МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Изготовление шумовых инструментов из подручных материалов»

Анна Захарова
Мастер-класс для педагогов «Изготовление шумовых инструментов из подручных материалов»

Мастер-класс для педагогов

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас.

Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой.

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время начинает развиваться личность ребенка. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, оказывает благотворное влияние на общее эстетическое, моральное и физическое развитие.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление шумовых инструментов из подручных материалов“» размещена в разделах

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

Не секрет, что у ребё нка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказки могут обыгрываться, как и известные детям, такие как «Колобок», «Теремок» и другие, а так же - и собственного сочинения.

Благодаря использованию инструментов сказка должна стать более интересной и яркой. Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти, речи и фантазии у дошкольников.

С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребё нка:

1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

Ход проведения мастер-класса :

Сегодня мне хотелось рассказать о шумовых музыкальных инструментах, которые можно изготовить из подручного материала. Наполнитель и подручные материалы могут быть разными. Это зависит от того какой и с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей. Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Давайте посмотрим, какие же необыкновенные шумовые музыкальные инструменты можно изготовить из подручного материала.

(презентация с готовыми музыкальными инструментами, и поэтапное изготовление инструментов своими руками).

1 слайд: название презентации

2слайд: Перед вами перечень музыкальных инструментов, которые мысегодня будем изготавливать :

Слайды: Для того чтобы изготовить ….

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые вы видели на презентации, изготовленные из подручного материала.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Проявите фантазию и креативность.

А сейчас я предлагаю, вам, обыграть сказку шумовыми музыкальными инструментами, вашего изготовления. Сказка называется Слайд: «Мышиная история». Каждое действие сказки мы будем обыгрывать музыкальным инструментом.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Наступила красивая пора года – золотая осень.

Подул ветер (ДУЕМ В БУТЫЛКУ,

стал моросить дождик (ЗВЕНИМ В САМОДЕЛЬНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК,

застрекотала сорока (ИСПОЛЬЗУЕМ ПОГРЕМУШКУ-РОГАТКУ).

Когда дождик закончился, и выглянуло солнышко, мышки стали бегать весь день туда и сюда и собирать запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ)

Мышки заносили зернышки в норку и складывали их в кучку, зернышки шуршали и рассыпались (ЗВЕНИМ В САМОДЕЛЬНЫЙ БУБЕН).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (ПРОВОДИМ ОДИН РАЗ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки. (ИСПОЛЬЗУЕМ ТРЕЩЕТКУ)

Грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)где им было тепло и уютно.

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ и ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ).

Можно с уверенностью сказать, что игра на ударныхи шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Слайд: А вот так мы весело обыграли эту сказку с нашими ребятами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Макет Солнечной системы из подручных материалов»Мастер-класс «Макет Солнечной системы из подручных материалов» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приближается День Космонавтики. Многие родители и воспитатели готовят разные поделки и макеты на эту тему.

Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов»Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов» ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к.

Мастер-класс из подручных материалов «Цветочный венок за 15 минут» в ясельную группуМастер-класс из подручных материалов «Цветочный венок за 15 минут» в ясельную группу Мастер-класс из подручных материалов "Цветочный венок за 15 минут" Симпатичный венок на двери добавляет +100 очков к уюту дома. А декор,.

Мастер-класс «Изготовление из подручных материалов дорожки здоровья»Мастер-класс «Изготовление из подручных материалов дорожки здоровья» Дорожки здоровья стали очень популярны в детских садах! Во-первых, их можно изготовить своими руками. Во-вторых, они являются хорошим помощником.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс «Изготовление подзорной трубы из подручных материалов»Мастер-класс «Изготовление подзорной трубы из подручных материалов» Итак, для изготовления нашей красочной подзорной трубы для Звездочёта нам потребовалось: - две втулки разной толщины (разного диаметра,.

Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки»Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки» Уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года – Весна, которая ведёт за собой череду прекрасных праздников в детском саду. Чтобы праздники.

Опыт работы «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов в развитии детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов в развитии детей дошкольного возраста». Музыкальный руководитель:.

Познавательно-исследовательское музыкальное занятие в подготовительной группе «Изготовление шумовых инструментов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг» Познавательно – исследовательское музыкальное.

Изготовление народного северного костюма из подручных материаловИзготовление народного северного костюма из подручных материалов Композиция народного северного костюмаЦели: *Помочь в организации занятий по приобщению учащихся к богатству древнерусской художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление шумовых инструментов из подручных материалов»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 07:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД