Татьяна Волкова
Лэпбук «Звук и Буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Звук и Буква»— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме. В лэпбуке представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звуков, но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
Публикация «Лэпбук „Звук и Буква“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
• учить выделять нужный звук в начале, в середине, в конце слова;
• делить звуки на гласные и согласные;
• характеризовать согласные по твёрдости – мягкости
• формировать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;
• закреплять умение работать со схемой слова;
• вырабатывать навыки слогового чтения у нечитающих детей, совершенствования навыка чтения целыми словами у читающих детей;
Развивающие:
• развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух
Воспитательные:
• воспитывать стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать ответы друг друга.
«Ромашка»
Цель: Закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, формировать умение давать характеристику звуку, подбирать соответствующую звуковую схему.
Ход упражнения: Ребёнок прочитывает слоги и даёт им звуковую характеристику, подбирая соответствующую схему.
«Где спрятался звук»
Цель: Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается назвать предметы, определить, есть ли в данных словах звук «…»; определить в какой части слова он находится (в начале, в середине, в конце слова); разделить слова на слоги и с помощью хлопков сосчитать их количество.
«Чистоговорки, скороговорки, стихи-загадки»
Цель: автоматизировать звук «…» в словах и фразах; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, четкость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.
Ход упражнения. Ребёнку предлагают прослушать, а затем проговорить чистоговорку, скороговорку.
«Собери букву», «Лабиринт»
Цель: закрепить зрительный образ буквы, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.
«Собери слово»
Цель: вырабатывать навыки слогового чтения у нечитающих детей, совершенствования навыка чтения целыми словами у читающих детей; развивать мышление, память, внимание; упражнять в чтении, обогащение словарного запаса.
«Прочитай по первым буквам», «Отгадай слово»
Цель: закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти и логического мышления
«Противоположности»
Цель: расширяется словарный запас и кругозор ребенка, формируются логические умения и навыки, развиваются пространственные представления. Ребёнок учится находить противоположности в окружающем мире, получает первое представление о словах-антонимах.
«Чем отличаются слова»
Цель: помогает освоить звукобуквенный анализ, закрепить навыки чтения, развивать у детей слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления, сообразительность.
«Впиши букву и составь звуковую схему»
Цель: помогает освоить звукобуквенный анализ, закрепить навыки чтения.