МААМ-картинки

Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»

Ирина Леонидовна Сапрыкина
Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на острове «Дивный сад».

Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе.

Публикация «Мастер-класс „Адаптация молодого педагога“» размещена в разделах

Одной из причин, серьезно осложняющих и без того болезненный процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с детьми, педагогами и родителями. Непонимание своей роли в отношениях с педагогами и родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей и формируют отвержение своего образа как педагога. В связи с этим актуальны и просто необходимы интерактивные мероприятия с данной категорией начинающих педагогов, направленные на выработку практических навыков общения и взаимодействия с детьми, педагогами и родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.

Около 150 лет назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом», считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели - неустанные садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища.

Поэтому сейчас на базе нашего учреждения мы – педагоги наставники, проведем курс для молодых педагогов «Садовницы».

Приглашаем «молодых специалистов» принять участие в практических заданиях. (Приглашаются 3-4 человека)

1. Упражнение «Расскажи о себе»

А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку. Составьте шуточный рассказ о себе (из предложенных нарезанных фраз, молодым педагогам нужно составить рассказ о себе).

Я девчонка непростая;

Люблю я рисовать и петь;

Скромная и озорная;

Во всем всегда примером быть;

И танцевать люблю и спать;

Люблю смеяться и шутить;

И с подружками гулять;

И если надо покричать.

В «Ёлке» я же новичок

но знаю всё тут на зубок

заучила распорядок дня как отче наш!

но не до сна мне в тихий час;

Народный танец мой конёк

Лезгинка полька гопачёк;

А вообще я божий одуванчик и отчаянный романтик.

2. Упражнение «Возьми салфеток»

Цель: Знакомство; создание в группе веселой позитивной атмосферы.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

3. Игра «Волшебная шляпа». (налаживание контакта с родителями)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным. Т. е. лучше хвалить «родителю» ребенка.

Процесс профессиональной адаптации y каждого педагога индивидуален и зависит от множества факторов, но в целом он связан с понятием «адаптированность», который определяется как освоение норм профессиональной деятельности. Достижение соответствия нормам обеспечивает качественную профессиональную деятельность, оптимальную работоспособность и является базой, фундаментом, непременным условием для развития творческиx способностей педагогa, совершенствования профессионального мастерства, формирования индивидуального стиля деятельности.

В педагогической деятельности важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки».

Публикации по теме:

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога» Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» «Час здоровья педагога» - Добрый день, дорогие коллеги! Мы.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Органайзер для канцелярских товаров на рабочий стол педагога»Мастер-класс «Органайзер для канцелярских товаров на рабочий стол педагога» Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить Вам как сделать органайзер для канцелярских товаров на рабочий стол педагога. Сначала пробовала.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Масленицей!». Совместное творчество педагога с детьмиМастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Масленицей!». Совместное творчество педагога с детьми Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Масленицей!». Совместное творчество педагога с детьми. Сорокина Анжела Валерьевна Работа проводилась.

Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами». Мастер-классСовместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами». Мастер-класс Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов.

Совместный мастер-класс педагога с детьми по плоскостной аппликации «Открытка для папы»Совместный мастер-класс педагога с детьми по плоскостной аппликации «Открытка для папы» Назначение: подарок для папы. Мастер – класс по плоскостной аппликации «Открытка для папы» выполняли ребята младшей группы совместно с.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонидовна Сапрыкина (УИ 375252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД