Татьяна Владимировна Чернова
Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
с группой девочек 6,7 класса
за 2015-2016 уч. г.
В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина С., Зырянова С., Гостяева Н. и Лыскина И.
Воспитательная работа велась по плану с соблюдением режимных моментов. Основные направления: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, патриотическое, трудовое и экономическое воспитание, профилактика дорожно-транспортного травматизма и безопасность жизнедеятельности, основы правовых знаний, охрана здоровья, профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения, содержащие материалы, которые помогают достигнуть того уровня умений и навыков, которые необходимы воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.
Публикация «Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Темочки
Группа девочек была создана в начале учебного года. Межличностные отношения были неустойчивые, девочки постоянно ссорились, сохраняя обиду внутри себя. Не у всех детей был сформирован навык самообслуживания, многие знают правила личной гигиены, но соблюдают их только под контролем воспитателя, поэтому я ставила перед собой следующие задачи:
• формировать навык самообслуживания, необходимость соблюдать правила личной гигиены;
• развивать- корректировать у детей умения и навыки адаптивного поведения, привычку жить в обществе, дружеские отношения, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении;
• воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Для реализации воспитательного плана использовала следующие методические формы работы :
• беседы;
• презентации;
• экскурсии;
• прогулки и игры на свежем воздухе;
• практические занятия;
• анкетирование;
• чтение и обсуждение художественных произведений;
• сюжетные и ролевые игры;
• конкурсы и спортивные состязания.
Навыки и привычки имеют огромное значение, необходимое для самостоятельной жизни. В режимных моментах осуществляла на практике контроль над тем, как дети используют в жизнь те знания, которые они получили на занятиях. Диане К., Снежане М. и Насте Г. нужно будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Девочки самостоятельно осуществляют уборку спальных комнат, однако не все могут аккуратно застелить постель и сложить вещи на полках шкафа. Не все дети тщательно моют руки с мылом и пользуются индивидуальным полотенцем для рук и личной гигиены. Розу З., Снежану М., Марину Е., Диану К. необходимо держать под непосредственным контролем, а Насте Г. оказывать практическую помощь. Многие девочки умеют правильно следить за своим внешним видом.
В группе есть дети расторможенные, возбудимые. От того, как у Плотниковой Д., Зырянова С., Орина Н. и Ерофеева М. начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение этих детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки с самого начала дня. Диана К. эмоционально несдержанна, может начать плакать, если её попросить выполнить какое- либо действие, которое девочке не нравится. Между детьми начинались неустойчивые, недружные отношения, они постоянно ссорились, сохраняя свою обиду внутри. Я старалась создать условия «семейных» доверительных отношений.
Дети любят создавать что- то своими руками, они с огромным удовольствием посещают кружки, участвуют в конкурсах, изготавливают подарки для своих близких, помогают оформить группу. Еще девочкам нравится играть, гулять, узнавать новое, где они знакомятся с окружающим миром. Дети активные, работоспособные и проявляет интерес к проведению мероприятий в различной форме, которые позволяют расширить кругозор воспитанников, способствуют развитию интеллектуальных способностей, сплочению коллектива, взаимовыручке. У них появляется максимальная возможная реализация индивидуального потенциала. Девочки умеют анализировать поступки других ребят, но затрудняются при применении данных ситуаций по отношению к себе. У многих девочек присутствует честность, отзывчивость, справедливость и ответственность.
Анализируя воспитательскую работу, у детей заметно повысились навыки самостоятельности и самоконтроля, в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же, необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над развитием у детей навыка самообслуживания, необходимостью соблюдать правила личной гигиены, привычку жить в обществе, дружеским отношениям, норм культурного поведения.
Воспитатель : Чернова Т. В.