Елена Стахеева
«Малые олимпийские игры 2015». Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.
Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Оздоровительные:
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения.
Развивать чувство ритма, умение выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Образовательные:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Закрепить знания о зимних видах спорта.
Расширять представления о событиях общественной жизни страны.
Публикация «„Малые олимпийские игры 2015“, Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Интеграция компонентов содержания.
Образовательная область «Физическая культура»: Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость. Совершенствовать технику двигательных умений и навыков у детей.
Предшествующая работа:чтение художественной литературы, просмотр презентаций о здоровом образе жизни, спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Оборудование:флаг Российской Федерации, Олимпийский флаг, презентация к празднику, спортивный инвентарь и атрибуты для эстафет, мягкие игрушки, картинки – талисманы Сочи 2014, доска с магнитами и олимпийские кольца и девиз, факелы, медали, шоколадки, 3 грамоты, благодарности всем участвующим в проведении.
Участвуют: дети старшего дошкольного возраста, «олимпийский мишка», леопард, зайка, судейская коллегия (Галицкова Ольга Сергеевна/гороно, заместители заведующих по УВР: Арсланова Роза Михайловна, Некрасова Ираида Павловна, Зинченко Инна Геннадьевна, руководители физвоспитания ДОУ 5, 10,14.
Слайд 1
Ход мероприятия:
Ведущий: Приглашаем участников малых олимпийских игр 2015года на спортивную площадку.
(Звучит песня "Гимн Олимпиады-2014")
Команды строятся по краю площадки.
Слайд 2
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости.
В феврале 2014 года в Сочи прошли зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпийские игры, победила наша страна - Россия. И мы посвящаем этому событию наш спортивный праздник «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2015» и начинаем торжественную церемонию открытия.
Под музыку гимн России вносят олимпийский флаг 2 дев и 2 мальчика.
Ведущий: Уважаемый председатель жюри (Галицкова О. С.! Участники Малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять олимпийский флаг…
Председатель: Разрешаю.
Флаг Российской Федерации уже висит.
Ведущий:
Капитаны приглашаются для поднятия флага.
Участники и гости олимпиады, равнение на флаг. «Смирно!»
«Флаг соревнований поднять!»
Капитаны команд поднимают олимпийский флаг.
Слайд 3
1 Ребёнок (д/с 5)
Флаг Олимпиады, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт!
Ведущий: Перед тем как начать состязания, от имени всех спортсменов торжественную клятву дают дети.
Клятва спортсменов Дети вместе: (держась за полотнище флага, произносит клятву): Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх честно, уважая соперников.
А так же и от судей:
Клятва судей: Гл. судья : «От имени всех судей я обещаю, что на Малых олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся».
Представление жюри:
Судейство соревнований осуществляет бригада в составе:
заместителя заведующего МК ДОУ дет/сад 5 Некрасова И. П.
заместителя заведующего МБ ДОУ дет/сад 10 Зинченко И. Г.
заместителя заведующего МК ДОУ дет/сад 14 Арсланова Р. М.
Судейство возглавляет методист городского управления ДО.
Представление команд:
А теперь команды поприветствуют друг друга.
1. д/с 5: «Чемпионы»
девиз: <. >
2. д/с 10: «Быстрята»
девиз: <. >
3. Команда: «Спортсмены»
девиз:
Мы команда просто класс -
Обогнать попробуй нас!
Главный судья объявляет: «Малые Олимпийские игры 2015 года объявляются открытыми».
Дети из разных ДОУ поочерёдно 10, 14, 10:
д/с 10
1 ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда,
Победить же может любой.
д/с 14
2 ребёнок
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
д/с 10
3 ребёнок
Будем мы на радость всем
С детства закалёнными
Скоро вырастем и сами –
Станем чемпионами!
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт…
Все дети: УРА!
Слайд 4.
Звучит музыка - в зал входят талисманы /Светлана Борисовна подбирает музыку/
Здравствуйте! Куда это мы попали?
Ведущий: Здравствуйте! Вы – в детском саду, на спортивном празднике. А кто вы и как оказались у нас?
Талисманы сами представляют себя / можно в стихах /.
Мишка: За полярным кругом в ледяном иглу/домике живу я / Белый Мишка/. В моём домике всё сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры.
Зайка: Самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Леопард :
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
И после этого спрашивают у детей: ребята, вы нас узнали?
Дети отвечают …
Ведущий: Всем олимпийцам с 1968года помогают олимпийские талисманы. Они приносят удачу и сегодня тоже будут помогать нам преодолевать трудности.
Ребята, а что вы знаете о Зайке, Мишке и Леопарде?
(Ответ детей поочерёдно каждый садик 10, 14, 18).
Слайд 5
ДОУ 10: Зайка представляет ледовые виды спорта и не может жить без фигурного катания и обожает скользить по льду, смотреть соревнования по фигурному катанию.
Слайд 6
ДОУ 14: Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит скорость и риск.
Слайд
ДОУ 5 сад: Леопард Барсик живет высоко в горах и покоряет горные склоны. Леопард представляет горнолыжный спорт и сноуборд.
Слайд 8
Дети строятся вперемежку в круг
Леопард проводит игру с факелом
Коммуникативная игра с факелом.
Слайд 9
Ведущий: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
Леопард:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Дети встают в шахматном порядке и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции под музыку. /Леопард показывает ОРУ, которые выполняются под музыку/.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. А сейчас – внимание: предстоят соревнования!
Жюри подводит итог соревнования и объявляет победителя после 1 – 2, 3 – 4 и 5 - 6 эстафеты.
Слайд 10
1. Эстафета с олимпийским факелом: бег 4 x 20м (По 4 участника от каждой команды: 2 мальчика и 2 девочки).
Слайд 11.
2. Кёрлинг: первый ребёнок бежит с набивным мячом до конуса и катит мяч второму участнику в команде и т. д.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Некрасовой И. П.
Слайд 12
3.«Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами (3 штуки на одной линии, обратно по прямой.
Слайд 13
4. конкурс капитанов «на лыжах -Кто быстрее»: бег до конуса и обратно.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Зинченко И. Г.
Слайд 14.
5. «Санный спорт» (прокатить игрушку на ледянке «змейкой» до конуса, обратно по прямой).
Слайд 15.
6. «Биатлон» (дети забрасывают снежки в обруч, лежащий горизонтально на полу на расстоянии 2 - 2,5м).
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Арслановой Р. М.
Слайд 16, 17, 18.
Пауза для отдыха: Задание от Леопарда – «Назови вид спорта» (назвать вид спорта, изображенного на слайде) Конкурс Не оценивается!
Ведущий: На нашем пути горы Кавказа, где живёт Леопард Барсик. Посмотрим, как наши ребята смогут пройти по узенькой тропинке, пролезть в пещеру, преодолеть каменистый крутой склон.
Слайд 19
7. Эстафета «Альпинисты». (Ходьба по мягким модулям, пролезание в обруч, закрепленный в стойках вертикально, боком, ходьба по канату «елочкой»).
ИТОГИ ТОЛЬКО ПО 7 ЭСТАФЕТЕ: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Некрасовой И. П.
Слайд с изображением Леопарда Барсика.
Слайд 20
Жюри подводят итоги, а дети играют.
Пауза отдыха
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны.
Если это не про вас, то молчите, не шумите, ничего не говорите.
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит спорт и танцевать? +
Хорошо мы поиграли…
А теперь игра такая:
Вот ладошка, вот другая.
Вверх руками потянитесь,
Будто облака коснитесь.
Потянулись, выше стали.
Вы, ребята, не устали?
Занимались мы, играли
И здоровье укрепляли!
И, конечно, заслужили
Олимпийские медали!
Слайд 21
Ведущий: а сейчас на спортивной площадке время приятных сюрпризов:
Для подведения итогов соревнований слово предоставляется жюри.
Подведение итогов соревнований, вручение грамот капитанам и медалей всем участникам в команде /награждает грамотой главный судья, талисманы помогают надевать на детей медали/. Детей строят на фоне флага, чтоб потом всем вместе сфотографироваться: дети, талисманы, судейская бригада.
Общее фото на память.
Спортсмены команд пожимают друг другу руки.
Ведущий благодарит всех участников соревнования.
Слайд 22