МААМ-картинки

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год (1 фото)

Марина Афанасьева
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год

Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год» размещена в разделах

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева

1. Всего детей в группе: 24 ребенка (девочек - 9, мальчиков -15)

2. В течение у/года как менялась РППС группы (что сделано на хорошем уровне).

Содержание РППС в группе постоянно меняется в зависимости от образовательной ситуации, решаемых задач, интересов детей, их возрастных возможностей.

К началу у/года в группе сделан ремонт, приобретены игрушки и детская художественная и познавательная литература.

Изготовлено:

- д/пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»;

- календарь ожидания праздника «Елочка»;

- игровой центр «Зимняя сказка» (сезонный);

- изготовлены атрибуты для игры в с/р игру «Театр» (совместно с детьми);

- «Светофор эмоций» (центр настроения);

- ширмы «тантамарески»;

- макеты «Рукавичка», «Теремок сказок», «Космическое путешествие», «Перекресток», «Красная шапочка»;

- д/игры «Эмоции», «Продолжи сказку», «Изобрази героя»

Оформлен:

- мини-музей «Варежка», «Елочные игрушки», «Такой разный чай», «Чайная», «Мы живем на Урале»;

- центр театрально-игровой деятельности (театральный, гримерная, костюмерная, творческая мастерская);

- центр настроения «Светофор эмоций» (новый);

3. Лучший центр группы:

- центр театрально-игровой деятельности (театральный, гримерная, костюмерная, творческая мастерская). Занял 1 место в конкурсе «Лучший игровой центр», который проходил в ДОУ 21.04.17г. ;

- центр настроения «Светофор эмоций»;

- центр конструирования достаточно мобилен, содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы;

- центр «Книжкин дом» детская литература меняется в соответствии с образовательной ситуацией;

- центр «Почемучки»;

- мини-музей «Варежка», «Елочные игрушки», «Такой разный чай», «Чайная»

4. Какая (ие) педагогическая технология использовалась в работе с детьми постоянно

Технологии:

- проектной деятельности (реализовано 5 детских проектов);

- исследовательской деятельности (опыты и эксперименты в разных видах детской деятельности);

- игровые (подвижные, театрализованные, режиссерские, настольно-печатные, игры на музыкальных инструментах, словесные игры, сюжетные, дидактические и т. д.);

- информационно-коммуникативные (познавательные презентации, игровые и проблемные ситуации, мультфильмы, виртуальные экскурсии) ;

- личностно – ориентированный подход;

- создания ситуации успеха.

5. Результаты этой технологии в работе с детьми на уровне целевых ориентиров

1. Технология метода проекта и исследовательской деятельности

Дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Сформировалось умение детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами.

Дошкольники без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность решать проблемные ситуации. У детей сформировалось умение самоконтроля и самооценки, они могут достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дети научились принимать проблему, уточнять цель, самостоятельно выбирать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах и исследовательской деятельности, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы и объекты исследования.

Научились создавать небольшие игровые пространства (сцена, макет, плоскостной театр) и игрушки из разных материалов. Узнали, что елочные игрушки и персонажи сказок можно изготовить самостоятельно из бумаги, ткани, ложек, перьев и т. д.

Результаты проектов обсуждались на детском совете, задавая вопросы детям: «Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?». Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – заложили у детей первые крупинки уверенность в своих силах, побудили к новому поиску знаний.

2. Игровые технологии

В процессе игровой деятельности у детей сформировалось положительное отношение к миру, к другим людям и самому себе, дети обладают чувством собственного достоинства. Они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами у детей развивается мелкая моторика. Дошкольники научились разыгрывать сюжет знакомых произведений, привносить в него изменения, возникающие при осуществлении игровой деятельности, выбирать необходимые материалы и игрушки для создания игрового пространства, пользоваться предметами-заместителями.

В творческих играх дети могут передавать эмоциональное состояние героев сказок при помощи мимики, жестов, движений. Самостоятельно подбирать и изготавливать предметы для ряженья, элементы костюмов и сказочных персонажей.

Используемые игровые технологии способствуют повышению эмоционального тонуса детей, активизируют внимание, развивают коммуникативные и творческие способности, помогают осваивать социальный безопасный опыт.

3. Информационно-коммуникационные технологии

Правильно подобранная информация вызывает у детей только положительные эмоции и огромный интерес. У дошкольников повысилась мотивация к познавательной деятельности, начала формироваться активная позиция субъекта обучения. Дети приобрели уверенность в себе и своих возможностях, проявляют свой талант.

ИКТ мотивируют детей на поисковую деятельность, развивают психические процессы: внимание, память, мышление. Дети приобрели опыт правильного построения вопросов, совершенствования точности и выразительности речи, активизации и обогащения словаря. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Использование ИКТ способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к полезным играм, т. е. формирует интеллектуальный вкус, правильную привычку.

Достоинства ИКТ - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.

4. Технология личностно – ориентированного подхода и создания ситуации успеха

Данная технология способствует формированию успешности и самореализации каждого ребенка, углублению позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, самосовершенствованию. Формирует у детей чувства любви, сострадания, сопереживания, умения прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. У детей отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха. Они свободно выражают собственную точку зрения, желания и чувства.

Способствует активности, произвольного внимания, преодолению нерешительности у робких, малоактивных, застенчивых детей. Дети учатся активно мыслить, высказывать, досказывать и отстаивать своё мнение, не боятся неправильных ответов, зная, что неправильный ответ – ступенька к новому знанию.

6. Детские проекты (какие прошли в группе)

Проект (познавательно-исследовательский, творческий):

- «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (ноябрь, 2016г.)

- «Сказочный мир елочной игрушки» (декабрь, 2016г.)

- «Чудеса с чайного куста» (февраль, 2017г.)

- «В мире цифр» (март, 2017г.)

- «Маленькие артисты большого театра» (апрель, 2017г.)

7. Какой личный опыт был обобщен в у/году (где, когда)

- РМО «Путешествие с профессором Любознайкиным» (февраль, 2017г).

- публикация в сборнике «Пути развития» конспекта «Нарядное платье для божьей коровки», участник I Международной панорамы современных педагогических идей (октябрь, 2016г.)

- публикация в сборнике «Современное образование: актуальные вопросы» проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем», участник I Международной научно-практической конференции (ноябрь, 2016г)

- публикация в сборнике «Детский сад – территория ФГОС» конспекта интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (апрель, 2017г.)

- активный пользователь на международном образовательном портале Маам. ru

(http://www.maam.ru/users/491413)

8. Какие виды деятельности в рамках ОП МБДОУ вызвали затруднения у детей

(в соответствии с мониторингом)

Развитие речи. Проблемы в составлении описательных рассказов по картине у 8 детей.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисунки детей (35%) бедные по замыслу, отсутствует творческий подход в сюжетно-тематическом рисовании.

Дети испытывают трудности в решении задач на логическое мышление.

9. Что главное было во взаимодействии с родителями группы

Партнёрские отношения. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками.

Родители приняли активное участие:

- праздники и развлечения «Праздник рукавички», «На поиски елочных игрушек», «Посиделки у самовара»,

- выставки семейного творчества «Что нам осень принесла», «Внучка Деда мороза», «Самая оригинальная елочная игрушка», «Чайные традиции со всего Света», «Театральная афиша»,

- фотовыставки «Где живут цифры», «Мы играем в театр», «Чайная церемония семьи»

- проектная деятельность «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем», «Сказочный мир елочной игрушки», «Чудеса с чайного куста», «В мире цифр», «Маленькие артисты большого театра»,

- участие в городских конкурсах - рисунки по сказкам К. Чуковского, книжки –малышки «Инженером стать хочу - пусть меня научат», детские рисунки «Я выбираю профессию»

- оказывали помощь при оформлении РППС.

10. Мое участие (творческие группы, сотрудничество с другими педагогами)

Творческая группа:

- оформлению информационного стенда ля родителей «Внимание! Дорога и дети!» (октябрь, 2016г) совместно с Булатовой Т. А.

- по разработке и проведения педагогического совета «Метод проекта как средство реализации непрерывной образовательной деятельности с детьми» (ноябрь, 2016г.) совместно с Жидких Н. Г., Степановой Т. А., Гегель О. Л.

- оформлению плаката «Защитники Отечества» к 23 февраля (февраль, 2017г.)

- фотовыставка «Бессмертный полк» к 9 мая (май, 2017г.) с Булатовой Т. А.

- оформление д/с к выпускному балу (май 2017г.) совместно с Шарафиевой Е. Е., Байбиковой О. Е., Булатовой Т. А., Исаак Т. В., Двининой Е. А.

- праздники для детей в течение года совместно с Грицаевой Т. А. и Булатовой Т. А.

- оформление музыкального зала к праздникам с коллегами

- зарядка для РМО с Бусыгиной А. Е.

- разработка конспектов, оформление выставок, организация праздников и развлечений, реализация проектов, оформление РППС группы с Булатовой Т. А.

- педсоветы, консультации, методическая помощь в вопросах педагогической деятельности совместно с Ловковой О. М.

11. Мои достижения (любые, значимые для Вас)

- публикация методических разработок в сборниках педагогических материалов;

- обобщение опыта на РМО;

- участие в конкурсах с детьми;

- участие и победа в конкурсе для педагогов в ДОУ;

- активное сотрудничество с родителями;

- разработка и реализация детских проектов на хорошем познавательном уровне;

- общение и обобщение опыта на портале maam.ru.

- мои достижения - это любая победа (даже самая маленькая) детей нашей группы.

Мой педагогический принцип:

«Все устают. Даже самые сильные. Только они, в отличие от остальных, продолжают идти к цели молча, стиснув зубы!», «Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться!»

Пожелания коллегам:

«Побед, успехов и свершений,

И планы все осуществить,

Безмерно радостью согреться,

И все вершины покорить».

Афанасьева Марина Вячеславовна

Публикации по теме:

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека - 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год. 1. Шаньгина Елена Владимировна,.

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9. Работа группы «Непоседы» осуществлялась.

Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015-2016 уч. г. В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе. Дни недели Совместная деятельность.

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Опубликовано: 23 июня 2017 в 16:53
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД