МААМ-картинки

Маршрут выходного дня «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?»

Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Маршрут выходного дня: «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?».

Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. Воспитание любви к природе старшего дошкольного возраста, через наблюдение за растениями на газонах в городе.

Задачи:

• Продолжать расширять знания и представления о травянистых растениях, которые ребенок получал в детском саду, в условиях семьи.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Публикация «Маршрут выходного дня „Какие растения растут на газонах в вашем дворе?“» размещена в разделах

• Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Уважаемые родители!

Лето - прекрасное время года, когда на улице светит приветливое теплое солнышко, звучит пение птиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав! Поэтому в выходной день Вам предоставляется удивительная возможность ранним утром, когда воздух особенно свеж, выйти во двор и посмотреть, какие растения растут на ваших газонах?

Велика экологическая роль трав на газонах в городе. Травы, из которых состоит газон, вырабатывают кислород, увлажняет воздух, задерживают заносимую ветром пыль. Среди буйных, свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В траве живет огромное количество разнообразных насекомых, которые в свою очередь являются кормом для птиц. Газоны являются биоразнообразием городской экосистемы.

Безусловно, необходимо их оберегать и конечно изучать!

Давайте рассмотрим травянистые растения на газонах, их существует великое множество, и каждое прекрасно по-своему.

Луговые газоны в скверах, парках и лесопарках, созданные на базе естественной растительности, вырастают, свойственно для средней полосы России например: клевер, ромашки, тысячелистник, львиный зев, сурепка, вероника, пижма одуванчики, подорожник, васильки, колокольчики, куриная слепота, сныть, тысячелистник, вероника, живучка, ромашка, ландыши, пижма яснотка, сныть, ветреницы, купырь и множество других растений.

Ответьте на вопросы:

Из каких частей состоит растение? (У всех растений есть пять основных частей строения: корни, стебли, листья, цветы и семена.)

Как называется часть цветка, в которой находится нектар (Часть цветка, где находится медовый нектар, получил название нектарник.)

Какие насекомые опыляют цветы? (Опыление насекомыми; как правило, это пчёлы, осы, иногда — муравьи, жуки, бабочки, а также мухи.)

Зачем цветам яркая окраска и запах? (Окраска и запах цветов служат растениям для привлечения насекомых и птиц. Они садятся на венчик цветка, касаются тычинок, и пыльца прилипает к их телу, крыльям и лапкам. Перелетая затем на другой цветок, они переносят пыльцу, Для того, чтобы из цветка образовался плод, необходимо опыление.)

Почему мелкие цветки растения собраны в соцветия? (Мелкие цветки часто собраны в соцветие, так им легче устоять перед непогодой, крупная капля дождя или большая градина не могут повредить цветок. Кроме того пышные соцветия хорошо заметны среди зеленых листьев и трав. Их легко находят насекомые-опылители.)

Что появляется после опыления и отцветания растения на месте цветка? (После опыления цветы вянут, и вместо них на стебельках появляются плоды с семенами.)

Как распространяются семена цветов? (Семена рассеиваются по-разному. Сочные и сладкие плоды привлекают животных и птиц, которые разносят их по окрестностям. Сухие стручки и коробочки после созревания лопаются, а семена разлетаются во все стороны. Семена некоторых цветов (одуванчика, мать-и-мачехи) снабжены воздушными парашютиками, их подхватывает и рассеивает ветер.)

Какие растения, часто встречающееся на газонах? (Сныть обыкновенная, клевер ползучий, одуванчик лекарственный, сурепка обыкновенная, купырь лесной, подорожник, ромашка пахучая, лапчатка гусиная, лопух большой и множество других растений.)

А что нужно сделать, если вы встретили борщевик на газоне? (Не трогать его руками, обязательно рассказать взрослым.)

Рекомендую выучить стихотворения:

Ромашка

Я из всех цветов узнаю,

Где ромашка полевая.

Белоснежные реснички.

Близнецы — цветы — сестрички.

Пчёлы, бабочки, букашки

Дружат с милою ромашкой.

Одного не понимаю,

Почему их рвут, гадают.

Отрывают лепестки,

Губят чудные цветки.

Встречи стали с ними редки,

Вы цветы не рвите, детки.

Словно солнце, желтоглазки.

Посмотрите в поле – сказка

Выткана цветастым ситцем,

Как же тут не удивиться?

На полянке, на лугу

Скрыть волненье не могу.

Про ромашки, знаю я, —

Это родина моя.

Автор: Татьяна Тарасова

Пальчиковая гимнастика:

Ромашки и одуванчики (С. Ермакова).

Вот белые ромашки –

Нарядные рубашки,

А рядом одуванчики –

Пушистые обманщики.

Как только захочу сорвать,

Им в небо надо улетать.

(Раскрыть ладонь и поглаживать ее круговыми движениями сжатых пальцев другой руки.)

(Выполнить то же самое с другой ладонью.)

(Расслабить и встряхнуть кистями обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика:

Колокольчик (Е. Серова).

(Тыльные стороны ладоней направить вверх, пальцы рук скрестить. Средний палец правой руки опустить вниз, свободно покачать им.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

Дидактическая игра «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек,

лист – листочек …

Дидактическая игра «Скажи про один – скажи про много»:

Ландыш – ландыши, незабудка – незабудка, ромашка – ромашки, василек – васильки, гвоздика – гвоздики, колокольчик – колокольчики, одуванчик –одуванчики, …

Дидактическая игра «Подбери признак»:

Одуванчик (какой) – желтый, крупный, яркий, первый, пышный, лекарственный, пушистый…Цветы мать – и – мачехи (какие) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие) – голубые, красивые, нежные …

Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.

Один одуванчик - много.

Одна мать-и-мачеха - много.

Букет или фотография?

Последствия сбора букетов может привести к резкому снижению численности и даже исчезновению разных видов растений. Хорошей альтернативой может стать фотографирование растений. Это одновременно и увлекательное занятие, и удобная форма хранения результатов ваших наблюдений в природе.

Рекомендую оформить Ваши с ребенком результаты в виде фотоотчетов, презентаций.

Получение обратной связи:

- Утренний сбор в группе, в понедельник будет проходить в форме обмена впечатлениями и выслушивании мини-сообщений детей о месте посещения с показом фотографий, презентаций по теме: «Какие растения на газонах растут в вашем дворе?».

Желаем Вам удачи!

Список использованной литературы

Ариштейн А. И., Радченко Н. М., Петровская К. М., Сурикова АЛ. Мир душистых растений. — М. : Колос, 1988.

Денисова ГА, Удивительный мир растений. — М. : Просвещение, 1981.

Зуев Д. П. Жизнь леса. — М. : Лесная промышленность, 1997.

Зуев Д. П. Времена года. — М. г Московский рабочий, 1956.

Красиков С. П. Легенды о цветах и самоцветах. — М. : Информпечать, 1996.

Лавренюк Б. Встреча с цветами. — М. : Московский рабочий, 1977.

Лекарственные растения. — М. : Высшая школа; 1991.

Софонов Н. Н. Лекарственные растения луга. — М. : Изобразительное искусство.

Шорыгина Т. А., Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей — М. : «Гном и Д», 2007

Растения Ленинградской области https://xn---stb8d.xn--p1ai/Portfolio/116/

Ботанический атлас растений Ленинградской области https://www.binran.ru/resursy/informatsionnyye-resursy/tekuschie-proekty/botatlas/

Видео: https://www.youtube.com/embed/X4uDq0WEJRQ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Публикации по теме:

«А у нас растут ирисы». Мастер-класс«А у нас растут ирисы». Мастер-класс С приходом весны появляется прекрасная возможность наблюдать за цветами на улице. У каждого цветка есть своё время. Ранней весной мы.

Памятка для родителей «Маршрут выходного дня» Взаимодействие с семьёй – актуальное направление в дошкольном образовании. Данная информация предназначена для просвещения родителей и содержит.

А у нас на окне растут лимоны. ФотоотчётА у нас на окне растут лимоны. Фотоотчёт Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о наших комнатных лимонах. У нас в группе их два. Мне давно хотелось завести лимоны.

А у нас во дворе!!!А у нас во дворе!!! Не далеко от дома, куда мы с сыном частенько ходим гулять есть маленький дворик, которым я всегда восхищаюсь и мне хотелось бы поделиться.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка» Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца»Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца» Многие родители часто слышат от своих детей: «Мама, купи котёнка» или «Давайте заведём собаку, она такая забавная! Я буду с ней играть».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маршрут выходного дня «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 21:03
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрут выходного дня «Какие растения растут на газонах в вашем дворе?»» (включая файлы) размещена пользователем Бранчугова Галина (УИ 726199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД