Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам»

Елена Задорожняя
Тренинг для педагогов «Помоги себе сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг «Помоги себе сам»

Бог может простить нам

грехи наши, но

нервная система никогда.

Уильям Джеймс

Цель: Эмоциональное благополучие педагогов в образовательной среде.

Задачи:

• Активизация процесса самопознания и взаимопонимания у педагогов;

• Создание условий для групповой сплоченности;

• Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний;

• Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;

• Снятие эмоционального напряжения;

Публикация «Тренинг для педагогов „Помоги себе сам“» размещена в разделах

• Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива.

Тренинг состоит из трё х частей:

Вступление – презентация;

Основная часть – практическая работа;

Заключение - видео

План тренинга :

Разминка

Загадки- шутки

Упражнение «Посидите так как сидит…»

Упражнение «Проективный тест»

Упражнение «Трудные ситуации»

Упражнение «Волшебный сундучок»

Упражнение «Дыхание»

Упражнение «Мне обидно когда…»

Упражнение «Тест геометрических фигур»

Упражнение «Выбор»

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Упражнение «Распредели по порядку»

Притча о колодце

Загадки- шутки

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (число 6?

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться (надо спрыгнуть с нижней ступеньки?

3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым (тень слона?

4. Какой месяц короче всех (май?

5. Может ли страус назвать себя птицей (нет, он не умеет говорить?

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все?

7. Если в 24 часа идет дождь, можно ли сказать, что через 72 часа будет солнце? (нет- будет ночь)

8. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

9. Для автолюбителей: примерно, сколько в Рославле поворотов? (точно 2- правый и левый)

10. В какие ночи вырастают самые длинные бороды? (в полярные)

11. Убивая его- убиваешь себя. (время)

12. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить дальше)

13. В каком году люди едят больше обычного? (в високосный)

14. Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда там дырка)

15. На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетрадных)

16. Назовите 5 дней подряд, не называя чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

17. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит воробей? (спит)

18. Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга? (да, если смотрят друг на друга)

19. Каких камней нет в море? (сухих)

20. Назовите газ, в котором постоянно все сомневаются (неон)

21. Что сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают (лавровый лист)

22. Какой болезнью на земле никто ни когда не болел (морской)

23. На лужайке 5 кусочков угля, морковка и шарф. Как они туда попали? (снеговик растаял)

24. Как слова мышеловка написать пятью буквами? (кошка)

25. Перед кем люди всегда снимают шляпы (перед парикмахером)

26. Какой рукой лучше размешивать чай? (это лучше делать ложкой)

27. В какой школе вас сначала выкидывают, а уж потом дают диплом? (в парашютной)

2. Упражнение «Посидите так как сидит…»

король;

курица на насесте;

начальник полиции;

преступник на допросе;

ученик не подготовленный к уроку.

3. Упражнение «Проективный тест»

Участникам тренинга предлагается 6 слов (собака, кошка, кофе, море, лес, преграда).На каждое слово необходимо придумать по 3 ассоциации-прилагательных

(например, собака – добрая, умная, преданная и т. д.).

Анализ и обсуждение упражнения: это проективный тест, вероятность совпадения- 60-70%. Собака – это ваше отношение к друзьям, кошка – ваше отношение к себе, кофе – отношение к сексу, море – отношение к любви, лес – ваша душа, внутренний мир, преграда – ваше отношениек смерти).

4. Упражнение «Трудные ситуации»

Возможные темы для инсценировки:

1. Вас обсчитали в магазине. Действующие лица: продавец и покупатель.

2. Дочь просит отпустить её вечером на дискотеку. Действующие лица: мама и дочь.

3. Студент в очередной раз пытается сдать зачёт преподавателю. Действующие лица: студент и преподаватель.

4. Муж и жена ссорятся (муж не купил жене очередную шубу). Действующие лица: муж и жена.

5. Контролёр пытается выставить «зайца» из автобуса. Действующие лица: контролёр и «заяц».

6. Парень знакомится с девушкой на дискотеке. Действующие лица: парень и девушка

5. Упражнение «Волшебный сундучок»

Каждый участник получает листок бумаги – «волшебный сундучок», подписывает его, чтобы было понятно кому он принадлежит.

Это ваш «волшебный сундучок», в который другие будут записывать те психологические качества (черты характера, особенности личности, поведения, которые делают вас неповторимыми и которые присущи хозяину «волшебного сундучка».

«Волшебный сундучок» передают по кругу. Все работают самостоятельно. Записав какое-либо качество, обязательно нужно загнуть листок, так, чтобы другие не читали того, что вы записали, и передать дальше.

В конце упражнения желающие могут зачитать свои качества. После этого ведущий может предложить каждому поделиться своими переживаниями, впечатлениями.

6. Упражнение «Дыхание»

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре — на задержку дыхания, четыре — на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.

7. Упражнение «Мне обидно когда…»

Участники пишут на листочках фразу, начинающуюся словами: «мне обидно, когда.» и заканчивают предложение, обозначая свою обиду. Затем каждый участник, по кругу, проговаривает свою обиду. Предлагается скомкать листочки с предложениями «мне обидно, когда.», и выбросить в мусорное ведро со словами «Эта обида мне больше не нужна!

8. Упражнение «Тест геометрических фигур»

Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг.

Комментарий ведущего

ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, не пунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.

КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.

КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

9. Упражнение «Выбор»

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2. Говорите себе : «Бывает» — и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Комментарий ведущего

Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

10. Упражнение «Волшебная шкатулка»

Участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- В ближайшее время тебе особенно повезет!

- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь на потом!

- Люби себя такой, какая ты есть – единственную и неповторимую!

- Обязательно сделай себе подарок, ты этого заслуживаешь!

- Что бы ты не делала, радость и спокойствие всегда будут рядом!

- Ближайший месяц твой! Работа или отдых – решать тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Не веришь в сказку? А зря…что-то чудесное и волшебное готовит тебе весна!

- Просто необходимо устроить себе праздник, позвать хороших друзей и добрых коллег!

- Давно не уделяла себе времени? Салон красоты или просто ароматная ванна порадует тебя!

- Не бойся своих желаний, их исполнение даёт новые жизненные ресурсы!

- А часто ли ты довольна своими поступками? Если нет, то обязательно найди повод гордиться собой!

- Загляни внутрь себя, там есть всё то, что тебе так импонирует в других людях!

- Ты нужна, тебя любят, тобой восхищаются и гордятся…дорожи этим!

- Внутри каждого человека, есть хотя бы одно малюсенькое, но позитивное качество…рассмотри его!

11. Упражнение «Распредели по порядку»

Участникам предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

дети; (3)

работа; (4)

муж (жена); (2)

Я; (1)

друзья,родственники. (5).

12. Притча о колодце

А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот:

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений - большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Заключение

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Живите! И пусть будет примером

Вся жизнь, подаренная детям.

Творите! Пусть будет полной мерой

Любовь ваша к своим детям!

Спасибо за совместную работу. Желаю удачи и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Устный журнал «Помоги себе сам»Устный журнал «Помоги себе сам» Устный журнал «Помоги себе сам» (духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет) Цель: учить.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Вед. : Здравствуйте, мальчишки.

Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» 1 Занятие “Что в.

Семинар-практикум с педагогами «Помоги себе сам» Цель - профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Задачи: -создать условия для приобретения нового опыта и его анализа; -познакомить.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Тренинг с педагогами для снятия напряжения и релаксации «Помоги себе сам!» Тренинг «Помоги себе сам» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на эту встречу для того, чтобы вы смогли немного отдохнуть.

Тренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам»Тренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» ренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов,.

Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег) Тренинг уверенности в себе для педагогов-психологов Цель: прояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь к себе, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Помоги себе сам»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 21:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Помоги себе сам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Задорожняя (УИ 1085445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД