Светлана Здоровцова
Мастер-класс «Дидактические игры по экологии своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по экологии своими руками
«Найди маму»
Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.
Задачи: - воспитывать любовь к природе.
- развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры по экологии своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.
«Лесная полянка»
Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.
Задачи: - закреплять знания о природе
- развивать познавательный интерес
- развивать мелкую моторику рук
- развивать логическое мышление
- развивать творческое воображение
- воспитать усидчивость
Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление.
«Посади цветок в горшок»
Цель игры : Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.
Задачи: - называть и различать цвета.
- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.
- прививать любовь к природе.
- развивать экологическое мировоззрение.
В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.
«Во саду ли, во городе»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.
Задачи: - закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде
- развивать у детей память, внимание
- научить различать плоды по месту их выращивания
- сформировать представление о роли людей сохранения природы
-развивать логическое мышление, память и речь детей
-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры
Игровые действия состоят приблизительно в следующем: Воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.
«Одень куклу по времени года»
Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.
Задачи: - закрепить представление о понятии «год», «времена года»
- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь
- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- воспитывать любовь к природе
Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.