валентина шапошникова
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Шапошникова В. Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми
Оборудование: картон, клей, скотч, обои, ксероксная бумага, файловая папка.
Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодня я хотела предложить вашему вниманию планшет-тренажер для составление слогов по знакомству детей старшей группы со слоговым чтением и расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить этот удобный планшет своими руками. Такой планшет можно купить в готовом виде на https://www.igrocity.ru/gift.php?kod_groop=literatura&kod=166918, но он все таки дороговат, и я предпочла сделать его своими руками.
В комплект игры входят : планшет- тренажер с выемками из плотного картона и 33 буквы русского алфавита, гласные буквы красного цвета, согласные буквы- синего цвета, файловая папка для хранения пособия. Размер планшета-тренажера: 29,5 см * 21 см (А4). Диаметр букв: 5 см
Описание процесса изготовления пособия
Для изготовления планшета нам понадобиться картон, у меня ушло 5 листов картона, можно использовать обложку от папок с картоном или плотный картон от больших упаковок, тогда его понадобиться два-три листа. Клей ПВА, фломастеры, скотч, обои, у меня плотные серого цвета, но можно и цветную ксероксную бумагу
На каждом листе картона(5 штук, чтобы планшет был плотным)проводим диагонали и в центре пересечения диагоналей рисуем круг диаметром 5 см. От краев каждого листа картона отмеряем по 2 см и в углах получившегося прямоугольника также намечаем 4 круга диаметром 5 см. Аккуратно в каждом листе картона вырезаем с помощью маленьких ножниц круги, стараясь как можно точнее по намеченной линии, чтобы в дальнейшем при склеивании наших листов, круги совпали, как можно точнее. Это будет наш планшет. Все листы картона я склеила клеем ПВА. (нужно положить планшет под груз до высыхания) На плотных обоях нейтрально однотонного, у меня серого цвета, чтобы хорошо были видны буквы, обрисовываем контур нашего планшета, прибавляем по краям по 3 см, для подгиба на краях, намечаем кружки для букв, вырезаем их, и намазав клеем поверхность планшета, заклеиваем его, совмещая вырезы. Все, планшет готов. (слайд 5) Для хранения букв берем еще 5 листов картона, и отступив от края слева и справа по 2 см, а сверху и снизу по 2 см, размечаем поверхность прямоугольника так, чтобы можно было расположить 6 кругов диаметром 5 см, вырезаем круги, обклеиваем обоями, можно ксероксной бумагой, но обоями плотнее и приклеиваем на цветной картон, оформляя заднюю стенку планшета. (слайд 4 и 5) Буквы для игры я распечатала в WopdArt и вместе с детьми раскрасила фломастерами, повторяя и запоминая буквы. Гласные буквы раскрасили красным цветом, согласные синим. Чтобы буквы были плотными, я, предварительно вырезав их, наклеила буквы тоже на картон. Чтобы краска на буквах не размазывалась в процессе работы, можно обклеить их скотчем. Планшет и листы с буквами положила в файлы и поместила в файловую папку, так их легко выбирать для игры, буквы не перемешиваются. Можно заниматься.
Суть игры :
В центр вставляем согласную букву, по углам вставляем и меняем гласные буквы.
Ребёнок пальцем проводит по цветной полоске от согласной к гласной букве.
Как заниматься:
На первом этапе обучения чтению очень важно освоить навыки слогового чтения.
Перед игрой вместе с ребенком показываем и называем все буквы, которые он знает и помнит.
Просим показать и произнести гласные и согласные буквы. Объясняем, чтобы ребёнок понял и запомнил, что гласные произносятся медленно и протяжно, а согласные отрывисто и чётко.
Объясняем ребёнку, чем звук отличается от буквы, что в центре планшета «живёт» согласная буковка синяя, а по краям в кружках-гласные красные буквы.
Показываем, как соединить буквы в слоги, проведя пальчиком по цветной полоске от согласной буквы к гласной и наоборот.
Читаем сначала вместе потом предлагаем для самостоятельной игры, привлекая других детей, у которых лучше получается.
Обращаем внимание на то, что слоги нужно читать слитно, не разбивая их на отдельные буквы.
После того, как ребёнок научится читать слоги, усложняем задание, придумывая слова, которые начинались бы с этих слогов, соединяя слоги друг с другом для получения простых слов (рука, мак, мама)
По такому же принципу можно сделать планшет для дидактической игры по математике
«Найди соседей числа», «Больше-меньше»