Получи документы

Конспект мастер-класса «Что нам стоит дом построить?» с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»

Людмила Лукишко
Конспект мастер-класса «Что нам стоит дом построить?» с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности педагогов в применение метода ТРИЗ «системный оператор» в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

• познакомить педагогов с технологией ТРИЗ- системный оператор; с шаблоном системного оператора;

• Побудить к использованию метода – системный оператор и приемов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми;

• Создать условия для плодотворного общения участников мастер класса.

Публикация «Конспект мастер-класса „Что нам стоит дом построить?“ с использованием ТРИЗ-технологии „Системный оператор“» размещена в разделах

Оборудование: пособие «девятиэкранка», мольберт с маркером, карточки для рассматривания объекта, карточки для игр «Четвертый лишний», «Поезд времени».

Ход:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я бы хотела представить вашему вниманию мастер-класс по развитию познавательной активности старших дошкольников «Что нам стоит дом построить с использованием технологии ТРИЗ. Принцип Технологии решения изобретательских задач: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему решению.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста. Но я хотела бы остановиться на методе «Системный оператор», с помощью которого можно рассматривать любые предметы, а также объекты живой и неживой природы. Каждый экран отражает определенную часть Мира в определенное время ее существования.

Для работы с «Системным оператором» нам не потребуется сложного и дорогостоящего оборудования. При работе можно использовать заранее подготовленные картинки, изображать схематично или просто использовать любой листок бумаги и рисовать на нем.

Прежде чем начать рассматривать какой-то объект, с детьми ведется предварительная работа. Дети совместно с родителями изучают материал по теме с помощью образовательного маршрута в сети интернет. Помимо маршрута воспитанники рассматривают иллюстрации, просматривают видеосюжеты, конструируют, рисуют и конечно же играют в различные игры: «Найди друзей», «Из чего это состоит, «Кто больше?» и др.

Уважаемые коллеги, рассмотрим систему «дом». Для более успешного восприятия логики системного мышления можно использовать замечательное стихотворение Марата Гафитулина «Что-то» :

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО – рассматриваем мы с вами ДОМ, вставляем картинку дома, рисуем схему.

Это что-то для ЧЕГО-ТО (Для чего необходим человеку дом? Как вы считаете? Вы правы, дом это - защита человека от неблагоприятных внешних факторов)

Это что-то из ЧЕГО-ТО (Из каких частей состоит дом? Крыша, окно, лестница, дверь (подсистема объекта - вставляем картинку частей дома, рисуем схему).

Прежде чем перейти к следующему экрану, предлагаю поиграть в одну из игр, которую я использую для изучения объекта. Игра называется «Четвертый лишний». Цель игры - классификация предметов по одному признаку, нахождение четвертого лишнего. На карточках изображены предметы, материалы, профессии которые помогают возводить дом. Лишний предмет обозначают фишкой (проигрывание игры).

Уважаемые коллеги, вернемся к системе «дом».

Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО…Частью чего является дом? (надсистема объекта - вставляем картинку, рисуем схему)

Перейдем к прошлому объекта.

ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то…Чем был наш дом в прошлом, как люди еще защищались от неблагоприятных внешних факторов? (Выбирается картинка) Из чего состоял дом в прошлом, частью чего был дом в прошлом?

(вставляем картинки)

Прежде чем мы перейдём к будущему, предлагаю игру «Поезд времени», которая поможет закрепить информацию об объекте. Необходимо разделиться на две команды и из предложенных частей «возвести дом.

А теперь будущее.

ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то (будущее объекта - вставляем вопросительные знаки)

Каким будет этот дом в будущем? Можно улучшить уже имеющееся, или же придумать несуществующее. Нам придется пофантазировать!

Уважаемые коллеги! Удалось ли заинтересовать вас методом системный оператор? Все ли было доступно? Какие трудности у вас возникли во время мастер класса?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Что нам стоит дом построить?» с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Что нам стоит дом построить?» с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лукишко (УИ 244931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД