Получи документы

Массаж при задержке речи

Ксения Горбунова
Массаж при задержке речи

При задержке речевого развития можно использовать артикуляционный массаж. Сюда входит массаж мышц лица и массаж ушных раковин. За счет данного вида массажа улучшается двигательная функция отстающих систем мозга, улучшается крово- и лимфообращение, питание, сократительная функция мышц речевого аппарата, снижается спастичность мышц и благоприятно влияет на центральную нервную систему. Такой массаж показан при дизартрии, заикании, задержке речевого развития.

Публикация «Массаж при задержке речи» размещена в разделах

Имеются также противопоказания, как и при классическом виде массажа. Высокая температура, инфекционные заболевания, эписиндром. Пациенту во время данного вида массажа придается удобное положение для расслабления мышц.

Начинаем массаж с лица. Движения от середины лба к вискам, к козелку ушной раковины, от надбровных дуг к волосистой части головы, от середины подбородка до ушных раковин. Также производим поглаживание носогубной складки, круговой мышцы рта. Массаж производят в последовательности, как и при классическом, поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Движения круговые, спиралевидные. Без смещения кожи. Вибрация производится подушечками пальцев.

Далее переходим к массажу ушной раковины. На раковине множество активных точек. При соединении этих точек образуются зоны. Каждая зона отвечает за определенный участок. Сюда относится зона повышения внимания и улучшение памяти. Как проводить массаж ушных раковин.

1. Мочку уха оттягиваем вперед-назад.

2. Массируем противозавиток.

3. Массируем раковину и тыльную сторону ушной раковины.

4. Козелок.

5. Заканчиваем массаж загибанием аурикул вперед, потом отпускаем.

Во время процедуры массажа можно заучивать и проговаривать стишки.

Также можно проводить точечный массаж сильным нажатием ушных раковин указательным и большим пальцами.

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Сказка-массаж «Курочка Ряба» Сказки-массажи очень привлекательны не только для воспитателей дошкольных учреждений. Родители, которые любят и хотят заниматься со своими.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массаж при задержке речи
Опубликовано: 30 августа 2021 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД