Стояненко Анастасия Дмитриевна
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивные игры, как средство повышения познавательной активности детей 3-4 лет».
Цель:
Повышение у педагогов интереса к использованию интерактивных игр в учебно-воспитательном процессе;
Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint;
Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Уважаемые коллеги!
Счастливый случай нас собрал
Вот в эти стены, в этот зал.
Интерактивные игры
Не дадут скучать и унывать,
Затеют спор веселый, шумный,
Помогут новое узнать.
Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет вс большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса.
Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше.
С помощью интерактивных игр разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Детям очень нравятся мультимедийные физминутки. Проведение видео-физминуток дает положительный эмоциональный заряд, дети просят снова включить, они любят перевоплощаться в героев, танцевать вместе с ними под веселую музыку, подпевать песни, здороваться и прощаться с любимыми героями. Вне занятий мультимедийные игры и упражнения используем для проведения с детьми игр на закрепление материала, для психологической и эмоциональной разрядки.
Использование мультимедийных игр позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Использование интерактивных игр помогает :
• Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолевать трудности.
• Делать образовательную работу более наглядной.
• Формировать информационную культуру у детей, продвигать ребенка в общем развитии.
• Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка.
• Формировать интерес педагога к его работе.
Интерактивные игры можно скачать из интернета с сайтов «Совенок бэби», «Умный ребенок», детский портал «Чудо – юдо» и др.
При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам :
— соответствие возрастным особенностям;
— занимательность;
— грамотность;
— создание ситуации успеха;
— достижение цели;
— стимулировать познавательно-речевое развитие детей;
— объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
— программа должна быть русскоязычной;
— текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
— задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
— соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
— использование разнообразных компьютерных игр;
— должны носить исследовательский характер;
— задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
А можно и самим создать презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.
Microsoft Power Point — самая популярная на сегодняшний день программа для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.
С помощью этой программы можно создать любую дидактическую игру. Давайте и мы сегодня с вами поиграем в такую игру.
Рефлексия.
Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Если данный материал является для вас интересным и полезным и у Вас, появилось желание использовать подобные игры на своих занятиях.