Получи документы

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия»

Валентина Щербина
Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие – это целостное отражение

 предметов, ситуаций, явлений, возникающих при

 непосредственном воздействии физических

 раздражителей на рецепторные

поверхности органов чувств 

(Маклаков А. Г.).

Актуальность

Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия“» размещена в разделах

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка. Но все виды деятельности должны быть пронизаны игрой, в которой ребенок моделирует фрагменты окружающей жизни.

ФГОС ДО предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере).

 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Возрастные задачи в сенсорном развитии детей от 0 до 6 лет.

1 год жизни: обогащение ребенка впечатлениями, 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. С 4 года жизни у детей формируют сенсорные эталоны : устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Система дидактических игр по развитию сенсорных представлений у детей раннего возраста Дидактические игры на развитие восприятия.

Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятияДидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно.

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус» Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус».

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 Общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в ФЭМП у старших дошкольников» Математика – наука Хороша и всем нужна. Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук».

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Щербина (УИ 1432253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД