ИРИНА СМИРНОВА
Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по реализации проектного метода в образовательной области «физическая культура» в ДОУ.
Сегодня мы с вами поговорим о разных современных технологиях, разных видах детской деятельности.
СЛАЙД 2
Публикация «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Попробуйте определить о каком виде деятельности идет речь.
1. Целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (проектная)
2. Вид деятельности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира (познавательно-исследовательская)
3. Вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве (двигательная)
Как вы думаете, какой вид деятельности сейчас чаще всего звучит на устах педагогов? (проектная деятельность).
Сегодня я предлагаю окунуться в технологию проектной деятельности, и вместе разобраться и понять, что она из себя представляет.
СЛАЙД 3
Первый модуль «Теоретический»
На экране представлены утверждения по проектной деятельности. Мы вместе постараемся разобраться в этих утверждениях.
1 Проектный метод строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно по схеме: наблюдение за его деятельностью-
эпизодическое участие в ней- сотрудничество.
2 Каждый проект представлен в виде "пять П" :
- проблема;
- проектирование (планирование)
- поиск информации;
- продукт;
- презентация
3 Этапы реализации проекта :
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
(Презентация)
4 Структура написания проекта :
1. Введение
2. Актуальность проект
3. Цели
4. Ожидаемые результаты и продукты
5. Вид проекта
6. Сроки реализации проекта
7. Участники проекта
8. Аннотация проекта
9. Этапы реализации проекта программы
10. План мероприятий (по пяти образовательным областям)
11. Ресурсы (информационные ресурсы, учебно-методические ресурсы: фонд методического кабинета: библиотека; игротека; аудиотека; фонотека, материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы
12. Риски и пути преодоления рисков
13. Выводы
14. Литература (Задачи)
СЛАЙД 6
Второй модуль «Среда, третий педагог»
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Содержательно-насыщенная - Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемая- предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Сюда входят модули, ширмы, маркеры макеты.
Полифункциональная- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативная- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, т. е. материал по проекту должен быть во всех уголках группы.
Доступная- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Никаких высоких полок, если полка закрыта – условное обозначение. Можно использовать открытые коробки…
Безопасная- соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
СЛАЙД 7
Третий модуль «Практический»
Я предлагаю вам познакомиться с материалами практического модуля. Вам необходимо из имеющихся материалов сделать презентацию проекта и описать развивающую предметно-пространственную среду по данному проекту («Мой веселый звонкий мяч» - стенгазета, «Полезные витамины» макет, «Зимние виды спорта» - в тетради). После выполнения у каждой подгруппы будет 2-3 минуты чтобы рассказать о проделанной работе.
Уважаемые коллеги, спасибо большое за продуктивную работу. Все проекты получились творческими и содержательными. Надеюсь, что знания полученные сегодня вы обязательно возьмете на заметку в работе с детьми.