Татьяна Дударева
Маршрутная игра «Мама — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрутная игра «Мама – лучший друг»
Дударева Татьяна Евгеньевна
старший воспитатель,
Курятина Лариса Федоровна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №11 «Дюймовочка»
Маршрутная игра посвящена празднику - Дню Матери. Участники – воспитанники старшей группы, их мамы, педагоги ДОУ. Маршрутная игра предполагает наличие в ДОУ интерактивного оборудования, сенсорной комнаты, песочных столов и столов для рисования техникой «Эбру».
Публикация «Маршрутная игра „Мама — лучший друг“» размещена в разделах
Такое оборудование положительно сказывается на активности и интересе участников мероприятия. Маршрутная игра сближает коллектив воспитанников, родителей и педагогов, создает положительный эмоциональный настрой.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:
Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя родителей, воспитанников и педагогов ДОУ, укрепление сотрудничества между детьми и взрослыми.
Задачи:
Усилить желание воспитанников узнать что-то новое, экспериментировать и
работать совместно с мамой;
Способствовать развитию мелкой моторики и речи, освоению детьми позитивных способов поведения в различных ситуациях;
Способствовать развитию познавательных функций (логического мышления, внимания, слуховой памяти, воображения, физических качеств;
Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность;
Развивать эмоциональность, выразительность, уверенность в себе и взаимопонимание;
Воспитывать уважение и любовь к самому близкому человеку –маме;
Активизировать интерес родителей к сотрудничеству в детском саду с педагогами.
Оборудование: интерактивное оборудование (стол, песочница, песочные столы, сенсорная комната (сухой бассейн, столы для техники «Эбру», краски, кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, кубики Никитина «Сложи узор», цветные камешки, спортивное оборудование (массажные коврики, обручи, мячи, бревно, мягкие модули, название станций, маршрутные листы, буквы для поздравления, сюрпризы.
Предварительная работа: разработать станции и маршрутные листы, выучить стихотворения с детьми о маме, подготовить презентацию «Наши мамы», подобрать песни о маме.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Ведущие игры: старший воспитатель, учитель – логопед.
Ход игры.
Под музыку участники входят в зал, останавливаются в кругу.
Педагоги:
Учит. – логопед: Доброе утро, вам всем. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем зале. Именно в ноябре мы отмечаем такой чудесный праздник, День Матери.
Старш. восп. : Приветствуем всех мам, которые пришли на праздник, посвященный самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Игра «Приветствие в кругу». Здороваемся разными частями тела с соседями по сигналу (ладошками, плечами, коленями, спинками и носиками со своими детками).
Передаем сердечко с пожеланиями друг другу.
Садятся на стульчики.
Презентация – поздравление для мам, с песней «Далеко от мамы».
Старш. восп. : На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Учит. – логопед: Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
Старш. восп. : От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Воспитанники читают стихотворения о маме.
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Мы услышали много поздравлений и от взрослых, и от детей, а подарки еще не дарили. Предлагаем Вам сделать поздравительную открытку. Согласны?
Ой, а где же слова поздравления, куда же они пропали. Что будем делать? Будем искать?
(Участники высказывают свои предложения).
Тогда отправляемся в путешествие на поиск букв.
Нам предстоит пройти много станций и выполнить задания, за которые вы получите буквы.
Каждой маме предлагается маршрутный лист и участники отправляются по станциям выполнять задания и получать буквы.
Станции:
1 станция – «Творческая» (кабинет ИЗО).
Преподаватель ИЗО знакомит участников с техникой «Эбру», предлагает сделать открытки. Открытки в качестве подарка забирают с собой и получают букву.
2 станция – «Поисковая» (сенсорная комната)
В роли ведущего - родитель с ребенком. Участникам необходимо в сухом бассейне найти камешки и получить букву.
3 станция - «Вулканическая» (методический кабинет)
В роли ведущего – старший воспитатель.
Рассказ участникам о горах, водоемах и вулканах. Правила работы с песком.
Предлагается на интерактивной песочнице изобразить море или реку, горы, равнину и отыскать извергающийся вулкан.
4 станция - «Логическая» (методический кабинет)
В роли ведущего – старший воспитатель.
Из кубиков Никитина «Сложи узор» необходимо построить цветочки, мама для ребенка, а ребенок для мамы.
5 станция – «Спортивная»
В роли ведущего - родитель с ребенком.
Участникам предлагается пройти полосу препятствий (массажные дорожки, прыгать в обручи, пройти по бревну, попрыгать на мяче и на скакалке).
Из мягких модулей построить дом своей семьи.
6 станция «Песочная»
В роли ведущего - учитель – логопед.
На песочном столе родитель с ребенком создают картину «Подводный мир», с использованием камней, ракушек, мелких игрушек и др.
7 станция «Развивающая»
В роли ведущего - учитель – логопед.
Из кубиков выкладывают узор «Хохлома».
8 станция «Угадай - ка»
В роли ведущего - учитель – логопед.
С использованием интерактивного стола. Игра «Отыщи букву» (найти на картине, спрятавшиеся буквы).
Последняя станция «Музыкальная»
В роли ведущего - музыкальный руководитель.
Все вместе угадываем мелодии из знакомых детских песен и получаем последние буквы.
Приступаем делать поздравительную открытку. (Вырезаем цветы, сердечки составляем поздравление из букв).
Слова поздравления:
«Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем».
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова :
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам»
По окончании музыки у кого в руках бубен, тот выходит в круг и танцует.
Стихотворение Николая Носова
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю!
Игра «Мешочки с сюрпризом».
Сначала мамы срезают сюрприз на веревочке с закрытыми глазами, а дети их направляют, затем наоборот.
Старш. воспитатель: Поцелуйте своих ребят, они у вас Молодцы! До новых встреч!