Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов детских садов «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Вероника Нефедова
Мастер-класс для педагогов детских садов «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

1. Повысить компетентность педагогов в области адаптации дошкольников к ДОУ.

2. Познакомить коллег с играми, способствующими быстрой адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов детских садов „Игры в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

3. Сформировать у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать с детьми игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Актуальность. Адаптационный период - серьезное испытание для малыша. Из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Привыкание детей к новым условиям иногда приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, как родители ушли, слёзы, капризы, страхи и т. д.

Насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья. Поэтому необходима такая организация жизни детей в ДОУ, которая позволила бы сформировать положительное отношение ребенка к детскому саду, а также навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Практическая значимость. Данный мастер класс предназначен для педагогов детских садов

Вступительная часть. Вступая на первую ступеньку своего развития, Поступая в детский сад, малыш испытывает стресс. Ему очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. В этот период очень важно помочь ребенку снизить напряжение, переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.

Сгладить адаптационный период помогут игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Разнообразные игры с речевым сопровождением объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт.

Так какие же игры можно использовать в период адаптации ребенка к детскому саду?

Игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения

Игра «Разговор с игрушкой»

Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Оборудование: игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.

Ход игры:

Давайте попробуем надеть на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете, «почему мой… грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки. Таким образом, общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».

Игра "Колючий ежик"

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

Игра «Кленовые листочки».

Педагог включает спокойную музыку и каждому ребенку раздает кленовые листочки. Говорятся такие слова: Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Листопад, листопад (кружатся, изображая листочки),

листья желтые летят (подбрасывают листочки вверх).

Под ногой шуршат, шуршат (ходят по листочкам,

скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).

Игры на создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся!»

Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, он легкий и обычно яркий, красочный).Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет имя и имя следующего участника игры. Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку (самую красивую) или предложить детям приветствовать друг друга по имени.

Игра «Раздувайся, пузырь!».

Дети с педагогом создают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку.

При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала педагог, а позже – кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть.

Игра «Поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Встаем в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». На остановках мы встречаем разных животных и имитируем их.

Игра «Медвежата».

Играющие, становятся в круг, на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый сначала один, а потом вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении и показывает, как это делать:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Потом садимся в поезд и отправляемся дальше в путь «Поехали»…

Игра «Веселые зайча».

Поиграем с зайчиком (игрушка). Повторяйте за мной

Как у наших зайчиков (гладят одну руку другой)

Мягонькие лапочки.

Как у наших у зайчат

(Гладят по голове и по ушкам)

Ушки длинные торчат.

Как у наших зайчиков

(обнимают друг друга)

Ласковые мамочки.

Как у наших у зайчат

(берутся за руки и улыбаются друг другу)

Глазки весело блестят.

Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь «Поехали»…

«Стоп остановка Игровая»

Давайте мы с вами представим что мы мыльные пузыри.

Пузыри надуваются (руки прямые вытянуты перед собой и в стороны, вот какие большие пузыри надулись)

Из пузырей выходит воздух (присели),

Пузыри опять надуваются (встали),

И пузыри полетели по площадке (бег по кругу)

Пузыри сели (плавно присели).

А дальше садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Вывод: Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.

Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

Список использованной литературы:

1. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, современные игры/ авт. -сост. Е. А. Долженко, А. А. Долженко,О. В. Богаткина и другие; под общ. ред. Е. А. Долженко. - Волгоград: Учитель, 2015. – 124с.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

3. Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.

4. Лялина И. В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад.». – Волгоград: Учитель, 2001

5. Сертакова Н. М. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов детских садов «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов детских садов «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Нефедова (УИ 133458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД