Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»

Дарья Берёзкина
Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»

Цель мастер-класса : повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность.

Показать, как можно использовать опыты, эксперименты и занимательные фокусы в образовательной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

Детство — это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать, удивляться и удивлять.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Это отражает всю сущность окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Задачи детского экспериментирования.

Обучающие.

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира и их значимости для жизни человека.

Знакомить детей с различными свойствами веществ.

Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода) для удовлетворения своих потребностей.

Развивающие.

Развивать представления детей об основных физических явлениях, о некоторых факторах среды (свет, температура, переход в разные состояния, давление и др.)

Воспитывающие.

Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Итак, приступим к экспериментам. Первый я покажу вам сама. А второй вы попробуете сделать сами.

Сегодня на мастер-классе мы поработаем со всем хорошо известным веществом. С каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот камень можно есть

Он в слезах и поте есть

Не вкусна в борще фасоль.

Если пожалели…соль.

Опыт 1

Для того, чтобы привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности необходимо создать проблему или проблемную ситуацию. Для этого я использую, например, сказки, загадки и прочее.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках (одинаковый по объему). Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем из следующих опытов.

Итак, проблемная ситуация : Что тяжелее? А что легче?

На столе мешочки с солью и мешочки с поролоном.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче?

-поролон.

Воспитатель: Значит, какому ослику было легко идти?

- Ослику, который нес поролон.

Воспитатель: А, кому тяжелее?

- Ослику, который нес соль.

Воспитатель: Вот мы и ответили на первый вопрос. А теперь возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью?

- Она растворилась.

Воспитатель: Возьмите поролон и намочите его в этой воде. Теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

- Поролон. Он впитал в себя воду.

Воспитатель: Какому ослику было легко плыть. Почему?

- Ослику с солью было легче плыть, так как соль в мешках растворилась.

Воспитатель: Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

- Ослику с поролоном потому, что поролон впитал воду.

Какой же ослик пришёл домой с грузом?

- Ослик с поролоном.

Почему?

Опыт 2

Следующий эксперимент предлагаю творческий. Предположим вам нужно сделать красивую открытку, упаковку для подарка или фон для аппликации. Но под рукой не оказалось ничего подходящего. Я предлагаю сделать его с помощью современной техники- мраморирование бумаги. Для этого понадобится: Собственно сама бумага,

1. Пена для бритья

2. Поднос

3. Краски (акварель или гуашь)

4. