Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» (4 фото)

Наталья Степаненко
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки, папахи, подкова, арбуз.

Методы и приемы: наглядные, словесные (вопросы к участникам, потешки, считалки, загадки и пр.); практические (игровые, интерактивные)

Форма проведения: мастер-класс.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме „Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада нашей встрече, которая я пройдет в форме мастер-класса по актуальной для нас с вами теме : «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками».

- Итак, я буду вашим воспитателем, а вы моими воспитанниками дошкольного возраста.

- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправится в путешествие в прошлое и посмотреть, как жили наши предки казаки в далекие времена. Вы согасны отправиться со мной?

- Да.

- Хорошо. Для этого нам нужно, чтобы мальчики надели папахи, а девочки платки. Теперь все встанем в круг и все вместе скажем заветные слова: «Покружились-покружились и в нашем прошлом очутились». Вот как замечательно. Посмотрите, а вот и подворье казака. Проходите, присаживайтесь на лавочку.

- Ребята, а посмотрите внимательно и скажите изделия каких ремесленников мы можем увидеть здесь?

- Гончара, вот его кувшин и чашка; кузнеца- ухват, подкова, ткачихи и вышивальщицы- ее рушники и скатерть.

- Вот какие вы молодцы, много чего заметили и назвали разные ремесла, которые распространены у нас на Кубани. А еще были мастера, которые делали во дворах вот такие печи. И называют этих мастеров – печники. А кто вспомнит, как называется такая кубанская печь?

- Кобыца.

- Молодец, Таня, правильно.

- А теперь не зевайте, на вопросы отвечайте.

Как называется этот глиняный горшок?

- Глечик.

- Как называется нижняя юбка казачки?

- Спидница.

- Как называется пояс казака?

- Кушак.

- А что такое чувяки?

- Обувь.

- Какие вы молодцы. Очень много знаете слов, которые использовали казаки в своем обиходе, можете назвать предметы из быта наших предков.

- А игры кубанские знаете? Поиграть хотите?

- Да.

- Тогда я предлагаю поиграть в игру «Подкова». Становитесь в круг и будем передавать подкову по кругу со словами: «Ты катись моя подкова, быстро-быстро по рукам. У кого в руках подкова, тот пословицу скажет нам». И тот, у кого по окончанию слов подкова осталась, должен назвать кубанскую пословицу или поговорку. И так начали.

Игра продолжается 3-4 раза.

- А я хочу предложить вам еще одну старинную кубанскую игру, в которую играла еще моя бабушка. Называется эта игра «Баба Кица». Сейчас считалочкой выберем водящего, он и будет баба Кица.

Считалкой выбирается водящий.

- Теперь завяжем ему платком глаза, чтоб не подсматривал, и все вместе будем «крутить» его на месте проговаривая слова:

- Баба Кица на чем стоишь?

- На камне.

- Что продаешь?

- Квас.

- Лови девок, а не нас, да под лавками не лазь.

Все разбегаются в рассыпную, хлопают в ладоши, а баба Кица (водящий) пытается поймать. Пойманный становится новым водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Замечательно играли.

- Ребята, а чем же славились наши казачки?

- Они хорошие хозяйки, вкусно готовили.

- Правильно. Я сейчас буду называть вам набор продуктов, а вы должны отгадать, что это за блюдо. Будьте внимательны! Начинаем.

- Вода, мясо, свекла, морковь, картофель, лук, капуста, томат, зелень.

- Это борщ.

- Правильно. Отгадайте следующее блюдо: огурец, редис, яйца, зелень, отварное мясо, квас.

- Окрошка.

- Замечательно, верный ответ. А теперь отгадайте о чем идет речь?

Вода, соль, мука, вишни, сахар.

- Вареники с вишнями.

- Правильно, молодцы. Казаки любят вареники и готовят их с разными начинками. У нас даже песня есть об этом. Давайте ее и послушаем. Кто хочет может подпевать.

Прослушивание песни «Варенички». Все подпевают и пританцовывают.

- Как весело у нас все получилось. А вы знаете, что хозяин этого подворья приготовил для нас угощение. Если отгадаете загадку, то получите его. Готовы?

- Да.

- Он похож на мяч футбольный,

Если спелый – все довольны. Что это?

- Арбуз.

- А как он называется у казаков?

- Кавун.

- Правильно. Получите его в подарок.

- Уважаемые педагоги на этом наша встреча заканчивается, спасибо всем за продуктивную работу.

Педагоги обмениваются впечатлениями и прощаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»
Фото «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме - фото
Фото №1 Материал и оборудование уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой хата кобыца глечики макитра ухват рушники и т
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Цель: Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик.

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Мастер-класс для педагогов ДОО по теме «Проведение коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками» Мастер-класс по теме: Проведение коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками Подготовила: инструктор по.

Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Физическое воспитание дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками» Приветствие Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются) Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху) Выпивали чашку чая (одна ладошка.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер-класс для педагогов по теме «Пожарная безопасность» Подготовил воспитатель Грибова Юлия Сергеевна… Цель: активизация деятельности педагогов в формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики.

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника» Автор: Мироненко Л. А. -воспитатель МБДОУ д. с. №18 «Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!» В. Нестеренко. Проблема: снижение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 14:03
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 110562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД