Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»

Татьяна Поленина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

конструирование модели образовательного процесса с использованием социо - игровой технологии;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология“» размещена в разделах

обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу социо - игровой технологии;

популяризация инновационных идей, авторских находок;

развивать творческую активность профессионального самосовершенствования педагогического коллектива.

Материал: «чудесный» мешочек, пуговицы, картинки с изображениями предметов одежды.

Ход:

Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с таких слов: «Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностям их психики помогают не столько инновации (которые для воспитателей частенько являются «котом в мешке», сколько самые что ни на есть известные и испытанные «дедовские способы».

Я попробовала внедрить в образовательный процесс приёмы, которые связаны с очень интересной технологией. Данная технология помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу. Это «Социо-игровая педагогика», представленная доктором педагогических наук Вячеславом Букатовым. И хочу поделиться с вами своими находками.

Наш мастер-класс посвящается социо - игровой технологии и способам применения её в работе с дошкольниками.

Практическое занятие

Я хочу нарушить сложившиеся традиции и начать раскрытие содержания социо – игровой технологии с практических действий, тем самым постараюсь показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Я предлагаю вам немного побыть в роли детей и поиграть со мной.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

- игры для рабочего настроя;

- игры для социо-игрового приобщения к делу;

- игры разминки-разрядки;

- игры для творческого самоутверждения.

- Представим себе, что Вам как воспитателю предстоит работа с дошкольниками в рамках лексической темы «Зимняя одежда»

На первом этапе занятия используются игры-задания для рабочего настроя)

Это может быть, к примеру, передача «Волшебной палочки» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать наибольшее количество характеристик, подходящих под описание предметов одежды. (Педагоги называют соответствующие характеристики)

Вывод: с помощью таких заданий дети настраиваются на рабочий лад, у них формируются представления о теме предстоящей деятельности

Следующий этап - актуализация знаний. На этом этапе используются игры для социо - игрового приобщения к делу.

На этом этапе предлагаю организовать работу в микро-группах. Объединение в малые группы может осуществляться по разным направлениям:

• по половому признаку;

• по коммуникативному признаку (кто с кем дружит);

• по какому-либо общему признаку, сходству (цвету глаз, цвету волос, росту) и т. д.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег с точно такой же пуговицей и организовать своё гнездышко.

(Объединение педагогов в команды. Придумывание названий командам. Названия должны быть связаны с общей темой, темой «Одежда»).

Для того чтобы узнать тему совместной деятельности предлагаю группам выслать по одному представителю от команды – посыльного. Так как посыльный назначается педагогом, прошу выслать посыльным того, у кого (на одежде есть пуговицы, в одежде присутствует красный цвет, есть часы на руках).

(Посыльные поочерёдно вытягивают карточки-задания для своих команд. Задания выполняются общими усилиями каждой команды.)

-Задание – составить загадку об изображённом на карточке предмете одежды.

Пока педагоги выполняют задание пояснить о лидерах:

- Работа в малых группах так же предполагает выбор лидера группы, который сменяется с каждым новым заданием. Выбор лидера или капитана может осуществляться любым ранее упомянутым способом. Я предлагаю Вам выбрать капитана по сходству в именах (отчествах, по росту – самый низкий, самый высокий).

(Выбор капитанов. Капитаны загадывают свои загадки другой команде)

Вывод: во время выполнения таких заданий выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом).

- Следующим этапом становится проведение игровой разминки, в качестве которой предлагаю использовать задание «Руки – ноги» (по Букатову). (Один хлопок – команда для рук: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: надо сесть или встать).

- Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Мы выполним с вами задание под названием «Чемодан» : Представьте себе, что вы (дети) едете отдыхать без взрослых и сами складываете свой чемодан. Так как дети ещё не умеют писать список, мы соберём чемодан с помощью картинок, которые вы наклеите на лист бумаги. Команды выбирают и наклеивают картинки с изображением вещей, необходимых для путешествия. Для этого задания отводиться 3 минуты. По истечении заранее оговоренного времени ведущий предлагает игрокам показать чемоданы на некоторое время другой команде и озвучить содержание чемоданов.

Мы с вами выполнили ребячью работу – обсудить, отгадать, сравнить, определить – и осуществили её в атмосфере взаимного понимания, в негласной договорённости о «правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. И я думаю, что предложенные мною игровые задания могут послужить вам подспорьем в создании комфортной атмосферы деловой занятости всей группы. Рефлексия: 1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

Заключительное слово педагога-мастера

Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии : работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социоигровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо - игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В. М. Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности» Практическая часть Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему —.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68 «Паровозик» Китайская пословица гласит:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД