МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Любимая математика»

Наталья Богданова
Конспект образовательной деятельности «Любимая математика»

Цель: - выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Любимая математика“» размещена в разделах

Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки – кенгуру, рыбка, кукла-ученица с портфелем, мышка и др. (по количеству детей). Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

(Перед началом занятия воспитатель раздает деткам билетики на автобус с номером)

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №2. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена и свои места, задачки решены неправильно. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Если вы выполните задание правильно, то услышите вот такой звук (звук колокольчика) и в нашем королевстве будет абсолютная точность и порядок. Нам очень нужна ваша помощь. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математического королевства? (да)

Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»!

Физкультминутка

«В круг скорее становитесь»(дети выполняют движения по тексту стихотворения) :

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

Надеюсь вы еще не устали?

Воспитатель: Ну тогда в путь!

Перед вами автобус, у вас есть билетики с номером. Займите пожалуйста ваши места. Все уселись? Всем удобно? Ну тогда поехали.

станция: «Знайкина»

- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?

(звук колокольчика).

2. станция: «Королевство»

Воспитатель: отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :

- Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

- На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы.

- Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)

Д/и «Найди соседей»

Воспитатель: - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

(звук колокольчика).

3. задание «Наведи порядок»

Воспитатель: Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 8.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 8 и 10;

Назовите соседей числа 2, 7, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 8 на 1.

Назови число, которое меньше числа 10 на 1

Как вы думаете, справились вы с заданием или нет? (звук колокольчика).

3. станция: «Фигурляндия»

Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами нужно найти лишнюю

(ромб, шестиугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на другую карточку с многоугольниками (четырёхугольники, шестиугольник)

- Карточка с геометрическими фигурами (треугольники, прямоугольник)

- Как вы думаете, мы справились с заданием? (звук колокольчика). Молодцы!

Воспитатель: Хотите узнать, на чем мы отправимся дальше, (да).

- Вам нужно на рисунке соединить точки в определенном порядке.

Дети по очереди соединяют точки, воспитатель уточняет последовательность соединения точек: «С какой точки начнем? Какая цифра следующая?» Соединив точки, дети называют транспорт: «кораблик» .

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на корабль и отправиться дальше в путь.

Физкультминутка

«От зелёного причала» (дети выполняют движения по тексту стихотворения) :

От зелёного причала

Оттолкнулся наш корабль.

Один, два, три, четыре, пять –

Поплывём мы в путь опять.

Один –подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – в каюту тихо сесть. (Садятся за столы.)

4 станция: «Задачка»

Воспитатель: Вам нужно решить задачи правильно. Я буду вам зачитывать задачу, а вы записывать решение с помощью цифр и математических знаков.

Материал : демонстрационный материал на магнитной доске.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и читает условие задачи:

1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

Что обозначает число 5? Что обозначает число 2? Что обозначает число 7?

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Что обозначает число 7? Что обозначает число 2? Что обозначает число 5?

Воспитатель: Все решены задачки правильно или нет? (звук колокольчика). Вы справились с трудным заданием! Молодцы!

Посмотрите сколько много камушков. (обращает внимание на геометрические фигуры, лежащие на столе). На что похожи эти камушки? (на геометрические фигуры). Давайте с ними поиграем.

4 станция: «Запомни и повтори»

У детей листы бумаги и геометрические фигуры.

Воспитатель: положим каждую фигуру на свое место

- в нижний левый угол положите круг

- в верхний правый угол положите квадрат

- в середину положите прямоугольник

- в верхний левый угол положите треугольник

- в нижний правый угол положите шестиугольник

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «что и где положили?» (дети называют фигуру и место расположения)

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание? (звук колокольчика). Молодцы! Всё выполнили правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всё ли мы выполнили? Вспомните письмо королевы, что было написано? (ответы детей). Значит вы всё выполнили. Помогли королеве математики и жителям королевства. А теперь пора домой. Хотите перед дорогой отдохнуть, полежать на песочке и послушать шум моря? (да). Тогда располагайтесь. (включается запись «шум моря»). Отдохнули? (да). Отправляемся в детский сад? (да).

Подходят к автобусу. Дети замечают игру, а на ней записка.

Читают: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Я, королева математики и жители королевства очень благодарны за помощь и дарим вам математическую игру. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а что делают когда получают подарки? (благодарят). А как мы можем поблагодарить королеву математики за игру? (написать письмо, позвонить). А что мы напишем (скажем? (спасибо вам, королева математики, за игру, нам очень понравилось у вас в гостях, мы ещё придём). Легко ли было справляться с заданиями? (все задания мы выполнили с лёгкостью). А может что-то трудно было выполнять? (нет). А когда закончили писать (говорить) что в конце делают? (прощаются).

До свидания. Едут на автобусе, звучит музыка. Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Любимая математика»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД