Вита Деньгина
Массаж и самомассаж для коррекции речевых расстройств
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
Грамотная и правильная речь - это основа для самовыражения, общения и предупреждение школьных трудностей у ребёнка.
В настоящее время, количество детей с речевыми нарушениями не уменьшается.
Причины этого разнообразны: патологии беременности и родов, различные заболевания в раннем возрасте.
Очень важно своевременно получить консультацию специалистов и приступить к коррекции нарушений!
Публикация «Массаж и самомассаж для коррекции речевых расстройств» размещена в разделах
Массаж - часть комплексной работы при речевых нарушениях. Но только невролог решает, какой массаж нужен вашему ребёнку. При назначении массажа врачом, можно добавить в домашних условиях массаж ложками (автор Крупенчук О. И.) и массаж пальчиков рук.
Противопоказания к проведению:
- аллергия,
- травмы, трещины на коже
- высыпания, герпес, гнойнички
- острые инфекционные заболевания (повышение температуры).
Перед проведением массажа ложками подготавливаем ребёнка массажем пальцев рук, чтобы расслабить не только руки но и мышцы тела в целом.
Что делаем:
1. Разогреваем ладони ребёнка легкими поглаживаниями (дети старше пяти лет могут выполнять поглаживания самостоятельно).
2. Растираем легкими движениями, как бы сдвигая кожу но без дискомфорта.
3. При вибрации, кончиками полусогнутых пальцев делаем легкие удары.
Выполняем все упражнения 3-5 минут, двигаясь от кончиков пальцев до запястья.
Для массажа ложками используются обычные чайные или кофейные ложки (небольшой размер). Обязательно после массажа, ложки промываются моющим средством и прослушиваются.
Для запоминания частей ложки используем стихотворение Крупенчук О. И. (фото с частями ложки добавлю ниже, его можно рассмотреть с ребёнком заранее).
Ход:
Ребё нок берет ложку и повторяет движение:
Черпачок кручу любя от себя и на себя (вертикально разворачиваем ложку перед собой).
Есть у ложки кончик, бок, ямка, горка, черенок (ребёнок показывает все части ложки).
Для самомассажа используем две ложки.
Следите, чтобы ребёнок выполнял движения спокойно. Используем для ритма стихотворение Крупенчук О. И.
Ход:
1. Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно (поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров, круговыми движениями).
2. А потом очки надели и читали две недели (поглаживание горками ложек вокруг глаз, от внутреннего угла брови к наружному, потом к внутреннему углу под глазом).
3. Как погладить щеки нам, не сдвигая кожу там (круговые поглаживания горками ложек по щекам).
4. Покружиться меж бровей чтобы стало веселей (одной ложкой растереть пространство между бровями по спирали).
5. Повернуть боками ложки, вытирать со щёчек крошки (движения снизу вверх по щекам боковой поверхностью ложки).
6. После складочки скребём- нажимаем из потом (кончиками ложек делаем скребущее движение по носогубным складкам, затем нажимаем неглубоко, но часто).
7. Там где губок уголочки, крутим мелкие кружочки (разминаем уголки рта, горками ложек по кругу).
8. И у подбородка круг рисуем четко (одной ложкой разминаем подбородок круговыми движениями).
Упражнения с ложками стимулирует синхронную работу рук, развивает мелкую моторику, способствует формированию чувства ритма, являются средством коррекции речевых нарушений.
Литература:
1. Крупенчук О. И. Логопедический массаж ложками. С. -Пб. ЛИТЕРА, 2014.
2. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. М. РИПОЛ КЛАССИК, 2010.