Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках». Цветная нотная грамота

Татьяна Каданцева
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках». Цветная нотная грамота

Мастер-класс для педагогов . Цветная нотная грамота

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2

Позвольте начать своё выступление строками Д. Д. Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»

Слайд 3

Сегодня наш мастер – класс будет посвящен теме «Чтение цветных партитур».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение детей игре на диатонических колокольчиках“, Цветная нотная грамота» размещена в разделах

Цель: познакомить Вас педагогов с современным образовательным приемом «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках».

Результатом сегодняшней встречи, я надеюсь, станет практическое приобретение вами навыков работы с диатоническими колокольчиками, а также желание использовать их в своей работе с воспитанниками.

Слайд 4

Одними из принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования являются:

поддержка разнообразия детства;

сохранение его уникальности и самоценности;

реализация всех программных задач, прежде всего в форме игры, в том числе и музыкальной.

Игра - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя в музыкальные игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения. Это способствует достижению цели - активизации творческих способностей старших дошкольников посредствомсистемы музыкальных игр в музыкально-игровой деятельности.

Слайд 6

Существует много игр и заданий, где сочетаются цвет и музыка. Некоторые из таких игр я использую на занятиях с детьми, и сегодня расскажу о «Цветной» нотной грамоте - это доступный и интересный способ знакомства малыша с миром звуков.

На партитурах нарисованы цветные кружочки – ноты. Маленький – короткий звук, большой кружочек – долгий звук. Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Музыкальные инструменты для детей всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

В 30 -х годах возник первый детский оркестр. Он состоял из простейших ударных инструментов: звонков, погремушек, кастаньет, бубна, барабана. Этот оркестр позволил осуществить одно из самых заветных желаний детей–

«играть живую музыку».

Сегодня исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид образовательной деятельности в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ: наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.

Слайд 7

Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.

В 20 веке первым поднял вопрос об обучении детей игре на простейших музыкальных инструментах Николай Афанасьевич Метлов, цветовая система нашла себе применение, но в дальнейшем стала использоваться реже, так как приводит к механическому воспроизведению мелодии детьми.

Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу: для дошкольников в организованной образовательной и в самостоятельной игровой деятельности этот прием очень даже важен. Ведь не все дети станут музыкантами, кроме того, данные упражнения развивают ряд и других качеств, помимо музыкальных.

Слайд 8

Внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучения. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей.

Опираясь на результаты педагогической диагностики уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, мной был отмечен низкий показатель освоения раздела игра на детских музыкальных инструментах (оркестр, ансамбль). Поэтому введение приема игры по цветным партитурам, актуальное решение для подъема этого показателя педагогической диагностики.

На сегодняшний день в теории и практике дошкольного музыкального воспитания особое внимание уделяется методам развития детской музыкальной одаренности. При этом часто акцент ставится на проявление творческой инициативы детей (ФГОС ДО). Одна из первостепенных актуальных задач данного приема: наметить путь музыкального, исполнительского развития ребенка, приобщив его к самостоятельному музицированию, облегчая его первые шаги в качестве музыканта.

А теперь давайте непосредственно определим при помощи, каких инструментов мы можем читать партитуры? (Ваши предположения, слушаю ответы….обращаем внимание на металлофон, колокольчики, а также на клавиатуре синтезатора наклеены цветные метки).

Прошу выйти одного педагога, не владеющего музыкальной грамотой из числа инструкторов по физической культуре и мы попробуем прочитать одну из партитур (сыграв ее на синтезаторе).

Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю также игру по цветным партитурам. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне.

Но самыми яркими и притягательными являются колокольчики.

Я вас познакомила с теоретическим аспектом данного приема, а теперь хочу дать практические рекомендации, как применить все это в работе с детьми, используя диатонические колокольчики (раздаю участникам колокольчики в порядке звукоряда).

Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу – это исходная позиция. Когда музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки, дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет ноту, совпадающую с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает эту ноту.

На первоначальном этапе полезно подготавливать детей к координированным совместным действиям, развивать столь важное для игры в оркестре чувство ансамбля. С этой целью применяются своеобразные ритмические «оркестры». Дети хлопают в ладоши, притопывают ногой, постукивают деревянными палочками, брусками, пластмассовыми коробочками — пустыми или наполненными камешками, горохом и т. д.

Слайд (карточки – ритмы, играем)

Я хочу вам рекомендовать подобные упражнения использовать в своей работе.

Когда же начинать работу, спросите вы? Я исходя из опыта моей работы рекомендую начинать со средней группы.

В средней группе ритмические карточки – это, прежде всего, методический материал для воспитателей. При работе с карточками эффективен прием подтекстовки длительностей, где длинный звук обозначается слогом «та», короткий звук – слогом «ти». Важно, чтобы ритмические карточки были организованы, то есть соответствовали размеру: четыре четверти, три четверти или две четверти. В игровой форме можно моделировать ритмические фразы из попевок. В этом же возрасте можно играть в игру «Зоркий глаз» (с флажками, когда, используя два – три набора колокольчиков, педагог задействует в игру всех детей группы. А вообще рекомендуется работать с подгруппой детей из 8 человек, для достижения оптимального результата.

После того, как дети почувствовали, что звуки могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. Когда ребенок играет мелодию на одном звуке, он должен точно воспроизвести ритмический рисунок. Для этого, пропевая мелодию со словами, можно ориентироваться на ритм стихов. Слайд (карточка попевка)

После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, мы переходим к разучиванию попевок, построенных на двух, а затем трёх и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком. На этом этапе мы знакомим детей с цветными партитурами. Партитуры делятся на подвиды: одни для упражнений, а другие концертные (показ картотеки)

Сейчас мы с вами попробуем проиграть данные партитуры

Первоначальное обучение игре на музыкальных инструментах осуществляется в непосредственно образовательной деятельности, но этого не достаточно. Поэтому важно, чтобы все попевки и упражнения, которые разучивались, были закреплены в группе под руководством воспитателей, повторять и закреплять пройденный материал, давать возможность детям проявить творческую инициативу и самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Ожидаемые результаты освоения данного приема: основным результатом является овладение каждым ребенком приёмами и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле, оркестре. Главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть секретами исполнительского искусства может каждый, по - настоящему желающий этого, ребенок.

И в заключении хотелось бы сказать, пользуйтесь этими замечательными музыкальными инструментами, этим педагогическим приемом. Разрабатывайте свои партитуры. Умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.

Слайд

И закончить свое выступление хотелось бы пожеланием: Пусть ваша жизнь будет полна ВАШИХ любимых цветов и звуков! Создавайте себе настроение и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках». Цветная нотная грамота
Опубликовано: 7 мая 2021 в 00:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД