Марина Афанасьева
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год
Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева
1. Всего детей в группе: 24 ребенка (девочек - 9, мальчиков -15)
2. В течение у/года как менялась РППС группы (что сделано на хорошем уровне).
Содержание РППС в группе постоянно меняется в зависимости от образовательной ситуации, решаемых задач, интересов детей, их возрастных возможностей.
К началу у/года в группе сделан ремонт, приобретены игрушки и детская художественная и познавательная литература.
Изготовлено:
- д/пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»;
- календарь ожидания праздника «Елочка»;
- игровой центр «Зимняя сказка» (сезонный);
- изготовлены атрибуты для игры в с/р игру «Театр» (совместно с детьми);
- «Светофор эмоций» (центр настроения);
- ширмы «тантамарески»;
- макеты «Рукавичка», «Теремок сказок», «Космическое путешествие», «Перекресток», «Красная шапочка»;
- д/игры «Эмоции», «Продолжи сказку», «Изобрази героя»
Оформлен:
- мини-музей «Варежка», «Елочные игрушки», «Такой разный чай», «Чайная», «Мы живем на Урале»;
- центр театрально-игровой деятельности (театральный, гримерная, костюмерная, творческая мастерская);
- центр настроения «Светофор эмоций» (новый);
3. Лучший центр группы:
- центр театрально-игровой деятельности (театральный, гримерная, костюмерная, творческая мастерская). Занял 1 место в конкурсе «Лучший игровой центр», который проходил в ДОУ 21.04.17г. ;
- центр настроения «Светофор эмоций»;
- центр конструирования достаточно мобилен, содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы;
- центр «Книжкин дом» детская литература меняется в соответствии с образовательной ситуацией;
- центр «Почемучки»;
- мини-музей «Варежка», «Елочные игрушки», «Такой разный чай», «Чайная»
4. Какая (ие) педагогическая технология использовалась в работе с детьми постоянно
Технологии:
- проектной деятельности (реализовано 5 детских проектов);
- исследовательской деятельности (опыты и эксперименты в разных видах детской деятельности);
- игровые (подвижные, театрализованные, режиссерские, настольно-печатные, игры на музыкальных инструментах, словесные игры, сюжетные, дидактические и т. д.);
- информационно-коммуникативные (познавательные презентации, игровые и проблемные ситуации, мультфильмы, виртуальные экскурсии) ;
- личностно – ориентированный подход;
- создания ситуации успеха.
5. Результаты этой технологии в работе с детьми на уровне целевых ориентиров
1. Технология метода проекта и исследовательской деятельности
Дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Сформировалось умение детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами.
Дошкольники без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность решать проблемные ситуации. У детей сформировалось умение самоконтроля и самооценки, они могут достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дети научились принимать проблему, уточнять цель, самостоятельно выбирать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах и исследовательской деятельности, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы и объекты исследования.
Научились создавать небольшие игровые пространства (сцена, макет, плоскостной театр) и игрушки из разных материалов. Узнали, что елочные игрушки и персонажи сказок можно изготовить самостоятельно из бумаги, ткани, ложек, перьев и т. д.
Результаты проектов обсуждались на детском совете, задавая вопросы детям: «Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?». Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – заложили у детей первые крупинки уверенность в своих силах, побудили к новому поиску знаний.
2. Игровые технологии
В процессе игровой деятельности у детей сформировалось положительное отношение к миру, к другим людям и самому себе, дети обладают чувством собственного достоинства. Они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами у детей развивается мелкая моторика. Дошкольники научились разыгрывать сюжет знакомых произведений, привносить в него изменения, возникающие при осуществлении игровой деятельности, выбирать необходимые материалы и игрушки для создания игрового пространства, пользоваться предметами-заместителями.
В творческих играх дети могут передавать эмоциональное состояние героев сказок при помощи мимики, жестов, движений. Самостоятельно подбирать и изготавливать предметы для ряженья, элементы костюмов и сказочных персонажей.
Используемые игровые технологии способствуют повышению эмоционального тонуса детей, активизируют внимание, развивают коммуникативные и творческие способности, помогают осваивать социальный безопасный опыт.
3. Информационно-коммуникационные технологии
Правильно подобранная информация вызывает у детей только положительные эмоции и огромный интерес. У дошкольников повысилась мотивация к познавательной деятельности, начала формироваться активная позиция субъекта обучения. Дети приобрели уверенность в себе и своих возможностях, проявляют свой талант.
ИКТ мотивируют детей на поисковую деятельность, развивают психические процессы: внимание, память, мышление. Дети приобрели опыт правильного построения вопросов, совершенствования точности и выразительности речи, активизации и обогащения словаря. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Использование ИКТ способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к полезным играм, т. е. формирует интеллектуальный вкус, правильную привычку.
Достоинства ИКТ - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.
4. Технология личностно – ориентированного подхода и создания ситуации успеха
Данная технология способствует формированию успешности и самореализации каждого ребенка, углублению позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, самосовершенствованию. Формирует у детей чувства любви, сострадания, сопереживания, умения прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. У детей отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха. Они свободно выражают собственную точку зрения, желания и чувства.
Способствует активности, произвольного внимания, преодолению нерешительности у робких, малоактивных, застенчивых детей. Дети учатся активно мыслить, высказывать, досказывать и отстаивать своё мнение, не боятся неправильных ответов, зная, что неправильный ответ – ступенька к новому знанию.
6. Детские проекты (какие прошли в группе)
Проект (познавательно-исследовательский, творческий):
- «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (ноябрь, 2016г.)
- «Сказочный мир елочной игрушки» (декабрь, 2016г.)
- «Чудеса с чайного куста» (февраль, 2017г.)
- «В мире цифр» (март, 2017г.)
- «Маленькие артисты большого театра» (апрель, 2017г.)
7. Какой личный опыт был обобщен в у/году (где, когда)
- РМО «Путешествие с профессором Любознайкиным» (февраль, 2017г).
- публикация в сборнике «Пути развития» конспекта «Нарядное платье для божьей коровки», участник I Международной панорамы современных педагогических идей (октябрь, 2016г.)
- публикация в сборнике «Современное образование: актуальные вопросы» проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем», участник I Международной научно-практической конференции (ноябрь, 2016г)
- публикация в сборнике «Детский сад – территория ФГОС» конспекта интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (апрель, 2017г.)
- активный пользователь на международном образовательном портале Маам. ru
(http://www.maam.ru/users/491413)
8. Какие виды деятельности в рамках ОП МБДОУ вызвали затруднения у детей
(в соответствии с мониторингом)
Развитие речи. Проблемы в составлении описательных рассказов по картине у 8 детей.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисунки детей (35%) бедные по замыслу, отсутствует творческий подход в сюжетно-тематическом рисовании.
Дети испытывают трудности в решении задач на логическое мышление.
9. Что главное было во взаимодействии с родителями группы
Партнёрские отношения. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками.
Родители приняли активное участие:
- праздники и развлечения «Праздник рукавички», «На поиски елочных игрушек», «Посиделки у самовара»,
- выставки семейного творчества «Что нам осень принесла», «Внучка Деда мороза», «Самая оригинальная елочная игрушка», «Чайные традиции со всего Света», «Театральная афиша»,
- фотовыставки «Где живут цифры», «Мы играем в театр», «Чайная церемония семьи»
- проектная деятельность «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем», «Сказочный мир елочной игрушки», «Чудеса с чайного куста», «В мире цифр», «Маленькие артисты большого театра»,
- участие в городских конкурсах - рисунки по сказкам К. Чуковского, книжки –малышки «Инженером стать хочу - пусть меня научат», детские рисунки «Я выбираю профессию»
- оказывали помощь при оформлении РППС.
10. Мое участие (творческие группы, сотрудничество с другими педагогами)
Творческая группа:
- оформлению информационного стенда ля родителей «Внимание! Дорога и дети!» (октябрь, 2016г) совместно с Булатовой Т. А.
- по разработке и проведения педагогического совета «Метод проекта как средство реализации непрерывной образовательной деятельности с детьми» (ноябрь, 2016г.) совместно с Жидких Н. Г., Степановой Т. А., Гегель О. Л.
- оформлению плаката «Защитники Отечества» к 23 февраля (февраль, 2017г.)
- фотовыставка «Бессмертный полк» к 9 мая (май, 2017г.) с Булатовой Т. А.
- оформление д/с к выпускному балу (май 2017г.) совместно с Шарафиевой Е. Е., Байбиковой О. Е., Булатовой Т. А., Исаак Т. В., Двининой Е. А.
- праздники для детей в течение года совместно с Грицаевой Т. А. и Булатовой Т. А.
- оформление музыкального зала к праздникам с коллегами
- зарядка для РМО с Бусыгиной А. Е.
- разработка конспектов, оформление выставок, организация праздников и развлечений, реализация проектов, оформление РППС группы с Булатовой Т. А.
- педсоветы, консультации, методическая помощь в вопросах педагогической деятельности совместно с Ловковой О. М.
11. Мои достижения (любые, значимые для Вас)
- публикация методических разработок в сборниках педагогических материалов;
- обобщение опыта на РМО;
- участие в конкурсах с детьми;
- участие и победа в конкурсе для педагогов в ДОУ;
- активное сотрудничество с родителями;
- разработка и реализация детских проектов на хорошем познавательном уровне;
- общение и обобщение опыта на портале maam.ru.
- мои достижения - это любая победа (даже самая маленькая) детей нашей группы.
Мой педагогический принцип:
«Все устают. Даже самые сильные. Только они, в отличие от остальных, продолжают идти к цели молча, стиснув зубы!», «Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться!»
Пожелания коллегам:
«Побед, успехов и свершений,
И планы все осуществить,
Безмерно радостью согреться,
И все вершины покорить».
Афанасьева Марина Вячеславовна