Папки-передвижки

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»

Елена Головко
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»

Педагогическая технология квест-игра как средство реализации ФГОС до

Вы любите сказки? А загадки?

Хотите немного поиграть?

Предлагаю вам угадать сказку.

Слайд №2

Бабке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

Стрела мОлодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Сказке названье… (Царевна-лягушка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Конь ретивый,

Публикация «Мастер-класс „Педагогическая технология „квест-игра“ как средство реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый. (Конёк Горбунок)

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть. (Сказка о царе Салтане)

Тридцать три года жил он у моря,

Рыбу ловил, со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов отпустил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

В сказке той Царевич жил,

Серый Волк ему служил.

Сказку эту вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте! (Иван Царевич и Серый Волк)

ДевчОнка искала назвАного братца,

Немало пришлось ей по свету мотаться,

Что - то при встрече ей помогло,

В сердце у парня разрушить стекло? (Снежная Королева)

Родилась девочка в чашечке цветка.

Ростом эта девочка не больше ноготка. (Дюймовочка)

Как вы думаете, чем все эти сказки похожи?

(Во всех сказках главный герой (или герои) выполняет различные задания, действия, чтобы прийти к положительному результату: получить долгожданный плод, найти свою любовь, спасти родственника, радоваться тому, что победило добро)

Вот именно по такому принципу и были построены КВЕСТ- игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.

Слайд №3

Так что же такое КВЕСТ?

Квест (заимствование англ.) Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; Происхождение названия квест (квестор) : от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие

Зародилась в Англии в 1970 году.

В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.

Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. Наиболее приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет, однако, в зависимости от содержания и целей, в квест – играх могут участвовать дети разного возраста.

Слайд №4

КВЕСТЫ похожи и, в то же время, отличаются

По числу участников: одиночные и групповые

По продолжительности: кратковременные и долговременные

По содержанию: сюжетные и несюжетные

Слайд №5

По структуре сюжетов:

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша («Гуси - лебеди», «Репка»)

Штурмовой –игрок решает свою цепочку загадок, выполняет различные действия, чтобы в конце собрать их воедино («Конёк Горбунок», «Снежная Королева», «Дюймовочка»)

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания, герой (игрок) вновь и вновь возвращается в пункт «А» («Сказка о рыбаке и рыбке», «Иван Царевич и Серый Волк»)

По форме проведения: соревнования, расследования, проекты, исследования, эксперименты.

Слайд №6

Задания для квестов могут быть самыми разнообразными:

Поиск «сокровищ»

Расследование происшествий

Помощь героям

Путешествие

Приключения по мотивам художественных произведений

Слайд №7

ЗАДАЧИ, которые ставит перед собой квест- технология

- способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста;

- развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач;

- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Слайд №8

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически взаимосвязанными, их необходимо продумать таким образом, чтобы они быть последовательными

3. Эмоциональная окрашенность заданий с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

4. Разумность по времени. Продолжительность квест- игры должно соответствовать требованиям Программы и СанПиНа. А так как квест-игра – это, в первую очередь, игра (развлечение, то продолжительность может быть увеличена на 5 – 7 мин. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста, так как выполнять однообразные задания дети дошкольного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд №9

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных условий:

все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

• все споры и конфликты решаются только мирным путём

Слайд №10

План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты:

- написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;

- подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т. д.);

- разработка маршрута передвижений:

во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей,

во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными,

в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

- при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л. С. Выготский).

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Слайд №11

Технология проведения игры

1. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов.

2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда.

3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал, где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т. п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи ( например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие! Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.

4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками.

Слайд №12

Нужно ли использовать педагогам в своей деятельности с детьми квест-технологию?

Плюсы игры-квеста

1. Необычность формата мероприятия (это игра, способная решить многие задачи)

2. Активность каждого участника (роль каждого игрока настолько велика, что кажется, без него ничего дальше произойти не может)

3. Игра не просто развлекательная, но и развивающая.

4. Гибкость формата (проводить квест-игры можно в любом помещении, в любое время года, в любое удобное время)

Минусы игры-квеста

1. Предварительная серьезная подготовка (однако, готовясь к занятиям, педагоги так же тратят время на подготовку. Но квест- игра стоит того, чтобы потратить на неё время)

2. От взрослых требуется побыть немного детьми.

(А воспитатель в душе - всегда ребёнок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Квест-игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи дошкольников Переход современной системы дошкольного образования на работу по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту обусловил появление.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.

Обобщение опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Актуальность «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное.

Презентация «Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Тема:«Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Технология «Портфолио» как средство реализации принципа индивидуализации в образовании дошкольников Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:03
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД