МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» (2 фото)

Ольга Серёгина
Мастер-класс для педагогов и родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Криотерапия или увлекательные игры со льдом».

Как показывает практика, в последние годы отмечается существенное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи той или иной степени тяжести. При обследовании речи детей 4-5 лет крайне редко (15 %) встречается норма речевого развития.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Криотерапия или увлекательные игры со льдом“» размещена в разделах

При наличии речевой дисфункции у ребенка наблюдается ряд сопутствующих отклонений в развитии нервно-психической, двигательной сфер.

В связи с этим актуальность использования элементов здоровьесберегающих технологий принимает глобальный характер.

В своей работе учителя-логопеды и педагог-психолог нашего учреждения используют такие здоровьесберегающие технологии как дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, игры с прищепками, психогимнастика и др.

Одной из наиболее современных технологий является криотерапия, используемая для развития мелкой моторики, влияющей на развитие речи. Заключается в использовании игр со льдом.

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» - лечение, воздействие). Проводится с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики.

На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики (если контакт льда был с руками ребенка).

Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует стимуляции областей мозга, отвечающих за речевые функции. В речевом центре начинают образовываться новые нейронные связи, а также усиливается скорость проведения нервных импульсов. Такие процессы приводят к повышению качества произношения, совершенствованию артикуляционной моторики, и в целом к улучшению состояния самостоятельного высказывания.

У ребенка помимо речевой функции при использовании криотерапии развиваются и такие познавательные психические процессы как ощущение, восприятие, память, внимание. Криотерапия способствует не только стимуляции работы головного мозга, но и помогает снизить агрессивность детей, купировать частые смены настроения, неврастенические состояния, симптомы вегетативной дисфункции. То есть криотерапия может являться эффективным методом коррекционного воздействия как в работе учителей-логопедов, так и педагогов-психологов.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми с эписиндромом, миопатией, длительно и часто болеющими; гипервозбудимыми детьми, при лихорадочном состоянии, повышенной температуре тела, острых респираторных заболеваниях. Противопоказана она при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода). Осторожно применять с гиперактивными детьми.

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 5 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я применяю игры по развитию всех компонентов речи.

Мною разработаны логопедические игры, которые я сочетаю с криотерапией и использую в работе со старшими дошкольниками. Предлагаю сейчас в них поиграть.

1. Предлагаю в соответствии с нашей темой вспомнить сказки или мультфильмы, в которых присутствует снег, лед, мороз. Команды называют сказки по очереди.

2. «Слова-родственники»

У вас на столах пособия со словами (лед, снег). Предлагаю помочь Снегурочке и придумать родственные слова, положить льдинку на каждое придуманное слово. (Педагоги пишут маркерами родственные слова и кладут льдинки.)

3. «Найди ошибки художника»

Найти элементы картины, которых не бывает зимой, закрыть их льдинками.

4. Игра «Весенние ручейки» 2 комплекта

Оборудование: лист ватмана, картинки с изображением признаков разных времен года. Предлагаю с помощью голубых льдинок провести ручейки-дорожки, затем положить на мокрые дорожки все весенние картинки. Рассказать о признаках весны.

5. «Шифровка в квадрате»

На столах – пособия «Шифровка в квадрате» (4 шт.). Предлагаю найти одинаковые буквы и положить на них льдинки. Из оставшихся букв сложить слово. (лужи, март, плащ, капель). Придумать с ними предложения.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

6. Сейчас в продаже много различных «Водных раскрасок». Изображение становится цветным и ярким от воздействия воды. Предлагаю намочить рисунки с помощью льдинок, придумать предложения по картинкам.

Фото «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Такие разнообразные игры со льдом очень интересны детям, вызывают положительные эмоции, мотивацию к совместной деятельности. Кроме стимуляции мелкой моторики, с помощью криотерапии осуществляется активизация речевых функций. Отмечена положительная динамика в коррекционной работе. Хорошие результаты отмечены в развитии мелкой, артикуляционной моторики и по всем компонентам речевой системы.

Сейчас вашему вниманию будут представлены видеофрагменты индивидуальных логопедических занятий с использованием игр со льдом (1 фрагмент – работа над дифференциацией звуков С-Ш, 2 - артикуляционная гимнастика).

Таким образом, игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают детям много эмоционально ярких впечатлений и способствуют положительной динамике в коррекционной работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год»Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год» КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КРУГЛЫЙ ГОД. Вся детвора любит играть в песочнице. - лепить куличи, строить всевозможные постройки:.

Увлекательные игры с прищепками в детском садуУвлекательные игры с прищепками в детском саду Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС.

Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры»Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

Консультация для родителей и педагогов «Веселые игры на улице» Зима,снег- самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!Имеет смысл максимально использовать все прелести этого.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД