МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Мадагаскар» для дошкольников

Маргарита Садохина
Занятие по речевому развитию «Мадагаскар» для дошкольников

Образовательная область:«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения НОД - Путешествие

Форма организации детей – групповая

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с названием страны; со столицей (главными городами); символикой, флагом, гербом, с расположением на карте; денежными знаками. Познакомить с коренным населением, живущим в стране, его характерными чертами; с особенностями национального женского и мужского костюма.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Мадагаскар“ для дошкольников» размещена в разделах

Способы организации детей: стоя, в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.

Оборудование: карта мира, презентация, макет воздушного шара, верёвка, музыка, заготовки для аппликации герба и флага, что-то похожее на ламба, флажок для карты.

Словарная работа: остров республика Мадагаскар, Антананариву, Резиденция (Рува, лемур, зебу, Равенала, ариари, Малагасийцы, малагасийский язык, ламба.

Ход занятия:

Запоминает голова (гладят себя по голове)

Важные поступки ценные слова,

Слушаем внимательно (массируем уши).

Смотрим обязательно! (поглаживание век глаз, моргаем)

Взрослых не перебиваем (грозим пальчиком)

Знаний много получаем! (сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках).

Ребята, послушайте загадку: Есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать.

Правильно, это карта, географическая карта мира. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.

Как называется наша страна? Покажите её на карте мира. Какие страны мы знаем ещё? …

Вы хотите снова отправиться в путешествие и побывать где-то ещё?

Тогда давайте посмотрим куда же мы отправимся сегодня…

Остров Мадагаскар. Как интересно, я думаю там очень красиво и узнать про него будет очень увлекательно.

Ну хорошо, куда мы отправимся мы знаем, а как вы думаете на чём мы туда отправимся? (самолёт, корабль, машина.) да, ребята, транспорта много, давайте вспомним в какие группы мы можем объединить транспорт? (наземный, подземный, воздушный, водный) Слайд 1 на остров мы можем отправиться не на любом транспорте. Почему? Остров – это часть земли, вокруг окружённая водой, туда нет дорог, поэтому какие виды транспорта нам могут подойти?

Давайте посмотрим, что же нам предлагает компьютер.

Загадка: Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.

Состоит из шарика, и корзины маленькой?Слайд 2

(после предполагаемых ответов показать детям макет воздушного шара)

Это воздушный шар

Куда ветер подует,

Туда он летит

В корзине своей

Он нас всех разместит!

На полу из верёвки сделать квадрат, Корзина воздушного шара. В центр поставить макет воздушного шара.

Посмотрите, это корзина нашего воздушного шара, давайте зайдём в неё, возьмёмся за руки, ведь мы полетим высоко над землёй. Закройте глаза, (звучит музыка)не открывайте глаза, представьте, что вы видите над головой (облака, птиц, самолёты, а если посмотреть вниз (земля, люди, трава, животные и т. д.) а всё это какого размера, если мы летим высоко над землёй? Маленькое.

Вот мы и прилетели на остров Мадагаскар (видео природы).

Как же здесь красиво! Здесь как и в любой стране, есть свои особенности.

Первое что мы с вами посетим – это столица Мадагаскара Слайд 3

Как называется столица нашей страны, а столица Мадагаскара называется– Антананариву.

Как и в нашей стране, в Мадагаскаре главным является…. Президент.

И так-же как и у нашей страны у республики Мадагаскар есть символы. Что это? Герб, флаг. Слайд 4

Герб республики Мадагаскар :Слайд 5 золотой круг, в центре нарисована карта острова, ниже голова красного быка, или зебу так называют его на острове, сверху изображены зелёные и красные лучи, символизирующие солнце. Или листья растения равеналы Слайд 6. (Игра собери герб)

Флаг Слайд 7– состоит из трёх полос, белая вертикальная полоса, и горизонтальные полосы сверху красная, снизу зелёная. (игра составить флаг)

Денежная единица в Мадагаскаре называется ариари

Люди которые там живут называются малагасийцы,Слайд 8 язык на котором они разговаривают малагасийский.

Посмотрите, чем малагасийцы отличаются от нас? (тёмная кожа, тёмные волосы)

Национальная одежда малагасийцев называется – ламба,Слайд 9 это большой платок который люди оборачивают вокруг тела, как платье, или как юбка, ламбу носят и мужчины и женщины. Слайд 10

Слайд 11 А в праздники, Малагасийцы, разукрашивают лица.

Ребята что из увиденного и услышанного вам понравилось больше?

Мы вернёмся на остров Мадагаскар чтобы изучить ещё много интересного, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в наш воздушный шар закрываем глаза и поднимаемся высоко в небо (музыка). Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдём к нашей карте найдём остров Мадагаскар и поставим флажок.

Какое увлекательное путешествие у нас сегодня было. Скажите что вы запомнили? Что вам непонятно? Вам понравилось? Вы хотите узнать ещё что-то про Мадагаскар? Ну тогда мы отправимся туда снова в следующий раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников»Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников» В рамках годовой задачи "Развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой" в ДОУ прошел конкурс "Лучший ЛЭПБУК.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Мадагаскар» для дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД