Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Дни недели»

Надежда Андронова
Мастер-класс для педагогов «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 -2.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Познакомить с приёмами и методами работы по ознакомлению детей с днями недели;

создать условия для активного участия педагогов в проведении мастер- класса;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дни недели“» размещена в разделах

развивать интерес коллег к работе по закреплению с детьми дней недели в разных видах деятельности с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Ход мастер – класса

1. Теоретическая часть.

Педагог. Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня, я приглашаю вас на

мастер – класс, который называется «Дни недели». Цель, которого -

повысить ваш профессиональный уровень о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

. Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.

Педагог. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим.

Новым для детей старшего дошкольного возраста является усвоение последовательности дней недели. Детей знакомятся с тем, что семь дней составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название. В неделе дни идут друг за другом в определенном порядке: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. Такая последовательность дней недели неизменна.

Проблема: В настоящее время детьми старшего дошкольного возраста сложнее происходит запоминание названий дней недели и определения их последовательности. Так как дни недели, неделя – это понятия абстрактные и их нельзя потрогать, у них нет цвета, а значит, и запомнить их детям очень непросто. А для запоминания, прежде всего, необходимо использовать различные наглядные пособия, которые могут им «увидеть и потрогать» дни недели и формирование знаний пойдет гораздо быстрее. Формирование и закрепление данных понятий должно проводиться в различных видах детской деятельности. Исходя из этого во время формирования знаний названий дней недели и определения их последовательности мной было решено связать каждый день недели с определенным цветом и числами от 1 до 7. Ведь то, что имеет яркую выраженную окраску, детьми всегда легче запоминается.

Я постаралась всё это воплотить в своём проекте, то есть играх, физминутках разминках загадках и т. д.

Слайд 3.

Материалы и оборудование:

Мяч

Д/игры «Дни недели и сказочные персонажи», «Неделя геометрических фигур», «Числовая неделя», «Найди пару», «Старт – финиш», «Прямой и обратный счёт дней недели», «Разноцветная неделя», «Будь внимательным»

Листочки белой бумаги, фломастеры.

Слайд 4.

Д/игра "Когда это бывает?"

Цель. Учить детей правильно задавать вопросы и отвечать на них полным предложением называя правильный день недели.

Правила игры. Дети, передавая по кругу мяч задают друг другу вопрос, ответ на который должен быть связан с одним из дней недели и отвечают полным предложением.

Например: Когда ты с мамой ходил в магазин? В какой день ты пришёл в детский сад? и т. д.

Слайд 5.

Д/игра "Разноцветная неделя"

Цель. Учить детей правильно соотносить дни недели с цветами спектра и соответствующими цветными картинками.

Правила игры. Дети, используя пазлы должны соединить день недели с цветной картинкой и предметом или объектом соответствующего цвета. Например:

Понедельник - жёлтый – солнышко

Вторник – красный – звезда

Среда – зелёный – огурец

Четверг – синий – воздушный шарик

Пятница – оранжевый – морковь

Суббота – голубой – карандаш

Воскресенье – розовый – ваза

Слайд 6.

Д/игра "Числовая неделя"

Цель. Учить детей правильно соотносить дни недели с цветами спектра и соответствующими цифрами.

Правила игры. Дети, используя картинки должны соединить день недели с цветной картинкой и соответствующей цифрой. Например:

1 - Понедельник - Жёлтый

2 - Вторник – Красный

3 - Среда – Зелёный

4 - Четверг – Синий

5 - Пятница – Оранжевый

6 - Суббота – Голубой

7 - Воскресенье – Розовый

Слайд 7.

Д/игра "Неделя геометрических фигур"

Цель. Учить детей правильно соотносить дни недели с цветами спектра, спрятанных в геометрических фигурах и соответствующими цифрами.

Правила игры. Дети, используя картинки должны соединить день недели с цветной геометрической фигурой и соответствующей цифрой. Например:

1 - Понедельник - Желтый треугольник

2 - Вторник – Красный квадрат

3 - Среда – зеленый круг

4 - Четверг – синий прямоугольник

5 - Пятница – ораньжевый овал

6 - Суббота – голубой ромб

7 - Воскресенье – розовая трапеция

Слайд 8.

Д/игра "Будь внимательным"

Цель. Учить детей правильно выделять дни недели в предложенных словах и сопровождающий хлопком в ладоши.

Правила игры. Дети, должны хлопнуть в ладоши, если услышат дни недели из предложенных слов, которые называет взрослый, а потом и ребёнок.

Например:

- Стакан, среда, мыло, обувь, понедельник.

- Ручка, вторник, одеяло, стул, четверг.

- Зоопарк, воскресенье, парк, суббота, карусели.

- Машина, собака, пятница, палас, игрушки и т. д.

Слайд 9.

Д/игра "Дни недели и сказочные персонажи"

Цель. Учить детей правильно соотносить дни недели с соответствующей цифрой и сказочным героем.

Правила игры. Дети, должны соединить день недели с соответствующей цифрой и сказочным героем, первая буква, которого поможет определить день недели.

Например:

1 - Понедельник - Папа Карло

2 - Вторник – Вини - пух

3 - Среда – Сивка - Бурка

4 - Четверг – Чебурашка

5 - Пятница –Пяточок

6 - Суббота – Серая шейка

7 - Воскресенье – Василиса Прекрасная

Слайд 10.

Д/игра"Найди пару"

Цель. Учить детей находить пару дням недели по первым буквам предложенных на картинках рисунков.

Правила игры. Дети, должны найти каждому дню недели свою картинку. А найти картинку можно по первым буквам.

Например:

Понедельник : помидор, повар, погремушка, подарок, подберёзовик, подсолнух, подушка, порошок.

Вторник: вишня, ваза, ватрушка, венок, варежка, веник, вилка, вулкан.

Среда: самолёт, слон, собака, сапоги, стол, самовар, серёжки, сыр.

Четверг: чайка, чебурашка, чемодан, чашка, червяк, чайник, черепаха, черёмуха.

Пятница: пенал, письмо, палитра, павлин, пирамидка, пирог, плюшка, пушка.

Суббота: сухарик, сушка, сумка, сувенир, суслик, суп, сук, р. Сура.

Воскресенье: водитель, водолаз, волк, ворона, воробей, волнушка, водолазка, водоросли.

Слайд 11.

Д/игра "Старт - финиш"

Цель. Учить детей правильно ходить фишками, с помощью кубика от старта к финишу, где остановками являются дни недели.

Правила игры. Дети, используя фишки и кубик пытаются со

старта – понедельника прийти как можно быстрее к финишу – восресенью.

Слайд 12.

Д/игра "Прямой и обратный счёт дней недели"

Цель. Учить детей считать дни недели в в прямом и обратном порядках.

Правила игры. Дети, должны правильно назвать дни недели в прямом и обратном порядках и передать эстафету другому.

Например.

Понедельник – вторник – среда – четверг – пятница – суббота – воскресенье.

Воскресенье – суббота – пятница – четверг – среда – вторник – понедельник.

Слайд 13.

Физминутка "Дни недели"

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,плясали,

Дни недели – посчитали.

Слайд 14.

"знакомство и заучивание гимнастики для глаз"

Всю неделю по — порядку,

(Поднять глаза вверх; опустить их)

Глазки делают зарядку.

(книзу, голова неподвижна;)

В понедельник, как проснутся,

(снимает глазное напряжение).

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

2. Практическая часть.

Слайд 15.

Педагог. Сейчас, я предлагаю вам поиграть в эти игры, придумать свою.

Д/игра «Когда это бывает?»

«Старт – финиш»

«Найди пару»

«Дни недели и сказочные персонажи»

«Разноцветная неделя»

«Разноцветная неделя»

Загадывание загадок

3. Заключительная часть.

Педагог. Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания?

(Ответы педагогов)

Загадки

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

(Дни недели)

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота) Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то Очень быстро

(воскресенье).

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Цветы из фантиков»Мастер-класс для педагогов «Цветы из фантиков» Мы сегодня чудеса создадим за полчаса! А кому так удается! Кто с душой за все берется! Чуть уменья, чуть терпенья и еще чуть – чуть труда.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Права ребёнка» Цель: повысить правовую культуру педагогов. Задачи: - расширение знания педагогов о содержании документов регулирующих права ребенка;.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» «Экспериментирование в ДОУ» Подготовила и провела воспитатель: Иванченко Ирина Владимировна Цель: Повышение уровня знаний и умений у педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

Мастер-класс для родителей «Узнаем дни недели» Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить.

Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.

Мастер-класс «Дуб мудрости» для педагогов ДОУ Ведущий : Здравствуйте, нами всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики.

Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами Автор: Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ Описание работы: предлагаю вам конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дни недели»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андронова (УИ 207663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД