Макеева Ирина
Мастер-класс для педагогов «Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим с вами о повышении качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!
Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег потопайте ногами.
Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки – самооценки, опять успешно сработал.
Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.
Мы, как и многие образовательные учреждения продолжаем работу по наращиванию в применении нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
Рассматривая понятия сущности профессионализма педагогов можно сделать вывод, что развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольном учреждении является использование интерактивных методов и форм взаимодействия с родителями и воспитанниками ДОУ. Уровень владения разнообразными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, эффективность их применения, во многом определяет профессиональную готовность к реализации образовательной программы ДОУ.
Что же такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем – либо (человеком).
Интерактивные методы обучения - это методы позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение воспитанников в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.
По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»
распределите предложенные формы и методы работы на 2 части - традиционные и интерактивные.
Формы и методы работы с педагогами и родителями
Традиционные Инновационные
проблемные семинары
семинары-практикумы
дни открытых дверей
творческие микрогруппы
наставничество
- индивидуальное шефство
- выступления перед аудиторией
- обобщение опыта работы
- проблемные консультации;
- «Школа молодого педагога»
- взаимопосещения занятий;
- методические посиделки;
- МО специалистов;
- открытые НОД – приглашения
- смотры-конкурсы
«копилка» педагогического мастерства
мастер-классы
проектная деятельность
создание банка инновационных идей
творческие конкурсы
творческая лаборатория молодых специалистов
школа родительской любви
педагогический маркетинг
ярмарка инновационных идей
творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)
музыкально – литературная гостиная
- метод «Кейсов»
метод «Мозгового штурма»
- метод «Модерации»
- разминки
Можете ли вы добавить список нетрадиционными форм и методов?
Команда коллег согласна с таким разделением?
Что вы хотели бы добавить или убрать из такого разделения?
В числе основных методических принципов интерактивного обучения выделяют следующие:
1. Принцип проблемности
Использование принципа проблемности в обучении означает, что «знания не преподносятся обучаемому в завершенном виде, предназначенном лишь для запоминания, а даются в динамике перехода от незнания к знанию, при активном участии самих обучаемых в получении части этих знаний в результате самостоятельной работы над решением специально подобранных проблемных задач». Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию и самой учебной деятельности, что, в свою очередь, повышает мотивацию и дает возможность педагогам проявить умственную самостоятельность и инициативность.
2. Совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью всех субъектов образовательного процесса.
3. Принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей педагогов.
4. Рефлексивность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны методиста, так и педагогов.
Работа в группах : Составить перечень преимуществ интерактивных методов.
• способствуют эффективному усвоению материала;
• стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
• повышение уровня активности и самостоятельности;
• развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
• развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Почему мы говорим «Да интерактивным методам?»
При всех своих положительных качествах, методы активного обучения обеспечивают:
• Высокую мотивацию
• Прочность знаний
• Активную жизненную позицию
• Демократичность
• Командный дух
• Самовыражение
• Индивидуальность
• Взаимоуважение
• Творчество
• Фантазия
• Коммуникабельность
• Акцент на деятельность
Что позволяет резко увеличить % прочности усвоения материала.
Вопрос: Что может затруднять внедрение интерактивных методов и форм в методическую работу с кадрами? (ответ пишут на индивидуальных листочках)
1. Задача группы: сформулировать общую проблему из разрозненных ответов участников группы, сгруппировав их.
2. Определить способы разрешения проблем по алгоритму «Зеркало прогрессивных преобразований» и оформить в таблице:
Указать проблему начиная с частицы НЕ или НЕТ, или глагола, отрицающего наличие чего–нибудь.
Проблема___
Причины
Цель
Задачи
Мероприятие
Планируемый результат
3. Указать причины этой проблемы
4. Проблему переформулировать в цель, начиная с глагола.
5. Причины переформулировать в задачи.
6. К каждой задаче определяется мероприятие и планируемый результат.
По итогам обсуждения группы представляют свои результаты.
Вопрос к противоположной группе: Довольны ли вы результатом обсуждения? Устраивают ли предложенные перспективы решения?
Таким образом, применение интерактивных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.