Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста

Татьяна Халявина
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;

развитие тактильной чувствительности;

развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с кинетическим песком“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с кинетическим песком, доски, тарелки с камешками и пуговками, формочки, небольшие игрушки – звери, памятка по изготовлению кинетического песка в домашних условиях.

Ход мероприятия

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.

Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку».

Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство».

С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?»возразила мама.

А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок».

Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине.

Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой.

Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.

Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российской песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей.

Вот такой замечательный волшебный песок!

Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют :

Развить мелкую моторику

Совершенствовать сенсорное восприятие

Осуществлять подготовку руки к письму

Развивать речь

Развить творческое мышление

Вовлекать в ролевые игры

Тренировать внимание

Расслабляться и успокаиваться

Дети с радостью играют в группе с волшебным песком и используют различные виды работы такие как:

игры в адаптационный период, такие игры как : «Здравствуй песок», «Знакомство с песком», «Штампики»; «Весёлые ладошки», «Отпечатки»; «Необыкновенные следы»,

– конструирование из песка, дети при помощи формочек конструируют объёмные предметы; вырезают формами; наполняют фигурные формы.

- игра «Геометрические бусы для мамы», «Транспорт».

– игра «Угостим кукол пирожными»,

– экспериментирование;

– рисуем на песке;

– пишем на песке

– составление узоров на песке;

– создание картин на песке и “песочного мира” игра «Песочный замок для Феи», «Песочный гараж»

Как видите — достоинств множество.

Практическая часть мастер-класса

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Для организации игр Вам потребуется кинетический песок, в качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, так же необходимы пластиковые формочки разнообразной тематики, формочки для теста, стеки, палочки от мороженого, большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб детей нам воспитать

Мало просто надо знать.

Надо быть активным, смелым,

Добрым, сильным,

А ещё желательно делать всё внимательно.

Игра «Здравствуй песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Содержание:

Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Дотронувшись до кинетического песка мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.

Давайте представим, что мы находимся у Лукоморья,

где на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание:

«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Игра «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

Игра «Лепим куличики»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Наполняем формочки, разной тематики, песком.

Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.

Игра «Волшебные ладошки на песке».

Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.

Давайте сделаем опечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисуем их или дополните их камешками, чтобы получились весёлые опечатки (рыбки, мордочки, птички и т. д).

Заключительная часть (рефлексия и обратная связь)

Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.

И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.

Если вам все понравилось, и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то поднимите зеленый кружок вверх. Если у вас остались вопросы, то поднимите жёлтый кружок вверх, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе поднимите красный кружок.

Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.

Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,

Светились от улыбок и любви.

Здоровья Вам и творческих успехов,

В век инноваций, новизны!

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки»Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки» " Полянка для лошадки". Цель: Развитие фантазии,творчества,тактильных ощущений. Задачи: Образовательные: побуждать детей к самостоятельной.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 18:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халявина (УИ 1920497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД