Елена Вдовина
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс о взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитанников.
Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит от участия в коррекционно-педагогическом процессе родителей детей, имеющих речевые проблемы. Стремительный ритм жизни современной семьи, зачастую, не лучшим образом влияет на качество взаимосвязи участников коррекционного процесса. Родители часто отстраняются от работы по заданию логопеда, т. к. не владеют специальными знаниями, не располагают лишним свободным временем.
Публикация «Мастер-класс „Артикуляционная гимнастика, Игры с язычком“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Преодоление трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции. В работе активно используя как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, Су– Джок – терапию.
Учитель – логопед должен максимально привлекать родителей к сотрудничеству. Единство требований к ребёнку в дошкольном учреждении и дома позволит ему быстрее справиться с речевыми проблемами. Учитель – логопед и родители должны стать союзниками в этом нелёгком деле. Для этого должна существовать систематическая обратная связь из семьи, которая позволит логопеду быть информированным о характере речевой деятельности воспитанника в быту.
Предлагаю мастер - класс для родителей, который поможет выявить на начальных этапах занятий с детьми трудности, возникшие как у детей, так и у родителей дома при выполнении заданий логопеда. Проведение мастер - класса для родителей позволит значительно повысить эффективность коррекционно – педагогического процесса.
Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»
Цель: применение артикуляционной гимнастики в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.
Задачи: познакомить родителей с разнообразными упражнениями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей; создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала, интерактивная доска (для показа артикуляционных поз, информационные бюллетени с описанием артикуляционных упражнений.
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Регулярное ее выполнение помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
Артикуляционную гимнастику с воспитанниками провожу с использованием зеркала (Просим родителей взять в руки зеркала)
Все упражнения, которые мы будем выполнять, будут транслироваться на слайде, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало (Логопед выполняет вместе с родителями, в случае необходимости поясняет).
Спасибо, что нашли время и пришли на мастер – класс. Было очень приятно всех вас видеть. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.