Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Изучи себя сам»

Гагиева Мадина
Мастер-класс для педагогов «Изучи себя сам»

Цель:

Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изучи себя сам“» размещена в разделах

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии. (Презентация).

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

1. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.

2. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.

3. Памятка для родителей.

3 часть. рефлексотерапи

1 часть. Теоретическая (презентация)

Слайд №1

Ведущий: Если задать вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев получим ответ: «Когда ничего не болит». И это правильно, но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

Слайд 2

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью) .

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

Слайд 3

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни

И сегодня мы с вами выявим здоровьесберегающие компоненты, необходимые для создания условий полноценного физического и психического развития ребёнка в ДОУ.

Прежде чем приступать к какому либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего разговора о валеологии мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации валеологической работы.

Слайд 4

Цель валеологического воспитания дошкольников – повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Задачи валеологического воспитания дошкольников:

• Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма;

• Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности;

• Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.

Слайд 6 и 7

Валеология бывает медицинская психологическая педагогическая и социально-экономическая

Слайд 8

Методы валеологического воспитания дошкольников:

Словесные методы обучения:

- рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;

- беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;

- чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

Наглядные методы обучения:

- наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;

- рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.

2 часть:Практическая – коллективная деятельность

Задание № 1 Блиц - опрос

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это… "

Слайд 9

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Задание № 2 Проблемные ситуации

Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.

1 ситуация:слайд 10

Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?

2 ситуация:слайд 11

Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.

3 ситуация: слайд 12

Четырёхлетний Алёша балуется за столом, за обедом, несмотря на замечания воспитателя. В конце концов педагог говорит : Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку! После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Воспитатель хотел сделать замечание, а получился обратный результат… ваши действия.

Задание № 3 Найди продолжение пословицы о здоровье

Слайд 13

Будет здоровье - будет все.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест

Слайд 14 к какому герою подходит

Задание № 4 Пожелания Здоровья

Слайд 15

Воспитателям предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.

Задание № 5слайд 16

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

· Здоровье

· Сон

· Питание

17

2. Закаливание это -

· Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов

· Физические упражнения

· Прогулки

18

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

· Физическая культура

· Здоровьесберегающие технологии

· Компьютерные технологии

19

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

· Красота

· Чистота

· Доброта

20

5. Как называется наука о здоровье:

· Физиология

· Геронтология

· Валеология

6. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

· Здоровье за деньги не купишь

· Здоровье дешевле богатства

· Здоровье дороже всего на свете

21

7. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

· Сон

· Игра

· Отпуск

8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» -

· Музыка

· Здоровье

· Физическая культура

22

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

· Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

· Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

· Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

· Игра

· Занятие

· Режим дня

Задание №6

Что на свете всего дороже? (Здоровье).

Что без языка, а сказывается? (Болезнь)

На двух колах бочка, На бочке - кочка, А на кочке - лес? (Человек).

Горшочек умён, семь дырочек в нем? (Голова). Не сеют, не сажают, А сами вырастают? (Волосы).

На одной горе много травы, А скот эту траву не ест? (Волосы).

Холодное, но не лед, Горячее, но не пламя? (Сердце).

Наше тело покрывает, От ненастья защищает? (Кожа).

Что слаще мёда и сильнее льва? (Сон).

Мы на них стоим и пляшем, Ну а если им прикажем- Нас они, бегом несут, Подскажи, как их зовут? (Ноги).

Две матери по пять сыновей имеют? (Руки). Один говорит, двое смотрят, двое слушают? (Язык, глаза,уши).

Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора- Назови их детвора? (Глаза).

3 часть. рефлексотерапи

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Слайд 23

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная аппликация»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная аппликация» Конспект мастер класса для педагогов детского сада по теме «Нетрадиционные методы аппликации» Составили и провела воспитатель Гаврилина.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Весенний пейзаж»Мастер-класс для педагогов «Весенний пейзаж» Используемые техники: аппликация с использованием различных видов бумаги и дополнительного материала, оригами Оборудование: коробка из-под.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Мини-тренинг по сказкотерапии для педагогов «Время для себя» Предлагаю вам поиграть в форме сказкотерапии. Алгоритм занятия, игры и упражнения взяты у Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. Цель: обучение педагогов,.

Методическая разработка тренинга по профилактике профвыгорания для педагогов «Про себя любимую не забудь» 1. Визитка 2. Представление имени. 3. Мультик "Облачно, с прояснениями" - беседа. Мы педагоги, работаем с разными детьми и у нас случаются.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Психологический тренинг «Помоги себе сам» Бог может простить нам грехи наши, но нервная система никогда. Уильям Джеймс Цель: Эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изучи себя сам»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД