татьяна Ганичева
Статья «Маленькие хитрости, помогающие мне в любимой работе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие, Маамовцы!
Знаю по опыту, что очень важно - интересно начать занятие (НОД) и также его закончить. Хочу поделиться приемами, которые может, кому то понравятся и даже может быть помогут в работе. Я (за свою практику) перепробовала много всего, но то, что сейчас опишу, прижилось и пользуется большой популярностью у моих малышей (я сейчас работаю со средними и младшими группами).
Публикация «Статья „Маленькие хитрости, помогающие мне в любимой работе!“» размещена в разделах
Музыкальное приветствие! Приходя в музыкальный зал, малыши встают со мной в круг, взявшись за руки, и я здороваюсь с ними песенкой. Сначала я им подсказывала: «Тихо» - в центр круга, «Громко» - назад спиной, «Быстро» - в центр, «Медленно» - от центра назад. Сейчас, мои дети радуют меня тем, что сами называют, как мы будем здороваться. Такие крохи уже самостоятельно называют задания.
Другое хорошее приветствие: я пропеваю – Здравствуйте, котята! дети, отвечают высокими голосами «мяу – мяу». Здравствуйте, кошечки- низкими голосами «мяу – мяу». Аналогично: собачки – щеночки, лягушки – лягушата, мышки – мышата, коровки – телята, утки - утята и т. д. Кроме того, что дети вспоминают звукоподражания. Они еще различают звуковысотность и пропевают приветствие.
Наверное, у многих из вас, на НОД приходят гости – игрушки. Например, «Он хороший, он из плюша, Самый милый из игрушек! А его таежный брат Меду и малине рад! (Плюшевый мишка)».
Я, говорю от имени медвежонка, что он хочет познакомится с детьми и узнать, как их зовут. Это песенное творчество. Дети, с удовольствием, пропевают свои имена. А медвежонок целует их в щечку. Сколько радости!
Итог музыкальной деятельности! Заканчивая занятие, я подзываю к себе всех детей. Прошу их закрыть глаза. Сначала спрашиваю, чем мы сегодня занимались: слушали, пели, играли и т. д. Но, самое главное, говорю, что дети сейчас узнают, как они постарались на занятии: если хорошо – я их глажу по голове, а если очень хорошо – то много раз глажу. Причем, это секрет, говорить, как я их похвалила, можно только на ушко воспитателю, или маме, или папе.
На деле, это так интересно, а на бумаге скучно.
Еще хочу поделиться иллюстрациями к слушанию музыки, которые, по моей просьбе нарисовала моя племянница Полина. Это феи к балету С. С. Прокофьева «Золушка»: ОСЕНЬ
ЗИМА
ЛЕТО
К, любимому детьми, балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского – ЩЕЛКУНЧИК
и
ФЕЯ ДРАЖЕ
Надеюсь, что мои маленькие хитрости, пригодятся вам, уважаемые коллеги, в вашей детсадовской жизни!