МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Маленькие шаги в большой мир финансов»

аноним
Мастер-класс для педагогов «Маленькие шаги в большой мир финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер–класс для педагогов «Маленькие шаги в большой мир финансов»

Цель мастер-класса : повышение педагогической компетентности педагогов в области формирования финансовой грамотности старших дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

- создать настрой на работу, атмосферы доверия и желание узнать новое.

– расширить кругозор посредством игр экономической направленности.

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Маленькие шаги в большой мир финансов“» размещена в разделах

-карточки зелёные и красные, предметные картинки с изображением профессий, дидактические игры «Туристический поход» «Хочу и надо», «Кто что производит?», «Кому что нужно?»

Аудитория слушателей: воспитатели ДОУ.

Ход мастер-класса

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Актуальность изучения финансовой грамотности заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок в период взросления и сформировать основы финансовой самостоятельности.

В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Чем взрослее становятся дети, тем больше соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Семья, сверстники, социальные сети, телевидение, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка человеком, наставником, который поможет правильно понять проанализировать новые явления, знания, понятия. У многих педагогов возникают сложности, как помочь детям, как научить, подсказать. Для этого мы сегодня собрались с вами здесь. Помочь, подсказать и научить.

Воспитание дошкольников финансовой грамотности должен реализоваться через различные формы организации детской деятельности, доступной в ДОУ и дома, в быту. Например: загадки; пословицы; сказки; экономические задачи; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; занятия.

Главное - говорить ребёнку о незнакомом и потому сложном мире экономики на языке, который ему будет понятен.

Старший воспитатель: «Увлечь детей рассказами об экономике в юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности задача трудная, но решаемая и я, уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. Приглашается фокус группа :3-5 человек. Мы постараемся разобраться в тонкостях познания экономики.

1 задание:

1вариант. Устное народное творчество, в частности – пословицы, могут помочь детям в познании экономики. /на столе разрезанные карточки со словами из пословиц, необходимо собрать за 3мин/песочные часы/

2 вариант:

1. Согласно пословице, кто платит дважды? Скупой

2. Продолжите пословицу: «Хороший товар сам себя…». Хвалит

3По отношению к торговле реклама выступает в роли какого автомобильного устройства? Двигатель

4. В честь, какого насекомого называют рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха.

Для зрителей:/если 1 вариант/

Пока наша фокус группа выполняет задание, мы с вами будем разгадывать загадки, вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавляли. За правильный ответ получаем фишки. /приз, монетку или др/.

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. /деньги/

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … /зарплату/

3. Половинку от зарплаты,

Называют как, ребята? / аванс /

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? /банкомат/

5. На товаре быть должна, обязательно … /цена/

6. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

7. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

8. Приносить доходы стал. В банке дедов …. (капитал)

Фокус-группа готова рассказать, что у них получилось.

2 задание

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.

1. Три брата на себе узнали, что для того чтобы жить в безопасности, необходимо потрудиться и помогать друг другу, качество выше экономии или экономить надо с умом. / «Три поросёнка»/

2. В какой сказке неуёмные аппетиты старухи привели к банкротству или краху? На старость надо зарабатывать смолоду, а не ждать рыбку/ «Сказка о золотой рыбке»/

3. В этой сказке говорится о лёгких деньгах, мошенничестве, и, что не стоит верить всяким проходимцам за их процент / «Буратино»/

4. Праздный образ жизни приводит к проблемам с питанием и проживанием / «Стрекоза и муравей»/

5. Не нужно тратиться на то, чтобы понравиться сомнительным букашкам, которые в сложной ситуации тебя бросят, настоящих друзей нельзя купить/ «Муха цокотуха»/

6. Нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок»

7. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

8. Благодаря бартеру друг спас друга / «Петушок и бобовое зёрнышко»/

9. В какой сказке высмеивается жадность и погоня за дешевизной, любой труд должен быть оплачен / «Сказка о попе и работнике Балде»/

10. В этой сказке герой имеет замашки экономиста, предпринимателя, бережливого хозяина / «Трое из Простоквашино»/

11. Семейный бюджет надо планировать и расходы тоже, особенно когда женишься и собираешься семью содержать/ «Дюймовочка»

12. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? / «Золотая антилопа»/

Старший воспитатель: Как вы можете убедиться взрослые, имея определённый жизненный опыт и финансовые навыками не всегда могут понять, чему учат сказки, а детям и подавно, задача педагога помочь детям разобраться в мире финансовых понятий.

3 задание

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Один из путей повышения интереса к финансовой грамотности – экономические задачи. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.

1. Когда можно купить босоножки дороже: летом или зимой?

2. Какие яблоки легче продать при одинаковой цене: свежие или подгнившие?

3. Где дороже бутылка воды- в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают помидоры: в одном магазине по цене 200 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят помидоры быстрее?

5. Обезьянки целую неделю продавали бананы по 50 руб. за 1 кг. К концу недели кожура потемнела и потеряли товарный вид. Никто не хотел покупал. Посоветуйте, что можно сделать, чтобы не потерпеть убыток и бананы продать?

СВ: Даже во время передышки можно поиграть с детьми

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

4 задание

Старший воспитатель: Коллеги! Вы знаете, что основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок познаёт мир. Вот и мы сейчас поиграем.

1 вариант

«Туристический поход»

Цель: уточнить представления воспитанников об основных потребностях человека.

Материал: карточки с изображением разных вещей.

Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север, в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которые они попадут.

Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате. Участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор.

Игра «Хочу и надо»

Цель: знакомит детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Учит определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.

Игра «Кто что производит?»

Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные представления и умения.

Правила: соединить стрелочкой, кто что производит.

Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий (Повар у плиты. Токарь у станка. Садовод в саду. Художник за мольбертом.

Портной за швейной машиной); карандаш.

Игра «Кому что нужно?»

Цель: закрепить представления детей о предметах труда людей разных профессий.

Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).

Игр большое количество, их можно придумывать самим или с детьми, используя подручный материал, главное, чтобы вы понимали какая цель перед вами стоит.

2 вариант

Из предложенных картинок и материалов придумать игру и презентовать её.

5 задание

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Перед вами название сюжетно – ролевые игры, которые помогают в формировании финансовой грамотности у дошкольников, необходимо обосновать свой ответ и добавить свои варианты игр в ДОУ.

/ «Дочки-матери», «Кафе», «Скорая помощь», «Школа», «Салон красоты», «Железная дорога», «Зоопарк». «Аптека». «Ветеринарная лечебница», «Дорожное движение», «Водители». «Магазин» «Гости», «День рождения» ,«Почта» ,«Ателье»….

Рефлексия

Сегодня я познакомила вас с такими формами работы с детьми, которые вы легко можете использовать, решая задачи по формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

В начале мастер-класса вам раздали банкноты методического мастерства. Я хочу, чтобы эти деньги вы вложили с пользой. Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты. Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать. А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа. /Педагогам необходимо сделать выбор /.

Давайте посмотрим, где сосредоточился методический капитал нашего мастер-класса. Большинство вложили деньги в, значит….

Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Мастер-класс «Большой сказочный чемодан»Мастер-класс «Большой сказочный чемодан» Как-то увидела я на просторах интернета чемодан с куколками и начала мечтать сделать что-нибудь подобное. А мечты при большом желании имеют.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Фотоотчет «Маленькие герои большой войны»Фотоотчет «Маленькие герои большой войны» Маленькие герои большой войны. Беседа для детей подготовительной к школе группы. Дорогие друзья! Юбилейный год Великой ПОБЕДЫ над фашизмом.

Мастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздникаМастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздника Подбирала идею сценария выпускного праздника. За 27 лет работы музыкальным руководителем было разное. Очень хотелось найти что-то интересное.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Мастер-класс «Вязаный сарафан для большой куклы»Мастер-класс «Вязаный сарафан для большой куклы» В своем блоге я уже рассказывала про вязаную моду для кукол. Всех своих кукол Виталиночка очень любит - водит их в кукольное кафе,.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Маленькие шаги в большой мир финансов»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Маленькие шаги в большой мир финансов»» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 2542332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД