МААМ-картинки

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год

Ирина Применко
Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г. Красноярск, ул. Карбышева, 14 А, тел. 247-84-52, 246-79-72.

Детский сад имеет лицензию за № 4557 - л, выданную 09 марта 2011 г. бессрочно; прошел процедуру аккредитации за № 1291 от 31.12.2009г.

В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

-дошкольное образование;

-дошкольное образование с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушением зрения.

Публикация «Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Списочный состав воспитанников – 164 ребенка, распределенных на 8 групп.

В МБДОУ работают квалифицированные специалисты: 7 человек (31%) имеют высшее образование, 8 педагогов (38%) – высшую квалификационную категорию, 8 педагогов (36%) – первую квалификационную категорию, 1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран труда», 2 педагога имеют значок «Октябрьский район».

В 2016-2017 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую категорию 3 педагога и на первую категорию - один педагог.

3. Особенности организации и содержания образовательного процесса

Педагогический коллектив осуществляет деятельность, руководствуясь ФГОС и законом об образовании.

В МБДОУ № 235 на данный момент работает три программы :

1. Основная образовательная программа (в соответствии с ФГОС);

2. Основная адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения;

3. Основная адаптированная образовательная программа для детей с сочетанными нарушениями (зрение, речь и интеллект);

4. Основная адаптированная образовательная программы для детей с нарушениями речи.

В группах компенсирующей направленности дополнительно используется «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л. И. Плаксиной, «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Также используются современные технологии и методики, разработанные для детей с нарушением зрения: «Абилитация, как средство вхождения в мир зрячих» М. В. Лебедевой; «Развитие пространственной ориентации и зрительных ощущений у детей с патологией зрения» Григорян Л. А. ; «Методика работы с детьми, имеющими нарушения зрения» под редакцией Тупоноговой Б. К. ; технологии «Программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой, элементы технологий по методике Л. А. Воробьёвой, О. Б. Иншаковой, Т. А. Ткаченко и др.

Основные направления работы :

• Лечебно-восстановительное.

• Коррекционное.

• Образовательное.

• Физкультурно-оздоровительное.

Педагогический коллектив планирует и проводит свою деятельность, опираясь на результаты анализа :

• Мониторинга соответствия целевым ориентирам;

• Психолого-медико-педагогического консилиума;

• Готовности групп к новому учебному году.

4. Цели и задачи текущего учебного года

Цель:

1. Построение педагогической работы в МБДОУ № 235 в соответствии с ФГОС.

2. Построение работы в МБДОУ № 235 в рамках инклюзивного образования.

3. Переход ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта.

Задачи:

• Повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требования ФГОС.

• Расширить знание педагогов о методе проекта.

• Создать образовательные проекты совместно с воспитанниками и их родителями на правленых на развитие предметно-пространственной среды в группах (мини-музеи).

• Формировать толерантное отношение у родителей, воспитанников и сотрудников ДОУ к воспитанникам с ОВЗ.

• Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в работе с детьми с ОВЗ.

• Подготовить коллектив к действию профессионального стандарта.

• Совершенствовать систему личностного роста педагогов (создание и работа с картами личностного роста педагогов).

5. Анализ выполнение задач через различные формы методической работы. Эффективность, результативность

1. Задача:

Повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требования ФГОС (мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры). Выполнена полностью.

В целях повышения уровня образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по данной проблеме в течение учебного года были проведены все запланированные мероприятия (обучающие семинары, мастер - классы, открытые просмотры).

Для педагогов проведен педсовет «Реализация образовательной программы в ДОУ. Раскрывались вопросы об основной ОП МБДОУ № 235. О структуре программы, из чего состоит ОП.

А также проведены консультации: «Организация прогулки по ФГОС», «Организация развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ».

Смотр-конкурс дидактических игр по развитию речи образовательная область коммуникация. Так же были даны методические рекомендации: «Физкультура на воздухе».

2. Задача: Расширить знание педагогов о методе проекта.

Была проведена консультация для педагогов "проектный метод в деятельности ДОУ». Выполнена полностью.

