Анастасия Сергеевна Жданова
Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
1. Результаты освоения образовательной программы по всем образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие:
16% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
84% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Публикация «Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа)» размещена в разделах
Дети могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; следят за действиями героев кукольного театра. Хорошо развиты навыки самообслуживания.
Таким образом: продолжать работу по организации развивающих проблемно- игровых ситуаций. Использовать в работе дидактические игры, уделять внимание обогащению сюжета, умению вести ролевой диалог.
2. Речевое развитие:
12% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
88% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, могут поделиться информацией; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Таким образом: с детьми, имеющими уровень средний и ближе к низкому, планировать индивидуальную деятельность. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с целью расширения словарного запаса организация рассказывания по картинам с целью развития монологической речи.
3. Познавательное развитие:
12% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
88% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
Дети различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки; различают один и много предметов, их размер; узнают шар и куб; могут образовать группу из однородных предметов. различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты; имеют представления о сезонных изменениях в природе.
Таким образом: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
4. Художественно-эстетическое развитие
16% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
84% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.
Таким образом: продолжать вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности.
5. Физическое развитие
42% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
58% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
Дети умеют выполнять бег и ходьбу, не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Таким образом: продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
2. Взаимодействие с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
За год провели три родительских собрания.
1. «Давайте познакомимся, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
На собрании присутствовало 13 родителей, что составляет 54% от 24 детей посещающих детский сад на начало адаптационного периода. Родители были проинформированы по следующим вопросам:
- Консультация «Режим дня», «Медосмотр», «Питание» - Лютикова Е. А.
-Консультация «Общие правила детского сада» - Трубачева Л. Ф.
- «ПДД для дошкольника» - Авдеева Г. М.
2. «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»
На собрании присутствовало 17 родителей, что составляет 60% от 28 детей посещающих группу в это время, (7 детей были на больничном, 3 человека отсутствовали без причины). Родители проинформированы по следующим вопросам:
-Консультация «Формирование речи у детей 2-3 лет» - Шмелева Т. Б.
-«Безопасность в автомобиле» - Жданова А. С.
-Портфолио дошкольника – Климова К. Ю.
3. «Комфортно ли мне в детском саду»
На собрании присутствовало 17 родителей, что составляет 58% от 29 детей посещающих группу в это время, (5 детей были на больничном, 5 человек были в отпуске, 2 человека отсутствовали без причины). Родители проинформированы по следующим вопросам:
-«Путешествие по детскому саду» - Жданова А. С, Юраш Ю. В, Бойко Н. Н, Дубодел Л. В, Безусова И. З,
-«Безопасная перевозка детей в автомобиле» - Авдеева Г. М.
-Консультация «Соблюдение договора между родителями и МАДОУ» - Трубачева Л. Ф.
В течении года в раздевалке на стендах менялась наглядная информация для родителей. Были даны следующие консультации и беседы:
-«Ребенок идет в детский сад»
-«Роль игры в семье и в детском саду»
-«Бережем здоровье детей вместе»
-«Первый раз идем на елку»
-«Зимние травмы. Меры по предупреждению»
-«Здоровье детей зимой»
-«Игры на развитие речи»
Беседы:
-«Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
-«Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
Анкетирование:
- «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
- «Давайте познакомимся»
- «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
Развлечение к дню матери:
- «Гонки карапузов»
Акция:
-«Просто, так», «День добрых дел» - привлечение внимания родительской общественности к пополнению развивающей среды.
3. Взаимодействие со специалистами
Трубачева Л. Ф- социальный педагог. В течении года консультировала по всем вопросам воспитателей и родителей. Посетила у нас 2 собрания. В начале года дала консультацию по теме «Общие правила детского сада», и в конце года по теме «Соблюдение договора между родителями и МАДОУ».
Юраш Ю. В- педагог-психолог. Вела работу в адаптационный период и в течении года. Дети посещали сенсорную комнату. Размещала необходимые консультации на стенде в раздевалке, а также проводила индивидуальные беседы с родителями.
Бойко Н. Н. –инструктор по физической культуре. В течении всего года 3 раза в неделю проводила занятия. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Дубодел Л. В. - музыкальный руководитель. В течении года проводила все занятия 2 раза в неделю. Дети узнает знакомые мелодии, умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Знают музыкальные инструменты :погремушка, бубен. В течении года было проведено три утренника.
4. Взаимодействие с социумом (куда ходили, цель посещения)
За год посетили в виде экскурсии:
* Медицинский кабинет - Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медсестры.
* Кабинет экологии - Цель: воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности. (в кабинет экологии в течении года ходили постоянно)
* Кухня - Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о работе повара.