Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год

Валентина Зайцева
Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год

Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9.

Работа группы «Непоседы» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район на 2016 – 2017 учебный год.

1. Продолжить совершенствовать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников.

2. Осуществить нравственный подход к воспитанию детей в духе

нравственности и патриотизма через приобщение ребенка к истории и

культуре родного края.

3. Совершенствовать работу по организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

Для решения первой годовой задачи мы старались создать условия для

стимулирование активной речи детей, так как от предметно-пространственной среды, зависит речевая деятельность детей. Благодаря использованию развивающих игр, за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов процесс образования малышей проходил в игровой форме. Все игровые пособия и материалы расположены в доступном для детей месте.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения мы предоставляли детям возможность для самостоятельного рассматривания картинок, книги, наборов предметов и игрушек. В игровых образовательных ситуациях, в совместной и индивидуальной работе. вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами. («Кто что делает?» «Кто как разговаривает»).Для развития моторики речедвигательного аппарата предлагали детям игры «Рыбки плавали, ныряли», «Семья», «Дружба», «Пальчики здороваются», «Зайка и ежик», «Перчатка», «Капуста»).С целью развития слухового восприятия – «Кто позвал?», «Кто как разговаривает?», «Чьи детки?»).Для тренировки речевого дыхания предлагали игровые упражнения «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети».

Для активизации речи детей, развития артикуляционного аппарата, в своей работе широко использовали для запоминания и чтения наизусть потешки, песенки, чистоговорки.

Во время чтения сказок, стихов нацеливали детей следить за развитием действия, учили сопереживать героям произведения, с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Использование народных игр с проговариванием движений,подготавливает к совершенствованию движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти. Такие формы работы способствовали развитию связной речи, делали жизнь детей в группе насыщенной и интересной.

Родителям воспитанников, согласно годовому плану, предлагались разные формы информирования по речевой задаче: консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Мамин класс «Играем с пальчиками и развиваем речь»., Познавательные сказочки для малышей в семье», «Если у ребенка речевые трудности», памятки «Если ребёнок не говорит», «Как пополнить словарный запас малыша?» Шутки –речевые минутки для детей и родителей в семье», Кармашек «Вместе с ребёнком!», «Читаем сказки малышу…», «Двигаемся и развиваем речь (логоритмика в семье)», семейная игротека «В игры играем –тактильные ощущения развиваем», семейная почта «Конверт дружеских советов логопеда».

По результатам мониторинга имеется положительная динамика в сравнении с началом учебного года.

Мониторинг качества освоения детьми по образовательной области - «Речевое развитие»показал следующие результаты:

В - 20% - 63 %

С - 66% - 35%

Н - 14% - 2%

Однако, не все дети умеют правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); не всегда согласовывают форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив, затрудняются

Наша работа по формированию воспитанию детей в духе нравственности и патриотизма через приобщение ребенка к истории и культуре родного края строилась через создание проектов, предусматривающих совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.

Нами были разработаны следующие проекты:

-«Моя семья»

Так как жизнь наших малышей сосредоточена вокруг ближайшего их окружения, то в него вошли игровые ситуации, сюжетные игры и ситуативные беседы на семейную тематику, где дети учились здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого, называть имя и отчество воспитателей, с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Мы стараемся развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, к своему дому. Заключительным этапом данного проекта стала фотовыставка «Моя семья».

- «Сударушка»;

Для знакомства детей с культурой, бытом, традициями русского народа, формирования нравственно-патриотических чувств у детей, нами разработан проект «Сударушка». В него вошли произведения устного народного творчества, которые не только забавляют, развлекают, успокаивают, но и формируют любовь к традициям своего народа, способствует развитию личности в духе патриотизма.

- «Мой дом, мой поселок».

С целью формирования первоначальных знаний о родном поселке, был подготовлен данный проект. Мы знакомили детей с названием поселка, его природой, рассматривали фотографии живописных окрестностей.

Немаловажную роль в патриотическом воспитании детей мы отводим и традициям нашей группы: «Семейная мастерская», «Выставки к значимым событиям», «День именинника».

Родителям наших воспитанниковбыли предложены консультации:

«Обязанности малыша» «Семейные прогулки и экскурсии», «Приобщение малышей к истории родного края», «Мы любим природу», «Приобщение дошкольников к культуре родного края», папка – передвижка с фотовыставкой «Моя семья», игротека «Фольклор для малышей».

Совместно с родителями группы был изготовлен макет «Кубанское подворье».

Родители группы «Непоседы»приняли активное участие в Кубанской ярмарке: проявили мастерство и фантазию в изготовлении поделок, приготовлении блюд, в выставке блюд кубанской кухни «Что едали наши деды». Мы стараемся поддерживать тесную связь с домом культуры «Меридиан», участвовать в конкурсах, выставках. За участие в районном конкурсе «Кубанская музыкальная весна» мне вручен диплом.

Мониторинг показал положительную динамику по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В 16% - 60%

С 84% -40%

Н

В дальнейшей работе планируем продолжать работу по формированию воспитанию детей в духе нравственности и патриотизма через приобщение ребенка к истории и культуре родного края, поселка.

Посредством совместных детско-взрослых проектов решалась задача по экологическому воспитанию в контексте ФГОС дошкольного образования.

Нами были разработаныкраткосрочные проекты:

- «Елочка - живая иголочка»

Цель проекта: создание условий раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование осознанного отношения к миру природы.

Акция ««Ёлочка – зелёная иголочка»»

-«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель проекта: формирование реалистических представлений, знаний о явлениях в природе весной, умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Нашими задачами стали: помощь детям в реализации своей любознательности, стать ребенку помощником в познании мира. Играя с вертушками, султанчиками, бумажными змеями мы знакомили детей с направлением и силой ветра. Дети убеждались, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха (опыт «Плыви наш кораблик», «Плавает-тонет», «Рвется, не рвется»)

Экспериментирование с предметами, материалами побуждало детей к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. У детей сформированы знания о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится, снега (холодный, белый, от тепла — тает).:

Родители приняли активное участие в осенней ярмарке, в выставке «Новогодние самоцветы».Планировалось информирование родителей:кармашек: «Осень в художественной литературе»; «Вместе с ребёнком!» (ухаживаем за комнатными растениями); вертушка «Мир природы открываем с малышом», «Экологические опыты для малыша в семье»; памятки «Познаем неживую природу» (эксперименты с малышом на прогулке);Советы: «Что нужно малышу для экспериментирования?»; мамин класс «Общаемся с природой и развиваем наблюдательность»; В процессе наблюдений у детей развился познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, те личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Мониторинг качества освоения детьми по образовательной области «Познавательное развитие»- Ознакомление с миром природы показал следующие результаты:

В 20%-52%

С 66%-39%

Н 14%-9%

Для формирования основ безопасного поведения,эмоционального благополучия и физического развития посредством театрализованной и проектной деятельности планируем: формировать навыки экологической культуры у детей, продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных, отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, МОИ ДРУЗЬЯ-МААМОВЦЫ!

Публикации по теме:

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека - 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе. Дни недели Совместная деятельность.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет по воспитательно-образовательной работе за 2016–2017 учебный год в первой младшей группе 1. Общая характеристика группы. В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет на начало года. В течение года.

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 16 июня 2017 в 07:10
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные...
Аппликация с детьми дошкольного возраста «Домик в снегу» с использованием кружевных...
Зима волшебное время года, сказочное. Она украшает всё – города, деревни, леса, поля. В распоряжении у других времён года любые цвета. У зимы только один...