Любовь Зыкова
Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей дошкольного возраста
Цель: произвести отличное впечатление на коллег, жюри!
Уважаемые коллеги!
Парашют – это многофункциональное пособие. Творческий подход, желание, инициатива инструктора может расширить спектр использования парашюта: сказки, флешмоб, игры, танцы, в которых пособие как карусель, цветная планета, облако, море, теремок, гриб и многое другое.
Публикация «Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
При работе с парашютом необходимо сразу объяснить детям правила работы с ним:
1. Хват (все пальцы сверху парашюта, большой снизу, это в дальнейшем не вызовет перехвата рук при вхождении в парашют.)
2. Выполнить вхождение на закрепление (правой и левой рукой держась за парашют)
3. Соблюдать правила техники безопасности (в играх – перебежках – столкновение, падение при скольжении по гладкой ткани.)
А сейчас я предлагаю вам со мной сыграть в весёлые игры.
«Три медведя»
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Цель: использование в игре логоритмики: сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое внимание, темп, ритм. Согласование слов с движением.
«Купол»
Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. Аналогично проделываем левой рукой.
Цель: развитие двигательных навыков (вхождение под парашют, координации движений в замкнутом пространстве, развитию внимания, ритма под счёт
«Ты катись, весёлый мяч, парашют упасть не даст!»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей.
2. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
3. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания, быстро реагировать на выход мяча за пределы парашюта.
Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. Медленно по кругу поднимают парашют, прокатывая по нему мяч, не давая ему упасть на пол.
Цель: развитие зрительной координации, чувства товарищества, реакции на не предвидельную ситуацию.
Авторская игра «Передай олимпийский огонь»
Цель:1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в замкнутом пространстве.
2. тренировка внимания, ловкости.
3. Соблюдение правил безопасности.
Ход игры: вместо факела используем в игре кеглю красного цвета. Во время взмаха вверх первый ребёнок, держа кеглю в руке, старается перебежать на противоположную сторону. При взмахе вниз передаёт второму ребёнку эстафету с огнём (кеглю). То же выполняют оставшиеся дети, пока факел не обойдёт всех по кругу
Авторская игра с презентацией «Ассоциации со словом парашют»
Цель: Участникам необходимо показать движения с парашютом, которые ассоциируются со словом, сказанным инструктором (показать на примере первого слайда). И мне хочется узнать, совпадут ли ассоциации участников с ассоциациями детей? Проверим?
Вывод: Игры с «Парашютом» вызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии, совершенствуют двигательные способности, физические качества детей
Надеюсь, что мои рекомендации по использованию парашюта будут полезны вам! Спасибо за внимание!