Были созданы проекты:

- проект «Животные Севера» (https://dou24.ru/235/index.php/-2-qq-15),

- проект «Овощи, фрукты полезные продукты» (https://dou24.ru/235/index.php/-4-qq-17)

- проект «Русские народные сказки», https://dou24.ru/235/index.php/-6-qq-19

- проект «8 марта», https://dou24.ru/235/index.php/-7-qq-52

- проект «23 февраля», https://dou24.ru/235/index.php/-7-qq-52

- проект «Зимняя столовая». https://dou24.ru/235/index.php/-7-qq-52

3. Задача:

Создать образовательные проекты совместно с воспитанниками и их родителями на правленых на развитие предметно-пространственной среды в группах (мини-музеи). Выполнена полностью.

Все группы детского сада создали мини – музеи в группах.

Группа «Ромашка» - «Волшебница – вода»

Группа «Рябинка» - «Зимующие и перелетные птицы»

Группа «Ивушка» - «Тряпичные куклы»

Группа «Колокольчик» - «Домик - значков»

Группа «Фиалка» - «У бабушки в деревне»

Группа «Одуванчик» - «Экологический музей»

Группа «Василек» - «Народные промыслы»

Группа «Калинка» - «Волшебный мир книг».

4. Задача: формировать толерантное отношение у родителей, воспитанников и сотрудников ДОО к воспитанникам с ОВЗ. Выполнена полностью.

Был разработан социальный проект «Мир для всех».

Цель проекта: формирование толерантного отношения к инклюзивному подходу в образовании в МБДОУ № 235. Было проведено анкетирование родителей, педагогов. Проведена акция «Мой ребенок» (родителей воспитанников с ОВЗ просили написать письмо о своем ребенке). Были созданы анимационные мультфильмы, в создании участвовали творческая группа воспитанников подготовительной группы под руководством педагогов. Так же была демонстрация анимационных мультфильмов для участников образовательного процесса.

Таким образом, реализация проекта помогла решить поставленные задачи, а именно: в ДОУ создан комфортный микроклимат для детей, родителей и педагогов; оказал психологическую поддержку родителям воспитанников с ОВЗ; помог научить педагогов включать инклюзивных детей в образовательный процесс.

5. Задача. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в работе с детьми с ОВЗ. Выполнена успешно.

6. Задача. Подготовить коллектив к действию профессионального стандарта. Выполнена полностью.

Была проведена консультация на тему: «Профессиональный стандарт педагога» (карты самоанализа). Раскрывались вопросы: характеристика профессиональный стандарт, для чего он нужен, требования проф. стандарта, цели применения. Далее педагоги составляли карты самоанализа : «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

7. Задача. Совершенствовать систему личностного роста педагогов (создание и работа с картами личностного роста педагогов). Карты личного роста заполнили все педагоги ДОО. Выполнена полностью.

Проведены консультации: «Многопозиционность педагогического общения»; «Профессиональный стандарт педагога»; «Организация прогулки по ФГОС»; «Организация развивающей – пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДОО»; «Формирование лексико – грамматического средства языка в рамках комплексно – тематического планирования образовательного процесса в ДОУ»; «Организация предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО».

Семинары-практикумы:

«Как сплотить педагогов в начале учебного года»

«Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДОО».

В процессе реализации вышеперечисленных задач, была накоплена и систематизирована большая база практического материала по изучаемым разделам, (написаны перспективные планы, составлены конспекты родительских собраний по данной тематике, ОБЖ, пополнено содержание физкультурных уголков, подобраны картотеки подвижных игр).

Данный накопленный ресурс, в дальнейшем, будет способствовать решению задач оптимизации и повышения качества образовательного процесса.

6. Обеспечение материально-технической базы и эстетического оформления здания и прилегающей территории

Здание детского сада было подготовлено к новому учебному году :

• Осуществлен частичный ремонт групповых комнат и кабинетов;

При оформлении территории:

• На участках изготовлены творческие композиции из бросового материала.

• Оформлены участки для летнего оздоровительного периода.

7. Обновление развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ

Пополнилась материальная база МБДОУ :

Группы пополнились оборудованием для сюжетно-ролевых игр, дидактическим материалом, настольно-печатными играми.

• Группа «Рябинка» - была приобретена: методическая литература.

• Группа «Василек» - были приобретены: набор машин, стенд ПДД,

дидактические материалы.

• Группа «Колокольчик» - были приобретены дидактические игры, оформлен патриотических уголок, приобретен стенд ПДД.

• Группа «Одуванчик» - были приобретены дидактические игры, наборы машин.

8. Пополнение методического кабинета пособием.

