Ирина Леонидовна Сапрыкина
Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на острове «Дивный сад».
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе.
Публикация «Мастер-класс „Адаптация молодого педагога“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Одной из причин, серьезно осложняющих и без того болезненный процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с детьми, педагогами и родителями. Непонимание своей роли в отношениях с педагогами и родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей и формируют отвержение своего образа как педагога. В связи с этим актуальны и просто необходимы интерактивные мероприятия с данной категорией начинающих педагогов, направленные на выработку практических навыков общения и взаимодействия с детьми, педагогами и родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.
Около 150 лет назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом», считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели - неустанные садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища.
Поэтому сейчас на базе нашего учреждения мы – педагоги наставники, проведем курс для молодых педагогов «Садовницы».
Приглашаем «молодых специалистов» принять участие в практических заданиях. (Приглашаются 3-4 человека)
1. Упражнение «Расскажи о себе»
А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку. Составьте шуточный рассказ о себе (из предложенных нарезанных фраз, молодым педагогам нужно составить рассказ о себе).
Я девчонка непростая;
Люблю я рисовать и петь;
Скромная и озорная;
Во всем всегда примером быть;
И танцевать люблю и спать;
Люблю смеяться и шутить;
И с подружками гулять;
И если надо покричать.
В «Ёлке» я же новичок
но знаю всё тут на зубок
заучила распорядок дня как отче наш!
но не до сна мне в тихий час;
Народный танец мой конёк
Лезгинка полька гопачёк;
А вообще я божий одуванчик и отчаянный романтик.
2. Упражнение «Возьми салфеток»
Цель: Знакомство; создание в группе веселой позитивной атмосферы.
Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
3. Игра «Волшебная шляпа». (налаживание контакта с родителями)
Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».
По окончании игры все возвращаются на места.
Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным. Т. е. лучше хвалить «родителю» ребенка.
Процесс профессиональной адаптации y каждого педагога индивидуален и зависит от множества факторов, но в целом он связан с понятием «адаптированность», который определяется как освоение норм профессиональной деятельности. Достижение соответствия нормам обеспечивает качественную профессиональную деятельность, оптимальную работоспособность и является базой, фундаментом, непременным условием для развития творческиx способностей педагогa, совершенствования профессионального мастерства, формирования индивидуального стиля деятельности.
В педагогической деятельности важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки».