Мастер-класс для педагогов «Изготовление и использование настольного теневого театра в работе с дошкольниками»

Сапожникова Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и использование настольного теневого театра в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов:

«Изготовление и использование настольного теневого театра в работе с дошкольниками»

Цель: Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению теневого театра, с последующим использованием его в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с технологией изготовления теневого театра.

- Вызвать интерес к использованию театра теней и способствовать применению полученных знаний в своих группах.

Ожидаемый результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по созданию и использованию театра теней в работе с детьми.

Материалы и инструменты:

- Готовые рамки из картонных коробок

- Калька бумажная

- Шаблоны для вырезания силуэтов

- Черный картон

- Простые карандаши

- Трубочки для напитков

- Клей

- Ножницы

- Скотч

Участники мастер-класса: педагоги

Ход мастер-класса:

В ходе мастер-класса транслируется презентация.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня расскажу вам я, что творчество детей развивать можно театру теней благодаря. Есть несколько видов теневого театра, я вам расскажу про настольный- он самый простой и детям понятный. Как сделать его своими руками сегодня покажу, чтоб волшебство поселилось в вашем саду. Я знаю, театр теней особый интерес вызывает у детей. Потому что нет его загадочней, таинственней и романтичней. Очень древний этот вид театрального искусства. Свыше полторы тысячи лет назад в Азии зародился театр теней! И дожил он конечно и до современных дней… Используя в работе с детьми театр теневой, развивается их воображение и становятся они артистичней!

Для создания театра тенейв группе ДОУ необходимы:

-Экран (картонная коробка и лист кальки)

-Источник света (например, настольная лампа, фонарик на мобильном телефоне, а может быть достаточно группового освещения.)

-Куклы- силуэты на палочках, а так же силуэты -декорации, и, поверьте мне спектакль вызовет бурные авации! (шаблоны, вырезанные из черного картона, палочки-китайские палочки, трубочки для напитков)

Прошу приступить к изготовлению экрана, у вас уже есть из картонной коробки готовая рама. К ней приклеиваем лист кальки. Затем скрепляем по бокам степлером или клеем, чтоб экран мог стоять на столе. С внутренней стороны приклеиваем картонную полоску для крепления декораций. И вот получился экран, по нему теперь можно водить сказок караван… А еще его можно украсить декоративным скотчем, цветочками, листочками и т. д.

Теперь изготовим куклы-силуэты. Шаблоны для них (и декораций, кстати) можно взять из интернета…Шаблон на черном картоне обводим и ножницами вырезаем, но, чтоб не пораниться глаз с рук не спускаем! Вырезайте, пожалуйста, милые дамы… А я пока пообщаюсь с залом. Загадаю ка вам я загадки, кто отгадает,получит подарок сладкий:

Там по сцене ходят, скачут

То смеются там, то плачут

Хоть кого изобразят

Мастерством всех поразят (Театр)

Со звонком он в зал придет

Место нужное займет

Посмотрев спектакль хороший,

Будет хлопать он в ладоши

(Зритель)

Всеми он руководит, Стоит на сцене загрождение,

Мыслит, бегает, кричит! Красивое на удивление!

Он актеров вдохновляет, Умельцем сделана, не фирмой!

Всем спектаклем управляет А как зовется? Просто… (Ширмой)

Как оркестром дирижер,

Но зовется – (Режиссер)

И так, вырезали героев, теперь прикрепим трубочки к ним, за экраном играть чтобы ими могли мы… Приклеиваем трубочки с внутренней стороны силуэта с помощью скотча.

Молодцы, готовы силуэты… Какая же сказка получится из них? Давайте поделимся с залом этим секретом…»

Педагоги с изготовленными героями проходят за ширму и показывают сказку детского писателя Сергея Владимировича Михалкова (в кратком содержании) «Три поросенка»:

Жили-били три брата поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Нафф. Чтобы не замерзнуть в холода, построили они себе домики. Ниф-Ниф-соломенный, Нуф-Нуф из веток и прутьев, а Наф-Наф из глины и камней. Посмеялись братья над Наф-Нафом, что долго он возиться со своим домиком и убежали веселиться. Вскоре появился волк и поросята спрятались в своих домиках. Дунул волк один раз на соломенный домик он и разлетелся. Дунул волк пару раз на домик из веток и прутьев, он и развалился. Прибежали оба брата к домику Наф-Нафа из глины и камней и спрятались там. Как волк не старался дуть, домик стоял как крепость. Так и убежал в лес ни с чем. А три радостно смотрели ему в след и пели веселую песенку.

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Выход артистов (педагогов) на поклон…

Ну вот рассказала вам я про театр теней, надеюсь, вы будете использовать его в театрализованной деятельности своей… Спасибо за внимание, до свидания!

Публикации по теме:

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Использование персонажей теневого театра в детских постановкахИспользование персонажей теневого театра в детских постановках Рада, что вы вновь посетили мою страничку, друзья и коллеги! Воспитанники нашего детского сада уже несколько лет принимают участие в городском.

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К. Чуковского «Черепаха»Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К. Чуковского «Черепаха» 23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и использование настольного теневого театра в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Конспект занятия «Зеленый покров Земли» в старшей группе
Цель: формировать представления о растениях, как живых существах, которые дышат, питаются, размножаются и испытывают боль, сравнивая их с человеком,...
Видео танца «Оладушки для бабушки» и фрагмент весеннего утренника для...
Вниманию коллег хочу представить танец "Оладушки для бабушки", который показали девочки подготовительной к школе группы "Солнышко", во время весеннего...