Ирина Применко
Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г. Красноярск, ул. Карбышева, 14 А, тел. 247-84-52, 246-79-72.
Детский сад имеет лицензию за № 4557 - л, выданную 09 марта 2011 г. бессрочно; прошел процедуру аккредитации за № 1291 от 31.12.2009г.
В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
-дошкольное образование;
-дошкольное образование с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушением зрения.
Публикация «Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
Списочный состав воспитанников – 164 ребенка, распределенных на 8 групп.
В МБДОУ работают квалифицированные специалисты: 7 человек (31%) имеют высшее образование, 8 педагогов (38%) – высшую квалификационную категорию, 8 педагогов (36%) – первую квалификационную категорию, 1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран труда», 2 педагога имеют значок «Октябрьский район».
В 2016-2017 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую категорию 3 педагога и на первую категорию - один педагог.
3. Особенности организации и содержания образовательного процесса
Педагогический коллектив осуществляет деятельность, руководствуясь ФГОС и законом об образовании.
В МБДОУ № 235 на данный момент работает три программы :
1. Основная образовательная программа (в соответствии с ФГОС);
2. Основная адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения;
3. Основная адаптированная образовательная программа для детей с сочетанными нарушениями (зрение, речь и интеллект);
4. Основная адаптированная образовательная программы для детей с нарушениями речи.
В группах компенсирующей направленности дополнительно используется «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л. И. Плаксиной, «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Также используются современные технологии и методики, разработанные для детей с нарушением зрения: «Абилитация, как средство вхождения в мир зрячих» М. В. Лебедевой; «Развитие пространственной ориентации и зрительных ощущений у детей с патологией зрения» Григорян Л. А. ; «Методика работы с детьми, имеющими нарушения зрения» под редакцией Тупоноговой Б. К. ; технологии «Программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой, элементы технологий по методике Л. А. Воробьёвой, О. Б. Иншаковой, Т. А. Ткаченко и др.
Основные направления работы :
• Лечебно-восстановительное.
• Коррекционное.
• Образовательное.
• Физкультурно-оздоровительное.
Педагогический коллектив планирует и проводит свою деятельность, опираясь на результаты анализа :
• Мониторинга соответствия целевым ориентирам;
• Психолого-медико-педагогического консилиума;
• Готовности групп к новому учебному году.
4. Цели и задачи текущего учебного года
Цель:
1. Построение педагогической работы в МБДОУ № 235 в соответствии с ФГОС.
2. Построение работы в МБДОУ № 235 в рамках инклюзивного образования.
3. Переход ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта.
Задачи:
• Повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требования ФГОС.
• Расширить знание педагогов о методе проекта.
• Создать образовательные проекты совместно с воспитанниками и их родителями на правленых на развитие предметно-пространственной среды в группах (мини-музеи).
• Формировать толерантное отношение у родителей, воспитанников и сотрудников ДОУ к воспитанникам с ОВЗ.
• Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в работе с детьми с ОВЗ.
• Подготовить коллектив к действию профессионального стандарта.
• Совершенствовать систему личностного роста педагогов (создание и работа с картами личностного роста педагогов).
5. Анализ выполнение задач через различные формы методической работы. Эффективность, результативность
1. Задача:
Повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требования ФГОС (мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры). Выполнена полностью.
В целях повышения уровня образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по данной проблеме в течение учебного года были проведены все запланированные мероприятия (обучающие семинары, мастер - классы, открытые просмотры).
Для педагогов проведен педсовет «Реализация образовательной программы в ДОУ. Раскрывались вопросы об основной ОП МБДОУ № 235. О структуре программы, из чего состоит ОП.
А также проведены консультации: «Организация прогулки по ФГОС», «Организация развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ».
Смотр-конкурс дидактических игр по развитию речи образовательная область коммуникация. Так же были даны методические рекомендации: «Физкультура на воздухе».
2. Задача: Расширить знание педагогов о методе проекта.
Была проведена консультация для педагогов "проектный метод в деятельности ДОУ». Выполнена полностью.
Были созданы проекты:
- проект «Животные Севера» (https://dou24.ru/235/index.php/-2-qq-15),
- проект «Овощи, фрукты полезные продукты» (https://dou24.ru/235/index.php/-4-qq-17)
- проект «Русские народные сказки», https://dou24.ru/235/index.php/-6-qq-19
- проект «8 марта», https://dou24.ru/235/index.php/-7-qq-52
- проект «23 февраля», https://dou24.ru/235/index.php/-7-qq-52
- проект «Зимняя столовая». https://dou24.ru/235/index.php/-7-qq-52
3. Задача:
Создать образовательные проекты совместно с воспитанниками и их родителями на правленых на развитие предметно-пространственной среды в группах (мини-музеи). Выполнена полностью.
Все группы детского сада создали мини – музеи в группах.
Группа «Ромашка» - «Волшебница – вода»
Группа «Рябинка» - «Зимующие и перелетные птицы»
Группа «Ивушка» - «Тряпичные куклы»
Группа «Колокольчик» - «Домик - значков»
Группа «Фиалка» - «У бабушки в деревне»
Группа «Одуванчик» - «Экологический музей»
Группа «Василек» - «Народные промыслы»
Группа «Калинка» - «Волшебный мир книг».
4. Задача: формировать толерантное отношение у родителей, воспитанников и сотрудников ДОО к воспитанникам с ОВЗ. Выполнена полностью.
Был разработан социальный проект «Мир для всех».
Цель проекта: формирование толерантного отношения к инклюзивному подходу в образовании в МБДОУ № 235. Было проведено анкетирование родителей, педагогов. Проведена акция «Мой ребенок» (родителей воспитанников с ОВЗ просили написать письмо о своем ребенке). Были созданы анимационные мультфильмы, в создании участвовали творческая группа воспитанников подготовительной группы под руководством педагогов. Так же была демонстрация анимационных мультфильмов для участников образовательного процесса.
Таким образом, реализация проекта помогла решить поставленные задачи, а именно: в ДОУ создан комфортный микроклимат для детей, родителей и педагогов; оказал психологическую поддержку родителям воспитанников с ОВЗ; помог научить педагогов включать инклюзивных детей в образовательный процесс.
5. Задача. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в работе с детьми с ОВЗ. Выполнена успешно.
6. Задача. Подготовить коллектив к действию профессионального стандарта. Выполнена полностью.
Была проведена консультация на тему: «Профессиональный стандарт педагога» (карты самоанализа). Раскрывались вопросы: характеристика профессиональный стандарт, для чего он нужен, требования проф. стандарта, цели применения. Далее педагоги составляли карты самоанализа : «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
7. Задача. Совершенствовать систему личностного роста педагогов (создание и работа с картами личностного роста педагогов). Карты личного роста заполнили все педагоги ДОО. Выполнена полностью.
Проведены консультации: «Многопозиционность педагогического общения»; «Профессиональный стандарт педагога»; «Организация прогулки по ФГОС»; «Организация развивающей – пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДОО»; «Формирование лексико – грамматического средства языка в рамках комплексно – тематического планирования образовательного процесса в ДОУ»; «Организация предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО».
Семинары-практикумы:
«Как сплотить педагогов в начале учебного года»
«Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДОО».
В процессе реализации вышеперечисленных задач, была накоплена и систематизирована большая база практического материала по изучаемым разделам, (написаны перспективные планы, составлены конспекты родительских собраний по данной тематике, ОБЖ, пополнено содержание физкультурных уголков, подобраны картотеки подвижных игр).
Данный накопленный ресурс, в дальнейшем, будет способствовать решению задач оптимизации и повышения качества образовательного процесса.
6. Обеспечение материально-технической базы и эстетического оформления здания и прилегающей территории
Здание детского сада было подготовлено к новому учебному году :
• Осуществлен частичный ремонт групповых комнат и кабинетов;
При оформлении территории:
• На участках изготовлены творческие композиции из бросового материала.
• Оформлены участки для летнего оздоровительного периода.
7. Обновление развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ
Пополнилась материальная база МБДОУ :
Группы пополнились оборудованием для сюжетно-ролевых игр, дидактическим материалом, настольно-печатными играми.
• Группа «Рябинка» - была приобретена: методическая литература.
• Группа «Василек» - были приобретены: набор машин, стенд ПДД,
дидактические материалы.
• Группа «Колокольчик» - были приобретены дидактические игры, оформлен патриотических уголок, приобретен стенд ПДД.
• Группа «Одуванчик» - были приобретены дидактические игры, наборы машин.
8. Пополнение методического кабинета пособием.
1. Игры при организации режимных моментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателей МБДОО г. Красноярска/сборник/- Красноярск – 2015 – 78с.
2. Наглядно - дидактическое пособие «Государственные символы РФ»
3-7 лет.
3. Наглядно – дидактические пособия «Полхов – майдан» (народное - искусство детям) 3-7 лет.
4. Наглядно – дидактическое пособие «Дымковская игрушка» «Дымковская игрушка» (народное искусство детям 3-7 лет)
5. Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская игрушка» (народное искусство детям) 3-7 лет
6. Наглядно – дидактическое пособие «Золотая хохлома» (народное искусство детям) 3-7 лет.
7. Наглядно – дидактическое пособие «Городетская роспись» (народное искусство детям) 3-7 лет.
8. Р. П. Быбина. Правила дорожного движения для дошкольников «Безопасная дорога детства» (рабочая тетрадь)
9. Наглядно – дидактическое пособие «День победы» (3-7 лет).
10. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет – М. : Мозайка - синтез, 2016. – 144с.
11. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : Мозайка - синтез, 2016 – 64 с.
12. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозайка – синтез, 2016- 64с.
13. Крашенниников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет: - М: Мозайка – синтез, 2016ю – 80с.
14. Веракса Н. С., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельнось дошкольников. Для занятий с детьми 4- 7 летю М. : Мозайка – синтез, 2016- 176с.
15. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. –М. : Мозайка - синтез, 2016- 2017 176с.
16. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : Мозайка - синтез 2016 – 80с.
17. Горбунова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М. : Мозайка - синтез 2016 – 80с.
18. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. М. : Мозайка - синтез, 2016 – 80с.
19. Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной деятельност детского чсада. Для занятий с детьми 2-7 летю – М. : Мозайка - синтез, 2016 – 160с.
20. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа – М. : Мозайка – синтез, 2016 – 96с.
9. Аттестация
В течение года было проведено 4 консультации по аттестации. Был подготовлен пакет документов, на основании которого проводится аттестация в образовательных учреждениях. Была запланирована аттестация 4 педагогов.
Получены документы о присвоении квалификационной категории:
Прокудина Н. О., воспитатель – подтверждена первая квалификационная категория;
Лушникова Т. В, учитель – логопед, Брехунова Т. Г. – учитель – логопед, Банникова С. В. – воспитатель – подтверждена высшая квалификационная категория.
Перспективы на следующий год:
В следующем учебном году по плану претендентами на аттестацию являются:
1. Михалева И. Г., воспитатель – на высшую категорию.
2. Быбина И. Э., воспитатель – на высшую категорию.
3. Шашкова Н. Ю., воспитатель – на первую категорию.
4. Андрианова Л. И., воспитатель – на высшую категорию.
5. Валь Г. И., воспитатель – на высшую категорию.
6. Фокина К. В., педагог – психолог – на высшую категорию.
7. Селиванова И. Г., воспитатель – на первую категорию.
8. Красовская Н. С., воспитатель – на высшую категорию.
9. Применко И. А., старший воспитатель – на высшую категорию.
10. Курсы повышения квалификации:
Повышение квалификации проходило на базе ККИПК и ПП РО, и Педагогический университет «Первое сентября».
1. «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
2. Педагогический университет «Первое сентября», «Традиционные и инновационные походы к коррекции звукопроизношения»
3. «Индивидуальное психологическое консультирование в образовании»
4. «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Развивающая предметно – пространственная среда»)
5. «Игры и организация педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ»
6. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования»
7. «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»
8. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (оптимизация форм взаимодействия с семьей»)
9. Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС (изобразительная деятельность).
10. ФГОС ДО: управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО.
11. Результаты образовательной деятельности:
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу.
Прирост (% детей, выполняющих Программу) составил:
• Художественно-эстетическое развитие – 35%
• Речевое развитие- 30%
• Социально-коммуникативное развитие 50%
• Познавательное развитие 47%
• Физическое развитие 44%
Таким образом, по всем показателям просматривается положительная динамика. На следующий год МБДОУ определяет следующие направления работы :
• Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых ФГОС ДОУ.
• Направить усилия педагогов на оптимизацию в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ.
• Моделировать макро и микро развивающую предметно –
пространственную среду ДОУ в условиях ФГОС.
12. Коррекционный блок
Работа логопедической службы:
Прирост составил:
• Звукопроизношение – 30%;
• Фонематическое восприятие – 18%;
• Усвоение грамматических категорий – 3%;
• Состояние словаря – 21%;
• Связная речь – 15%;
• Чтение – 50%.
Проблемы:
• Плохая посещаемость детей;
• Отсутствие заинтересованности родителей во взаимодействии с логопедами.
Перспективы на следующий год:
• Внедрение новых технологий в работе с детьми;
• Эффективное оказание помощи детям в коррекции дефектов;
• Пополнение кабинетов оборудованием;
• Использование обучающих компьютерных программ в работе с детьми, имеющими нарушения речи и зрения;
• Проведение разнообразных форм работы с родителями и педагогами
Работа психологической службы:
Для оказания индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей помощи детям были разработаны коррекционно-развивающие программы и проведена (не полностью – по объективным и субъективным причинам) коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
В результате, наиболее эффективным в работе с детьми с проблемами в познавательном развитии являются индивидуальные занятия при параллельной работе с ребенком другими специалистами (логопедами, воспитателями, ортоптистами) и тесном взаимодействии с родителями.
Наиболее эффективным методом работы с детьми, имеющими эмоционально-личностные проблемы, в овладении навыками взаимодействия и общения является организация подгрупповых занятий, а также сотрудничество с родителями.
Отмечалась положительная динамика в развитии детей, систематически посещающих детский сад, относительно их статуса в начале года, а также статичность или ухудшение показателей развития детей редко и нерегулярно посещающих детский сад.
В рамках оказания психологической поддержки педагогам и родителям проводились индивидуальные консультации по интересующим их проблемам и в соответствии с планом работы психолога.
Перспективы работы психологической службы на следующий учебный год :
• Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с учетом проблем детей и запроса педагогов и родителей;
• Систематическое проведение индивидуальных коррекционных занятий в соответствии с выявленными проблемами и разработанными коррекционными программами;
• Психолго-педагогическое просвещение воспитателей и родителей по индивидуальным и возрастных особенностям детей и способам разрешения возникающих проблем;
• Внедрение новых технологий в работе с детьми;
• Пополнение кабинета оборудованием и материалом;
• Оформление информационного уголка;
• Психопрофилактическая работа с сотрудниками МБДОУ;
12. Сравнительные данные об уровне заболеваемости воспитанников:
Пик заболеваний ОРЗ пришелся на осенний период – период адаптации детей к ДОУ (в основном болели дети 2 младших групп) и переходный период февраль – март – большая заболеваемость была вновь во 2 младшей группе и средней группе. По анализу, проведенному сотрудниками в ДОУ совместно с врачом д/ поликлиники, причинами высокой заболеваемости в ДОУ стали: большой процент воспитанников с ослабленным иммунитетом, ЧБД, состоящих на «Д» учете, большая наполняемость групп, выписка с больничных не долеченных детей, что способствовало распространению инфекции. В целом прослеживается снижение заболеваемости за 2015- 2016 год, сравнительный анализ показал, что уровень заболеваемости снизился на 39%. Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья. Физкультурных досугов, занятия ЗОЖ, профессиональным уровнем педагогов.
13. Перспективы годовой работы на следующий учебный год :
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Формированть профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых ФГОС ДОУ.
2. Направить усилия педагогов на оптимизацию в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ.
3. Моделировать макро и микро развивающую предметно –
пространственную среду ДОУ в условиях ФГОС.
4. Разработать проект «Научный кинозал» основанный на принципах научности и доступности для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.