валентина Писарева
Макетирование совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Макетирование совместно с родителями.
Заниматься с детьми всегда интересно и весело. Кроме того, любые занятия с детьми всегда развивают ребенка с той или иной стороны. Непременным условием воспитания любого ребенка является создание различных поделок своими руками. Начнем с того, что дети познают мир через органы чувств. Особенно маленькие дети. Это взрослые могут прочесть книгу, проанализировать ее содержание, сделать какие-то выводы для себя в дальнейшем. А маленькие ребенок только учиться познавать мир, оперировать своими чувствами. И в этом плане тактильное чувство, работа руками, мелкая моторика пальцев обязательны для полноценного развития.
Публикация «Макетирование совместно с родителями» размещена в разделах
Что можно сделать своими руками.
1) Ну, во-первых, сегодня придумано множество поделок из бумаги. Это могут быть и снежинки к Новому году, это может быть бумажный журавлик, различные поделки оригами, которыми уже несколько столетий увлекаются японцы, а теперь и дети во всем мире. В настоящее время вышло в свет множество книг и брошюр по оригами и бумаги, которые пошагово дают методику сборки различных фигур, моделей и животных именно из бумаги. Не пропустите в книжном магазине такую книгу, обязательно ее приобретите и моделируйте вместе с детьми.
2) Второй материал, на который следует обратить внимание при работе с детьми - это пластилин. Это материал не только пластилин, и из него можно лепить различные фигуры. Мелкая работа пальцев рук стимулирует мышцы кисти, тренирует их, что понадобится ребенку во взрослой жизни, особенно в школе и при работе с компьютером. Кроме всего прочего, при работе с пластилином развивается головной мозг, рефлекторно связанный с работой пальцев рук.
3) Третье, к чему следует стремиться при работе с детьми своими руками - это различные материалы, которыми оперируют уже взрослые. Но поделки из таких материалов следует предлагать сделать уже более взрослым детям, от 7 лет и старше. Это могут быть поделки из надувных шариков для моделирования, например собачка – пудель из шарика, это могут быть фенечки из атласных ленточек, это могут быть различные модели из змейки Рубика и т. д.
Важнейшей составляющей личности человека является его отношение к природе и к себе самому как ее части. У ребенка нужно воспитывать стремление быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает; формировать у ребенка потребности и практику здорового образа жизни в природе, среди людей; поддерживать и развивать у него положительную мотивацию деятельности в природе; формировать и удовлетворять познавательный интерес к различным природным объектам и явлениям. Комарова Т. С. Считает, что познавательная деятельность, направленная на познание природы, - это деятельность творческая. Мотивы практической деятельности ребенка в природе основываются на познавательном интересе к ней, понимании ее особого значения в жизни человека, эстетических переживаниях, любви и сочувствии к живому. Такие мотивы могут сформироваться только в деятельности ребенка, развертывающейся в различных природных средах. В природе для ребенка открывается возможность таких видов деятельности как наблюдение, экспериментирование, художественное отображение, проектирование, макетирование.
Остановимся подробнее на таком виде деятельности ребенка как макетирование. Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. Чтение стихов, рассказов, загадок способствует выразительности речи.
Тесна связь макетирования и математики. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др. Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные сюжеты. Макет может быть : напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиум (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний - картина. Интересный и любимый вариант- макеты в специальных стеклянных шкафах и полках. Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей : работа с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. В создании макета участвуют и дети, и взрослые. Воспитатели нашего детского сада привлекают к макетированию и родителей. Общение в процессе моделирования помощь со стороны взрослого в трудной ситуации, да и вообще, совместная работа со своими детьми - это останется в памяти вашего ребенка надолго приятными моментами детства. Остановимся подробнее на требованиях по созданию макетов.
Требования к макету
1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив и легко перемещаться с места на место.
2. Макет должен быть удобным в обращении, доступен дошкольникам для свободного выбора и игры.
3. Макеты должны быть эстетически оформлены.
Этапы работы по созданию макета :
1. –предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета).
2. –основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).
Работа воспитателей и родителей с детьми на данном этапе включает элементы конструирования и художественно изобразительного творчества. Персонажи, дополнительные элементы изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности взрослых и детей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного бросового материалов. Макет, созданный совместно с детьми, долго служит хорошим наглядным материалом.
Представляю вам несколько макетов, которые выполнены воспитанниками нашего детского сада совместно с их родителями или воспитателями групп.
МАКАГОНОВ ДЕНИС С ПАПОЙ НИКОЛАЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ
МАКЕТ «ОСТОРОЖНО, УЛИЦА!»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ «А» ГРУППА
Коллективная работа
Макет «В мире динозавров»
Старшая «А» группа
Коллективная работа
Макет «Наш город»
Подготовительная «Б» группа
Беспалова Кристина
Макет «Дорога от дома до детского сада»
Подготовительная «Б» группа
Тихий Дима
Макет «Моя улица»
Подготовительная «Б» группа
Коллективная работа
Макет «У Лукоморья»
Подготовительная «Б» группа
Коллективная работа
Макет «На лесной опушке»
Средняя «Б» группа
Бойченко Богдан с мамой Мариной Вячеславовной
Макет «Грибница»
Подготовительная «А» группа
Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как в самостоятельной игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Уверена, что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в детском саду.