1. Игры при организации режимных моментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателей МБДОО г. Красноярска/сборник/- Красноярск – 2015 – 78с.

2. Наглядно - дидактическое пособие «Государственные символы РФ»

3-7 лет.

3. Наглядно – дидактические пособия «Полхов – майдан» (народное - искусство детям) 3-7 лет.

4. Наглядно – дидактическое пособие «Дымковская игрушка» «Дымковская игрушка» (народное искусство детям 3-7 лет)

5. Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская игрушка» (народное искусство детям) 3-7 лет

6. Наглядно – дидактическое пособие «Золотая хохлома» (народное искусство детям) 3-7 лет.

7. Наглядно – дидактическое пособие «Городетская роспись» (народное искусство детям) 3-7 лет.

8. Р. П. Быбина. Правила дорожного движения для дошкольников «Безопасная дорога детства» (рабочая тетрадь)

9. Наглядно – дидактическое пособие «День победы» (3-7 лет).

10. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет – М. : Мозайка - синтез, 2016. – 144с.

11. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : Мозайка - синтез, 2016 – 64 с.

12. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозайка – синтез, 2016- 64с.

13. Крашенниников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет: - М: Мозайка – синтез, 2016ю – 80с.

14. Веракса Н. С., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельнось дошкольников. Для занятий с детьми 4- 7 летю М. : Мозайка – синтез, 2016- 176с.

15. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. –М. : Мозайка - синтез, 2016- 2017 176с.

16. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : Мозайка - синтез 2016 – 80с.

17. Горбунова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М. : Мозайка - синтез 2016 – 80с.

18. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. М. : Мозайка - синтез, 2016 – 80с.

19. Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной деятельност детского чсада. Для занятий с детьми 2-7 летю – М. : Мозайка - синтез, 2016 – 160с.

20. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа – М. : Мозайка – синтез, 2016 – 96с.

9. Аттестация

В течение года было проведено 4 консультации по аттестации. Был подготовлен пакет документов, на основании которого проводится аттестация в образовательных учреждениях. Была запланирована аттестация 4 педагогов.

Получены документы о присвоении квалификационной категории:

Прокудина Н. О., воспитатель – подтверждена первая квалификационная категория;

Лушникова Т. В, учитель – логопед, Брехунова Т. Г. – учитель – логопед, Банникова С. В. – воспитатель – подтверждена высшая квалификационная категория.

Перспективы на следующий год:

В следующем учебном году по плану претендентами на аттестацию являются:

1. Михалева И. Г., воспитатель – на высшую категорию.

2. Быбина И. Э., воспитатель – на высшую категорию.

3. Шашкова Н. Ю., воспитатель – на первую категорию.

4. Андрианова Л. И., воспитатель – на высшую категорию.

5. Валь Г. И., воспитатель – на высшую категорию.

6. Фокина К. В., педагог – психолог – на высшую категорию.

7. Селиванова И. Г., воспитатель – на первую категорию.

8. Красовская Н. С., воспитатель – на высшую категорию.

9. Применко И. А., старший воспитатель – на высшую категорию.

10. Курсы повышения квалификации:

Повышение квалификации проходило на базе ККИПК и ПП РО, и Педагогический университет «Первое сентября».

1. «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

2. Педагогический университет «Первое сентября», «Традиционные и инновационные походы к коррекции звукопроизношения»

3. «Индивидуальное психологическое консультирование в образовании»

4. «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Развивающая предметно – пространственная среда»)

5. «Игры и организация педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ»

6. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования»

7. «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»

8. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (оптимизация форм взаимодействия с семьей»)

9. Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС (изобразительная деятельность).

10. ФГОС ДО: управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО.

11. Результаты образовательной деятельности:

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу.

Прирост (% детей, выполняющих Программу) составил:

• Художественно-эстетическое развитие – 35%

• Речевое развитие- 30%

• Социально-коммуникативное развитие 50%

• Познавательное развитие 47%

• Физическое развитие 44%

Таким образом, по всем показателям просматривается положительная динамика. На следующий год МБДОУ определяет следующие направления работы :

• Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых ФГОС ДОУ.

• Направить усилия педагогов на оптимизацию в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ.

• Моделировать макро и микро развивающую предметно –

пространственную среду ДОУ в условиях ФГОС.

12. Коррекционный блок

Работа логопедической службы:

Прирост составил:

• Звукопроизношение – 30%;

• Фонематическое восприятие – 18%;

• Усвоение грамматических категорий – 3%;

• Состояние словаря – 21%;

• Связная речь – 15%;

• Чтение – 50%.

Проблемы:

• Плохая посещаемость детей;

• Отсутствие заинтересованности родителей во взаимодействии с логопедами.

Перспективы на следующий год:

• Внедрение новых технологий в работе с детьми;

• Эффективное оказание помощи детям в коррекции дефектов;

• Пополнение кабинетов оборудованием;

• Использование обучающих компьютерных программ в работе с детьми, имеющими нарушения речи и зрения;

• Проведение разнообразных форм работы с родителями и педагогами

Работа психологической службы:

Для оказания индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей помощи детям были разработаны коррекционно-развивающие программы и проведена (не полностью – по объективным и субъективным причинам) коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В результате, наиболее эффективным в работе с детьми с проблемами в познавательном развитии являются индивидуальные занятия при параллельной работе с ребенком другими специалистами (логопедами, воспитателями, ортоптистами) и тесном взаимодействии с родителями.

Наиболее эффективным методом работы с детьми, имеющими эмоционально-личностные проблемы, в овладении навыками взаимодействия и общения является организация подгрупповых занятий, а также сотрудничество с родителями.

Отмечалась положительная динамика в развитии детей, систематически посещающих детский сад, относительно их статуса в начале года, а также статичность или ухудшение показателей развития детей редко и нерегулярно посещающих детский сад.

В рамках оказания психологической поддержки педагогам и родителям проводились индивидуальные консультации по интересующим их проблемам и в соответствии с планом работы психолога.

Перспективы работы психологической службы на следующий учебный год :

• Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с учетом проблем детей и запроса педагогов и родителей;

• Систематическое проведение индивидуальных коррекционных занятий в соответствии с выявленными проблемами и разработанными коррекционными программами;

• Психолго-педагогическое просвещение воспитателей и родителей по индивидуальным и возрастных особенностям детей и способам разрешения возникающих проблем;

• Внедрение новых технологий в работе с детьми;

• Пополнение кабинета оборудованием и материалом;

• Оформление информационного уголка;

• Психопрофилактическая работа с сотрудниками МБДОУ;

12. Сравнительные данные об уровне заболеваемости воспитанников:

Пик заболеваний ОРЗ пришелся на осенний период – период адаптации детей к ДОУ (в основном болели дети 2 младших групп) и переходный период февраль – март – большая заболеваемость была вновь во 2 младшей группе и средней группе. По анализу, проведенному сотрудниками в ДОУ совместно с врачом д/ поликлиники, причинами высокой заболеваемости в ДОУ стали: большой процент воспитанников с ослабленным иммунитетом, ЧБД, состоящих на «Д» учете, большая наполняемость групп, выписка с больничных не долеченных детей, что способствовало распространению инфекции. В целом прослеживается снижение заболеваемости за 2015- 2016 год, сравнительный анализ показал, что уровень заболеваемости снизился на 39%. Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья. Физкультурных досугов, занятия ЗОЖ, профессиональным уровнем педагогов.

13. Перспективы годовой работы на следующий учебный год :

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Формированть профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых ФГОС ДОУ.

2. Направить усилия педагогов на оптимизацию в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ.

3. Моделировать макро и микро развивающую предметно –

пространственную среду ДОУ в условиях ФГОС.

4. Разработать проект «Научный кинозал» основанный на принципах научности и доступности для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

Публикации по теме:

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

Перспективно-тематическое планирование работы с родителями на 2016–2017 учебный год. Актуальность проекта - Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План работы с родителями по физическому воспитанию на 2016–2017 учебный годПлан работы с родителями по физическому воспитанию на 2016–2017 учебный год Задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни. Установка родителей на совместную работу с целью.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

Планирование праздников в МБДОУ на 2016–2017 учебный год Планирование праздников в МБДОУ №1 "Улыбка" на 2016 – 2017 учебный год. 1. «Праздник, посвящённый Дню пожилого человека» в средне – старшей.

Планирование работы с родителями на 2016–2017 учебный год Работа с родителями на сентябрь. Прошло родительское собрание 14.09.2016 г. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (После проведенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 16 мая 2017 в 08:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Применко (УИ 803997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД