Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» (4 фото)

Оксана Волкомурова
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»

С ребенком надо делать все через игру…

Д. Б. Эльконин

Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, с камешками Марблс, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи“» размещена в разделах

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

Развитие мелкой моторики

• Упражнение в ориентировке на плоскости листа

• Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными

• Обогащение словарного запаса, упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов

Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики

• Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое.

Камешки Марблс пособие, которое способствует реализации принципа интеграции образовательных областей.

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Применение камешков "Марблс" в работе логопеда- это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста советую применять камешки Марблс. На индивидуальных логопедических занятиях использую разнообразные задания с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта воспитанников.

1. «Веселый счет»

2. «Волшебный мешочек»

3. «Выложи звуковую дорожку»

4. «В поисках буквы»

5. «Лабиринт» (на автоматизацию звука Л)

6. «Выложи по образцу, по контуру»

7. «Знакомство с буквой»

8. Игра «Жадина»

9. «Узнай звук» и многие другие игры, с которыми вы можете познакомится в данном пособии.

Многие игры придуманы мною такие как: «Встань в ряд», «Кто в каком вагоне поедет?», «Буква сломалась», «Волшебные дорожки»

Практическая часть

Логопед: Давайте и мы с вами побываем в роли волшебника.

У вас на столах приготовлены листы бумаги, разного цвета и камешки Марблс. Сейчас мы с вами пофантазируем.

Педагоги выкладывают картину при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне».

Фото «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»

Затем педагоги должны придумать как можно больше игр по данной картинке, которые они могли использовать во время индивидуального или фронтального занятия.

Например: 1. Ориентировка в пространстве

2. Согласование прилагательных с существительными

3. Согласование числительных с существительными

4. Составление предложений с предлогами, с заданным словом.

5. Игры на развитие памяти, внимания.

(«Какого цвета были рыбки»)

Второе задание:

Педагоги выкладывают камешками слова с карточки (солнце, очки, морковь) и по первым звукам этих слов называют слово, которое придумал логопед.

Мастер-класс для педагогов - фото

Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.

В конце мастер-класса педагогам предлагается выложить веселый смайлик, если мастер-класс понравился.

Фото №1 С ребенком надо делать все через игру Д

- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам использование в своей работе разнообразных методов и приёмов для всестороннего развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей Тема: «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Мурсалимова Светлана Агзамовна. Проблема развития.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в работе с детьми» на тему: «Логоритмика в работе с детьми» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение логоритмики для развития детской речи.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога» Цель : познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога - психолога. Задачи: - ознакомить.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД