МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Елена Денисова
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой.

- установить партнерские отношения между педагогами;

- повысить компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;

- вызвать интерес у педагогов к изготовлению дидактических игр по патриотическому воспитанию;

Ход мастер- класса : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на нашем мастер - классе.

Темочки:

Свой мастер – класс мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»

Дошкольное детство — важный период становления личности человека. В детстве закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников… Это просто или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину, не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребёнка возник ёмкий образ Родины.

Но нельзя построить будущее, без прошлого.

Для начала, я предлагаю вам выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки Самовар Балалайка Матрёшка Кокошник

Сандалии Пиала Рояль Барби Бейзболка

Сланцы Сковорода Скрипка Робот трансформер Шляпа

Кросовки Вилка Барабан Лего Панама

Поместим их вместе на доску.

А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьёт чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку?

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но для нас с вами наша страна Россия самая любимая.

Дошкольник впервые открывает свою Родину в семье. В семье он учиться сердечности, душевности и отзывчивости. По крупицам складывается чувство долга по отношению к родителям и с взрослением ребёнка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к Родине.

Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание ребенка, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания : сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.

Я хочу остановиться сегодня на дидактических играх. Дидактические игры используются взрослыми в обучении детей, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, развития речи ребенка, мышления.

Я предлагаю вам изготовить яркую, интересную и познавательную дидактическую игру. Она называется «Силуэты России».

Дидактическая игра «Силуэты России»

Цель: закреплять представления о внешнем облике символов России, учить сопоставлять цветную картинку с черно-белым силуэтом, развивать восприятие, внимание, память, речь.

Для изготовления игры понадобится материал: Иллюстрации с цветными изображениями символов России. Белый картон, скотч, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Приступаем к работе: Приклеиваем наши распечатанные цветные картинки, на картон. Это нужно для того чтобы игра получилась прочной. Разметьте листок с цветными изображениями на равные 3 части по линейке. Наклеиваем для прочности скотч. Затем разрезаем на ровные квадраты. Вырезаем каждое изображение по контуру.

Разметим так же чистый листок картона и разрежем на карточки. Их должно быть 6 штук. Обведём предметы по контуру на приготовленных карточках. Игра готова! (по желанию количество карточек можно увеличивать.)

А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы находить цветной символ (отгадку) и соединять ее с силуэтом. (Загадывание загадок.)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (Матрешка).

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты.

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (Самовар)

Из материи с картоном.

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном,

В пляс пускает жениха. (Гармошка).

В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка —

не смогли! — большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли —

сразу вытянуть смогли! (Репка)

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Усложнение игры:

1) Выбрать силуэт по памяти

2) Составить небольшой рассказ по картинке или вспомнить сказку по картинке, затем сопоставить цветное изображение с силуэтом.

3) Все силуэты разместить на одной карточке в хаотичном порядке и определить, какое изображение здесь спряталось.

Рефлексия

Ваши смайлики на столах означают следующее. Весёлый смайлик – мне всё понравилось, готова взять практические знания с собой. Задумчивый смайлик – понравится ли ребёнку играть в предложенную игру. Серьёзный смайлик – я не буду использовать данную игру в работе с детьми. Это не интересно. Пройдите к нашей копилке.

Сейчас я хочу предложить вам оценить наш мастер- класс. На доске вы видите куклу, предлагаю украсить ее красным бантом, если мастер- класс вам понравился. Вы узнали что- то новое и интересное. Или синим бантом, если мастер- класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.

Спасибо всем за внимание! Подводя итоги мастер – класса, хотелось бы сказать, что дидактические игры вы всегда можете сделать на группе совместно с детьми, а могут в этом вам помочь и родители с детьми. Это занимательный процесс позволит вашим детям не только делать игры, но и бережно относится к ним. Поверьте, ваш ребенок высоко оценит совместную работу. При этом помните – вы всегда можете привнести что- то свое, новое в любую игру.

,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мастер-класс об изготовлении соломенных кукол в уголок нравственно-патриотического воспитания в детском садуМастер-класс об изготовлении соломенных кукол в уголок нравственно-патриотического воспитания в детском саду .

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 310575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД