Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста

Татьяна Халявина
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;

развитие тактильной чувствительности;

развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с кинетическим песком“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с кинетическим песком, доски, тарелки с камешками и пуговками, формочки, небольшие игрушки – звери, памятка по изготовлению кинетического песка в домашних условиях.

Ход мероприятия

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.

Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку».

Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство».

С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?»возразила мама.

А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок».

Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине.

Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой.

Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.

Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российской песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей.

Вот такой замечательный волшебный песок!

Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют :

Развить мелкую моторику

Совершенствовать сенсорное восприятие

Осуществлять подготовку руки к письму

Развивать речь

Развить творческое мышление

Вовлекать в ролевые игры

Тренировать внимание

Расслабляться и успокаиваться

Дети с радостью играют в группе с волшебным песком и используют различные виды работы такие как:

игры в адаптационный период, такие игры как : «Здравствуй песок», «Знакомство с песком», «Штампики»; «Весёлые ладошки», «Отпечатки»; «Необыкновенные следы»,

– конструирование из песка, дети при помощи формочек конструируют объёмные предметы; вырезают формами; наполняют фигурные формы.

- игра «Геометрические бусы для мамы», «Транспорт».

– игра «Угостим кукол пирожными»,

– экспериментирование;

– рисуем на песке;

– пишем на песке

– составление узоров на песке;

– создание картин на песке и “песочного мира” игра «Песочный замок для Феи», «Песочный гараж»

Как видите — достоинств множество.

Практическая часть мастер-класса

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Для организации игр Вам потребуется кинетический песок, в качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, так же необходимы пластиковые формочки разнообразной тематики, формочки для теста, стеки, палочки от мороженого, большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб детей нам воспитать

Мало просто надо знать.

Надо быть активным, смелым,

Добрым, сильным,

А ещё желательно делать всё внимательно.

Игра «Здравствуй песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Содержание:

Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Дотронувшись до кинетического песка мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.

Давайте представим, что мы находимся у Лукоморья,

где на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание:

«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Игра «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

Игра «Лепим куличики»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Наполняем формочки, разной тематики, песком.

Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.

Игра «Волшебные ладошки на песке».

Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.

Давайте сделаем опечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисуем их или дополните их камешками, чтобы получились весёлые опечатки (рыбки, мордочки, птички и т. д).

Заключительная часть (рефлексия и обратная связь)

Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.

И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.

Если вам все понравилось, и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то поднимите зеленый кружок вверх. Если у вас остались вопросы, то поднимите жёлтый кружок вверх, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе поднимите красный кружок.

Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.

Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,

Светились от улыбок и любви.

Здоровья Вам и творческих успехов,

В век инноваций, новизны!

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки»Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки» " Полянка для лошадки". Цель: Развитие фантазии,творчества,тактильных ощущений. Задачи: Образовательные: побуждать детей к самостоятельной.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД