Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут выходного дня: «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?».
Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. Воспитание любви к природе старшего дошкольного возраста, через наблюдение за растениями на газонах в городе.
Задачи:
• Продолжать расширять знания и представления о травянистых растениях, которые ребенок получал в детском саду, в условиях семьи.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Публикация «Маршрут выходного дня „Какие растения растут на газонах в вашем дворе?“» размещена в разделах
• Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Уважаемые родители!
Лето - прекрасное время года, когда на улице светит приветливое теплое солнышко, звучит пение птиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав! Поэтому в выходной день Вам предоставляется удивительная возможность ранним утром, когда воздух особенно свеж, выйти во двор и посмотреть, какие растения растут на ваших газонах?
Велика экологическая роль трав на газонах в городе. Травы, из которых состоит газон, вырабатывают кислород, увлажняет воздух, задерживают заносимую ветром пыль. Среди буйных, свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В траве живет огромное количество разнообразных насекомых, которые в свою очередь являются кормом для птиц. Газоны являются биоразнообразием городской экосистемы.
Безусловно, необходимо их оберегать и конечно изучать!
Давайте рассмотрим травянистые растения на газонах, их существует великое множество, и каждое прекрасно по-своему.
Луговые газоны в скверах, парках и лесопарках, созданные на базе естественной растительности, вырастают, свойственно для средней полосы России например: клевер, ромашки, тысячелистник, львиный зев, сурепка, вероника, пижма одуванчики, подорожник, васильки, колокольчики, куриная слепота, сныть, тысячелистник, вероника, живучка, ромашка, ландыши, пижма яснотка, сныть, ветреницы, купырь и множество других растений.
Ответьте на вопросы:
Из каких частей состоит растение? (У всех растений есть пять основных частей строения: корни, стебли, листья, цветы и семена.)
Как называется часть цветка, в которой находится нектар (Часть цветка, где находится медовый нектар, получил название нектарник.)
Какие насекомые опыляют цветы? (Опыление насекомыми; как правило, это пчёлы, осы, иногда — муравьи, жуки, бабочки, а также мухи.)
Зачем цветам яркая окраска и запах? (Окраска и запах цветов служат растениям для привлечения насекомых и птиц. Они садятся на венчик цветка, касаются тычинок, и пыльца прилипает к их телу, крыльям и лапкам. Перелетая затем на другой цветок, они переносят пыльцу, Для того, чтобы из цветка образовался плод, необходимо опыление.)
Почему мелкие цветки растения собраны в соцветия? (Мелкие цветки часто собраны в соцветие, так им легче устоять перед непогодой, крупная капля дождя или большая градина не могут повредить цветок. Кроме того пышные соцветия хорошо заметны среди зеленых листьев и трав. Их легко находят насекомые-опылители.)
Что появляется после опыления и отцветания растения на месте цветка? (После опыления цветы вянут, и вместо них на стебельках появляются плоды с семенами.)
Как распространяются семена цветов? (Семена рассеиваются по-разному. Сочные и сладкие плоды привлекают животных и птиц, которые разносят их по окрестностям. Сухие стручки и коробочки после созревания лопаются, а семена разлетаются во все стороны. Семена некоторых цветов (одуванчика, мать-и-мачехи) снабжены воздушными парашютиками, их подхватывает и рассеивает ветер.)
Какие растения, часто встречающееся на газонах? (Сныть обыкновенная, клевер ползучий, одуванчик лекарственный, сурепка обыкновенная, купырь лесной, подорожник, ромашка пахучая, лапчатка гусиная, лопух большой и множество других растений.)
А что нужно сделать, если вы встретили борщевик на газоне? (Не трогать его руками, обязательно рассказать взрослым.)
Рекомендую выучить стихотворения:
Ромашка
Я из всех цветов узнаю,
Где ромашка полевая.
Белоснежные реснички.
Близнецы — цветы — сестрички.
Пчёлы, бабочки, букашки
Дружат с милою ромашкой.
Одного не понимаю,
Почему их рвут, гадают.
Отрывают лепестки,
Губят чудные цветки.
Встречи стали с ними редки,
Вы цветы не рвите, детки.
Словно солнце, желтоглазки.
Посмотрите в поле – сказка
Выткана цветастым ситцем,
Как же тут не удивиться?
На полянке, на лугу
Скрыть волненье не могу.
Про ромашки, знаю я, —
Это родина моя.
Автор: Татьяна Тарасова
Пальчиковая гимнастика:
Ромашки и одуванчики (С. Ермакова).
Вот белые ромашки –
Нарядные рубашки,
А рядом одуванчики –
Пушистые обманщики.
Как только захочу сорвать,
Им в небо надо улетать.
(Раскрыть ладонь и поглаживать ее круговыми движениями сжатых пальцев другой руки.)
(Выполнить то же самое с другой ладонью.)
(Расслабить и встряхнуть кистями обеих рук.)
Пальчиковая гимнастика:
Колокольчик (Е. Серова).
(Тыльные стороны ладоней направить вверх, пальцы рук скрестить. Средний палец правой руки опустить вниз, свободно покачать им.)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?
Дидактическая игра «Назови ласково»:
Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек,
лист – листочек …
Дидактическая игра «Скажи про один – скажи про много»:
Ландыш – ландыши, незабудка – незабудка, ромашка – ромашки, василек – васильки, гвоздика – гвоздики, колокольчик – колокольчики, одуванчик –одуванчики, …
Дидактическая игра «Подбери признак»:
Одуванчик (какой) – желтый, крупный, яркий, первый, пышный, лекарственный, пушистый…Цветы мать – и – мачехи (какие) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие) – голубые, красивые, нежные …
Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один одуванчик - много.
Одна мать-и-мачеха - много.
Букет или фотография?
Последствия сбора букетов может привести к резкому снижению численности и даже исчезновению разных видов растений. Хорошей альтернативой может стать фотографирование растений. Это одновременно и увлекательное занятие, и удобная форма хранения результатов ваших наблюдений в природе.
Рекомендую оформить Ваши с ребенком результаты в виде фотоотчетов, презентаций.
Получение обратной связи:
- Утренний сбор в группе, в понедельник будет проходить в форме обмена впечатлениями и выслушивании мини-сообщений детей о месте посещения с показом фотографий, презентаций по теме: «Какие растения на газонах растут в вашем дворе?».
Желаем Вам удачи!
Список использованной литературы
Ариштейн А. И., Радченко Н. М., Петровская К. М., Сурикова АЛ. Мир душистых растений. — М. : Колос, 1988.
Денисова ГА, Удивительный мир растений. — М. : Просвещение, 1981.
Зуев Д. П. Жизнь леса. — М. : Лесная промышленность, 1997.
Зуев Д. П. Времена года. — М. г Московский рабочий, 1956.
Красиков С. П. Легенды о цветах и самоцветах. — М. : Информпечать, 1996.
Лавренюк Б. Встреча с цветами. — М. : Московский рабочий, 1977.
Лекарственные растения. — М. : Высшая школа; 1991.
Софонов Н. Н. Лекарственные растения луга. — М. : Изобразительное искусство.
Шорыгина Т. А., Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей — М. : «Гном и Д», 2007
Растения Ленинградской области https://xn---stb8d.xn--p1ai/Portfolio/116/
Ботанический атлас растений Ленинградской области https://www.binran.ru/resursy/informatsionnyye-resursy/tekuschie-proekty/botatlas/
Видео: https://www.youtube.com/embed/X4uDq0WEJRQ