по данной теме.

В состав лэпбука входят следующие дидактические игры:

1. «Что у нас за окном».

На велкро-поле изображены дерево, ель, небо и река. В комплект входят элементы, отображающие природные явления (снежинки, цветочки, лужи, листья и т. п.).

Варианты игры:

- Педагог совместно с ребёнком либо самостоятельно собирает картинку заданного времени года. Обязательно проговаривая, какие элементы мы берём и почему. Что не берём и почему.

- Где ошибка. Даем ребенку собранную картину на велкро-поле с явной ошибкой в ней (например, грибы зимой, снежинки летом) и просим ее исправить, объяснить почему. Цель у этих двух вариантов игры- закрепление признаков времён года.

- На велкро-поле располагаем птичку (бабочку, цветок, относительно большого объекта (дерево, куст, домик, а ребёнок словесно проговаривает, как расположены элементы (на/под деревом, за/перед деревом, внизу/вверху дерева, слева/справа дерева). Либо даём ребенку несколько элементов и просим расположить на велкро-поле по словесному указанию педагога. Цель: развитие пространственного мышления, зрительно-слуховой памяти и изучение пространственных предлогов. - Показываем ребенку собранную картину на велкро-поле, даем время на запоминание объектов и их расположение. Просим ребенка закрыть глаза, с картины убираем 1-2 элемента либо меняем их расположение на картине. Показываем ребенку и просим рассказать, что изменилось. Цель: тренировка зрительной памяти.

На другом велкро-поле не изображено ничего. Здесь можно также подобрать подходящую карточку с временем года, одеть куклу мальчика или девочку по сезону, дополнить забавами по сезону (лыжи, мячик, сачок и т. п.). Задания могут быть такие же, как описано выше.

2. «Игры-сортировки».

Для этих игр используем различные элементы-картинки, которые есть в комплекте: рыбки, грибочки, птички, тюльпаны, васильки, мухоморы, бабочки, божьи коровки, жуки. Перед ребёнком раскладываем все картинки и просим выполнить задание.

Цель данных игр: развитие внимания и закрепление знаний о природных объектах.

Варианты игр:

- выбрать только насекомых (бабочки, божьи коровки, жуки);

- выбрать тех, у кого есть крылышки и умеет летать (бабочки, божьи коровки, птицы);

- выбрать, что является съедобным (яблочки, грибы, кроме мухомора);

- выбрать элементы определённого цвета. Сравнить элементов какого цвета получилось больше;

-выбрать элементы одинаковые по форме и цвету, одинаковые по форме, но разные по цвету (рыбы, птицы, яблоки, листья, одинаковые по цвету, но разные по форме (бабочки).

3. Игры-шнуровки.

Цель: развитие мелкой моторики и логики у детей.

В нашем лэпбуке представлены несколько игр-шнуровок. Дети должны выбрать картинки, подходящие к их велкро-полю, и пришнуровать, например бабочек к сачку, рыбок к речке, грибочки к корзинке, к дождику лужи.

Также шнуровка «Цветы» и «Дерево» может использоваться для изучения строения (стебель, листья, цветок, ствол, ветки и т. п.).

4. Игры-пазлы.

Строятся по такому же алгоритму, что и игры-последовательности. Направлены на развитие внимательности и цветового восприятия.

5.«Собери последовательность».

Цель: закреплять умение находить такую же картинку и выявлять закономерность.

-Фетровые карточки с цветными картинками-заданиями: "Найти такой же"

Необходимо найти среди предложенных элементов и приложить съёмный элемент на карточку - основу. Если совпадают контуры, цвета, мы можем сделать вывод о том, что мы нашли такой же.

Фетровую карточку заменяем ламинированной и ищем такой же путём наложения предметов на точно такой же, но на картинке.

- Найди по абрису.

На фетровые карточки с абрисом путём наложения ищем подходящие по силуэту предметы.

-Подключаем велкро-панель к работе.

На основании фетровой карточки (примера) собрать на рабочей панели точно такой же рисунок, последовательность.

- Собрать на велкро-панели такой же рисунок как на ламинированной карточке.

-Продолжи закономерность.

Выявить закономерность на фетровой карточке (примере) и собрать продолжение на велкро-панели.

Выявить закономерность на ламинированной карточке и собрать последовательность.

-Также последовательность можно составлять на велкро-полотне на основании диктанта, что хорошо развивает слуховое восприятие и внимательность детей.

6. Игры на обобщение.

-На отдельные фетровые поля нужно разместить подходящие по смыслу элементы, например: в вазу-цветы, на тарелку-ягоды, яблоки, груши или грибы. Эти игры хорошо использовать на занятиях ФЭМП для составления и решения задач.

-На отвороте планшета есть панель с резиночками для игр на выявление закономерностей, выделение по общему признаку. Здесь могут быть такие задания: — найти большую и маленькую одинаковые птички (грибочки)

— найди пару

— соедини по цвету (красная божья коровка и красное яблоко, жёлтый листик + жёлтое яблоко и т. д.)

[MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-472209-1647430099.jpg[/IMG]

Лэпбук «Времена года»
Фото «Времена года»
Лэпбук - фото
Дидактическое пособие лэпбук Времена года месяцы недели Игры и дидактические пособия Времена года комплекс дидактических игр и заданий направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста Обучающие и развивающие игры познакомят детей с Лэпбук временами года и характерными для них природными и погодными явлениями В занимательной и игровой форме ребята запомнят отличительные признаки Материалы по теме сезонных изменений времен года
Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Представляю вашему вниманию мой второй Лэпбук. Это интересное пособие меня заинтересовало давно, очень хотелось сделать, но не знала –.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Долгое время я смотрела лэпбуки своих коллег и восхищалась ими и как то о важности их применении не задумывалась. И вот, рассматривая очередной.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-классЛэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Времена года»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД