Лучший педагог года

Конспект мастер-класса по акватипии «В лес по загадки»

Евгения Илюшина
Конспект мастер-класса по акватипии «В лес по загадки»

Мастер-класс

«Акватипия. В лес по загадки».

(по Н. Сладкову)

Содержание

1. Введение:

1.1. Проблема техники «Акватипия» на тему: «В лес по загадки».

1.2. Цель, задачи

1.3. Структура

1.4. Инструменты и материалы

1.5. Актуальность проблемы

2. Основная часть:

2.1. История акватипии

2.2. Азы «Акватипии»

2.3. Поэтапное выполнение композиции «В лес по загадки».

2.4. Дыхательная гимнастика

Публикация «Конспект мастер-класса по акватипии „В лес по загадки“» размещена в разделах

2.5. Практикум

3. Заключитеьная часть:

3.1. Итог. Выставка работ.

3.2. Рефлексия.

3.3. Список используемой литературы

Мастер-класс

«Акватипия. «В лес по загадки».

Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с родителями, посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании и развитие их ребенка.

Формировать умение "превращать" отпечаток в изображение путем дорисовки и прорисовки деталей, характерных особенностей, развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем.

Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике «Акватипии».

Задачи:

• познакомить с техникой «Акватипии» – рисования на мелованной бумаге;

• научить создавать композицию;

• вызвать интерес к данной технике, желание – самовыразиться;

• представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно– экспериментальной деятельности с детьми.

Структура мастер-класса :

• Актуальность проблемы. Из истории «Акватипии».

• Азы «Акватипии». Инструменты и материалы.

• Основная техника выполнения «Акватипии».

• Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса.

• Рефлексия участников мастер-класса.

Материалы и оборудование: акварельные краски,вода, кисти, ватные палочки, салфетки, бумага для акварели, небольшое стекло или кусочек пластика. Музыкальное сопровождение (зимний лес).

Актуальность проблемы.

Формировать умение "превращать" отпечаток в изображение путем дорисовки и прорисовки деталей, характерных особенностей, развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем.

История «Акватипии».

Способ рисования на воде – техника «Акватипии»- древняя техника рисования. Техника «Акватипии» пришла к нам из Турции и переводится именно, как рисование на воде. «Акватипия» – интересная и необычная техника рисования водяными красками, которое сводится к отпечатыванию рисунка на специальной бумаге. При этом рисунок больше напоминает цветовое пятно, которое автор может дорисовать или оставить как есть. Это своеобразная техника создания определенных образов из пятна краски. С особым удовольствием в этой технике рисуют дети, может потому, что в детском возрасте разум еще чист и фантазия развита лучше, чем у взрослого человека. Этой техникой рисования могу заниматься не только дети, но и взрослые люди, которым не чужды творческие порывы, а совместные занятия с детьми не только раскроют воображение всех участников процесса, но улучшат взаимоотношения детей и взрослых.

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.

Азы «Акватипии». Инструменты и материалы.

Для занятия акватипией нам сегодня понадобится кусок стекла или пластика (главное, чтобы не пропускал воду, набор красок на водной основе (акварель или гуашь, а также мелованная бумага. Для первых занятий бумагу лучше разрезать на более мелкие кусочки (примерно до формата А5 – так будет удобнее). В дальнейшем вы сами решите, на бумаге какого размера вам удобнее творить. Бумага должна быть обязательно мелованная, так как она содержит мел, благодаря которому краска быстро впитывается, оставляя неповторимые эффекты. Также нужна будет тряпочка, чтобы протирать стекло после каждого отпечатка.

Ход мастер класса. (По рассказам Н. Сладкова)

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я представлю вам мастер-класс, на котором мы с вами окунемся в волшебный мир цветных страниц – книги следов.

В лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться по загадки? Подумаешь, грибы да ягоды: собрал, принес - и делу конец. А соберешь загадки - делу только начало. Нашел загадку - отгадку ей подавай. Значит, снова в лес иди, отгадку ищи. Пока отгадку ищешь, две новые загадки найдешь. И пошло-поехало! Загадки в лесу - на каждом шагу. Смотри внимательно - и насобираешь корзинку доверху. Шишки, кем-то погрызенные, грибы, кем-то обкусанные, орехи, кем-то расколотые. А следы! Тут кто-то копытами наследил, там кто-то когтями нацарапал. Следы большие, следы маленькие. Шагом, бегом, прыжками. Прямо, криво, вензелями и петлями. Неизвестные следы незнакомых обитателей леса. Кто там,в конце,этих крестиков, ноликов, бороздок, черточек, многоточий и запятых? Какой он: в шерсти, перьях или в чешуе? Чтобы это узнать и во всем разобраться, надо осилить лесную грамоту, научиться читать по следам. Стать грамотным следопытом. И тогда лес раскроет тебе свои цветные страницы с увлекательными историями.

Летом книга зеленая, зимой белая. Бывает черной, серой. А то, и желтой, зеленой. Круглый год – днем и ночью!- пишут эту книгу обитатели лесов, полей, пустынь… Ветры, дожди и листопады стирают написанное, а они пишут и пишут снова. Только успевай читать. (Предлагаю коллегам встать и выйти в центр, закрыть ладонями лицо и оказаться в зимнем лесу).

- А, как вы думаете, на чем удобнее всего буде пробрать по снегу на лесную поляну? (на лыжах)

Дыхательная гимнастика «Лыжники». (Включить звуковое оформление).

(На сколько можете, задержите дыхание. Потом снова дышите. Повторите 2 раза). (Пробираемся на лыжах на лесную поляну)

Белую страницу пишут зимой. Снеговые ее страницы исписаны голубыми строчками и значками. Тут и рассказы зайца, и записки лисы, повествование лося и дневник глухаря. Каждый пишет сам о себе - день за днем, час за часом. Все по правде, без выдумок. Где был, что делал, когда случилось, чем закончилось. Смешные и грустные, страшные и бесстрашные, длинные и короткие - читай в свое удовольствие! Переводи со звериного на человечий. Для чтения рассказов не нужны очки, о нужны – кисти, вода и краски.

Релаксационное упражнение: «Заяц - беляк». «Зимой у зайца – белка одна забота- животок набить. Вот и торопится он туда, где осиновые прутики. Торопится и оставляет следы». (Имитирование зайчика)

Релаксационное упражнение «Лесные собачки». Лесные собачки наследили - волк и лиса. Лису и волка зимой ноги кормят: тянутся их следы по лесам, полянам. (Имитирование волка и лисы)

Релаксационное упражнение» : «Лесные коровы наследили – лоси». Бродят они по лесу, объедают кору и прутики, оставляя везде большие «коровьи» следы. (Имитирование лося)

Релаксационное упражнение: «Рысий след». Рысий след любит прятаться. Идет она чутко и вкрадчиво, останавливается, прислушивается. (Имитирование рыси)

Релаксационное упражнение: «Лесные куры». Наследили лесные курицы - тетерев и глухарь. У глухаря след, как у петуха, у тетерева - поменьше, как у курицы. Нечасто встретишь в лесу этих птиц. (Имитирование птиц)

- Коллеги, скажите, что вы увидели в зимнем лесу? (Ответы)

- Скажите, а что вы ещё знаете о лесных загадках? Какие они? Кто их загадывает? (Ответы)

- Вот видите, как много мы знаем о загадках.

- Как вы думаете, можно ли изобразить лесные загадки на бумаге? (Ответы)

- Я вас приглашаю в лабораторию. (гости проходят и садятся за столы)

Основная техника выполнения «Акватипии».

Практикум.

• Перед началом работы намочите водой краски, которыми планируете печатать и дождитесь их размягчения. Затем размягченные краски наносите кистью на стекло обычными движениями или различными поворотами, как вам больше нравиться. Детям можно предложить делать это пальчиками – обычно им так больше нравиться. При этом можно наносить как краски одного цвета, так и делать различные сочетания. Нам для работы пригодится синяя, белая палитра и черный и коричневые краски).

• Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра. Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.

• После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво. Уберите листок в сторону и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка

С помощью тонкой кисти и рисуйте – руки сделают все за вас.

• Рассмотрим ваши лесные загадки в зимнем лесу и пофантазируем.

«Акватипия» – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии. Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

3. Итог: Коллеги, сегодня вы познакомились с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук.

Вам понравилось выполнять композицию в технике «Акватипии»? Какие чувства вы испытываете после этого занятия? Вы будете использовать эту технику «Акватипии» в своей работе с детьми?

Рефлексия:

Коллеги, посмотрите на свои ладошки, на левой у вас поселилась улыбка. На правой радость. Похлопайте, пусть улыбка и радость, останутся с нами навсегда.

Когда мы дарим, друг другу позитив, мы делаем наш мир чуточку лучше и добрее.

Благодарю всех за внимание!

Список используемой литературы:

1. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса по акватипии «В лес по загадки»
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД