Лэпбук «Здесь живет математика»

Евгения Курыхалова
Лэпбук «Здесь живет математика»

Лэпбук «Здесь живет математика»

Лэпбук «Здесь живет математика» направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве, числе, времени, пространстве и и др.) Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей.

Мини-книжки: «Цифры спрятались в стихах», Задачи в стихах, Загадки о геометрических фигурах.

Цель: познакомить детей со стихами, загадками, в которых встречаются числа. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур. Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, речевой слух. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности.

«Веселый счет» Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел. Содержание. Воспитатель размещает в ряд 9 карточек с количеством предметов от 1 до 10 по порядку (причем вторую, четвертую, шестую, восьмую карточку ставит обратной стороной). Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа?». В конце занятия воспитатель предлагает посчитать домики в прямом и обратном порядке.

«Дни недели» Цель: закрепление представлений о последовательности дней недели. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Развивать зрительную и слуховую память, воображение. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность, любознательность. Воспитатель зачитывает стихотворение о днях недели, дети находят их по описаниям, размещая по порядку.

«Состав числа»

Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Развивать зрительную и слуховую память, воображение.

«Найди пару»

Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, умение сопоставлять множество с цифрами, соотнесение числа и цифры. Формирование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление количественных числительных. Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать самостоятельность.

«Примерочный паровозик» Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах десяти. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Ребёнок решает пример, написанный на борту вагончика; неправильный ответ, написанный на колесе, закрывает фишкой.

«Найди соседей числа» Цель: формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти). Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа, закреплять знание цифр. Развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность. В окошечках размещены цифры, ребёнок заполняет оставшееся пустое окошечко соответствующими числами.

«Танграмм»

Цель: Развивать умение составлять силуэты по образцу. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, ориентировки на плоскости, Развивать мыслительную и речевую деятельность, тонкую моторику. Воспитывать навыки самостоятельности.

Содержание. Составление силуэта зайца (по образцу и той же величины) дети проверяют друг друга. Воспитатель учит объяснять свои действия (называть расположение составных частей по порядку). Потом дети (по выбору) составляют фигуры по расчлененному образцу.

«Сосчитай и сравни»

Цель: Совершенствовать навыки количественного и счёта в пределах 10. Формировать умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности.

«Веселые клеточки»

Цель: развивать умение детей считать клеточки и располагать рисунок на плоскости, согласно образца. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, тонкую моторику.

Публикации по теме:

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Проблема освоения знаний по математике актуальна. Дети быстро забывают пройденный материал. Важно привить детям любовь к математике. Показать.

Лэпбук «Удивительная математика»Лэпбук «Удивительная математика» Лэпбук «Удивительная математика» Предназначен для повторения и закрепления пройденного материала. Можно работать индивидуально с каждым.

Лэпбук «Моя математика»Лэпбук «Моя математика» Представляю вашему вниманию свои наработки о создании лэпбука своими руками. Цель игры Формировать умение детей находить согласованность.

Лэпбук «Математика для маленьких»Лэпбук «Математика для маленьких» В этой папке находится небольшой материал с развивающими заданиями. На страницах лэпбука дети могут собрать елку из геометрических фигур,угадать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Лэпбук «Здесь живет математика»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...