Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ»

Макеева Ирина
Мастер-класс для педагогов «Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим с вами о повышении качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!

Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ“» размещена в разделах

Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег потопайте ногами.

Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки – самооценки, опять успешно сработал.

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.

Мы, как и многие образовательные учреждения продолжаем работу по наращиванию в применении нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

Рассматривая понятия сущности профессионализма педагогов можно сделать вывод, что развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольном учреждении является использование интерактивных методов и форм взаимодействия с родителями и воспитанниками ДОУ. Уровень владения разнообразными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, эффективность их применения, во многом определяет профессиональную готовность к реализации образовательной программы ДОУ.

Что же такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем – либо (человеком).

Интерактивные методы обучения - это методы позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение воспитанников в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»

Работа в группах :

распределите предложенные формы и методы работы на 2 части - традиционные и интерактивные.

Формы и методы работы с педагогами и родителями

Традиционные Инновационные

проблемные семинары

семинары-практикумы

дни открытых дверей

творческие микрогруппы

наставничество

- индивидуальное шефство

- выступления перед аудиторией

- обобщение опыта работы

- проблемные консультации;

- «Школа молодого педагога»

- взаимопосещения занятий;

- методические посиделки;

- МО специалистов;

- открытые НОД – приглашения

- смотры-конкурсы

«копилка» педагогического мастерства

мастер-классы

проектная деятельность

создание банка инновационных идей

творческие конкурсы

творческая лаборатория молодых специалистов

школа родительской любви

педагогический маркетинг

ярмарка инновационных идей

творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)

музыкально – литературная гостиная

- метод «Кейсов»

метод «Мозгового штурма»

- метод «Модерации»

- разминки

Можете ли вы добавить список нетрадиционными форм и методов?

Команда коллег согласна с таким разделением?

Что вы хотели бы добавить или убрать из такого разделения?

В числе основных методических принципов интерактивного обучения выделяют следующие:

1. Принцип проблемности

Использование принципа проблемности в обучении означает, что «знания не преподносятся обучаемому в завершенном виде, предназначенном лишь для запоминания, а даются в динамике перехода от незнания к знанию, при активном участии самих обучаемых в получении части этих знаний в результате самостоятельной работы над решением специально подобранных проблемных задач». Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию и самой учебной деятельности, что, в свою очередь, повышает мотивацию и дает возможность педагогам проявить умственную самостоятельность и инициативность.

2. Совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью всех субъектов образовательного процесса.

3. Принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей педагогов.

4. Рефлексивность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны методиста, так и педагогов.

Работа в группах : Составить перечень преимуществ интерактивных методов.

• способствуют эффективному усвоению материала;

• стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

повышение уровня активности и самостоятельности;

• развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

• развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Почему мы говорим «Да интерактивным методам?»

При всех своих положительных качествах, методы активного обучения обеспечивают:

• Высокую мотивацию

• Прочность знаний

• Активную жизненную позицию

• Демократичность

• Командный дух

• Самовыражение

• Индивидуальность

• Взаимоуважение

• Творчество

• Фантазия

• Коммуникабельность

• Акцент на деятельность

Что позволяет резко увеличить % прочности усвоения материала.

Вопрос: Что может затруднять внедрение интерактивных методов и форм в методическую работу с кадрами? (ответ пишут на индивидуальных листочках)

1. Задача группы: сформулировать общую проблему из разрозненных ответов участников группы, сгруппировав их.

2. Определить способы разрешения проблем по алгоритму «Зеркало прогрессивных преобразований» и оформить в таблице:

Указать проблему начиная с частицы НЕ или НЕТ, или глагола, отрицающего наличие чего–нибудь.

Проблема___

Причины

Цель

Задачи

Мероприятие

Планируемый результат

3. Указать причины этой проблемы

4. Проблему переформулировать в цель, начиная с глагола.

5. Причины переформулировать в задачи.

6. К каждой задаче определяется мероприятие и планируемый результат.

По итогам обсуждения группы представляют свои результаты.

Вопрос к противоположной группе: Довольны ли вы результатом обсуждения? Устраивают ли предложенные перспективы решения?

Таким образом, применение интерактивных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группеАналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Пчелки» 24 воспитанника, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Организация воспитательно.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Ирина (УИ 317114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД