Татьяна Бедарева
Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками, Лэпбук „Школьный автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Дидактические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Общественный транспорт
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Чтобы повысить интерес детей к занятиям по речевому развитию, я разработала дидактическое пособие «Лэпбук «Школьный автобус». Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:
• как наглядный материал для работы в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционной ООД;
• в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению речевых задач ОД.
Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения в школе и дальнейшей полноценной жизни.
Современные педагоги в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы для, идеи, технологии для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи имеющийся информации в компактной форме.
Использование такого яркого, красочного пособия позволяет решать сразу несколько задач:
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
• увеличить объем коррекционного воздействия.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение детей к деятельности.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей. Такое интерактивное пособие позволяет :
• обогащать словарный запас детей;
• формировать грамматические категории;
• развивать связную речь;
• совершенствовать мелкую моторику;
• развивать желание выполнять совместное игровое задание.