Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников» (2 фото)

Наталья Воскобоева
Мастер-класс для педагогов «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс: Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников «Круги Луллия»

Введение: В педагогической практике фиксируется проблема развития речи, творческих способностей детей раннего возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в любом возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Цель мастер - класса: Познакомить педагогов с использованием «Кругов Луллия» как многофункциональной дидактической игрой для развития речевой деятельности дошкольников.

Задачи мастер - класса:

1. Организовать работу с педагогами по ознакомлению с «Кругами Луллия»

2. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми.

3. Ознакомить с практическим применением дидактической игры «Круги Луллия»

Ход мастер-клас

Мастер-класс для педагогов «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»

а.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Очень рада вас видеть на мастер – классе, который сегодня хочу провести. Хочу познакомить вас с уникальной дидактической игрой, которая называется «Круги Луллия».

Основоположником этого метода является Раймунд Луллий. Раймонд Луллий – францисканский монах, философ, астролог, поэт - родившейся в 1235 году. В XIII веке изобрел круги Луллия. На них можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. «Круги Луллия» представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения.

Современных авторов очень заинтересовал круг и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками.

«Круги Луллия» бывают двух видов горизонтальные и вертикальные. Цель данной игры: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций. Задачи:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Круги Луллия можно применять в познавательном развитии, речевом развитии, художественно – эстетическом развитии.

Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая круги, объясняет сочетание картинок, которые попадают на стрелочку, либо в свободный сектор. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько кругов можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. «Круги Луллия» можно изготовить своими руками.

Первый вариант изготовления «Кругов Луллия»: Я взяла потолочную плитку и из нее вырезала три круга разного диаметра, и стрелку. В середину кругов вставила болт и закрепила все круги и стрелку гайкой. С помощью маркера сделала разметку на сектора, разделила на 8 секторов. В сектора наклеила кармашки из прозрачной пленки, в эти кармашки вставила картинки.

Второй вариант изготовления кругов:

Для изготовления использовала коробку из-под детских магнитов, плоскую тарелку диаметром 16 см, простой карандаш, ножницы. С помощью тарелки нарисовала круги на цветном картоне и вырезала. Вырезала картинки в соответствии с выбранной темой. Приклеила картинки на круги попарно «Один-много», «Найди первый звук в слове». В крышке коробки вырезала отверстие в виде ромба. Саму коробку обклеила самоклеющей бумагой. На дно коробки положила потолочную плитку, а с наружной стороны (на дне коробки) вставила два самореза. В кругах по центру сделала отверстие и вставила на саморезы трубочки для коктейля. Поместила круги в коробку, при этом трубочки надеваем на саморезы (диаметр саморезов подобран так, чтобы трубочки свободно надевались, это необходимо, чтобы круги свободно вращались).

Круги должны немного выступать с краев коробки (так ребенок может их вращать, поэтому в коробке делаем отверстия для кругов.

Закрываем коробку, и пособие готово к использованию. Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 3 круга с 8 секторами на каждом.

Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю вам поиграть.

В своем мастер-классе постаралась кратко представить основные положения организации игр с кругами Луллия. «Круги Луллия» можно использовать в образовательном процессе - отдельные игры. Все зависит от того, какие задачи вы ставите.

И в заключении я хотела бы предложить вам ответить на вопрос «Соответствует ли данная методика ФГОС ДО?»

Какой самый первый принцип стандарта… «Сохранение уникальности и самоценности детства и реализация образовательной программы в формах адекватным данному возрасту ребенка. И прежде всего это - игра».Круги Луллия – это тоже игра. Дидактическая игра, где в игровой форме скрыты задачи по развитию ребенка.

Какие задачи по речевому развитию определяет для нас Стандарт? «Овладение речью, как средством общения, связной грамматической речи монологической и диалогической, речевого творчества». Могут ли они решаться в играх с кругами Луллия? Таким образом, мы можем сделать вывод, что методика «Круги Луллия» соответствует Стандарту дошкольного образования и вполне успешна, может применяться в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.

Фото «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая многофункциональная игра-панно из фетраДидактическая многофункциональная игра-панно из фетра Дидактическая многофункциональная игра - панно из фетра. Развитие детей во многом происходит через игру. Особенно ценными в являются дидактические.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки» Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 09:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воскобоева (УИ 489086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД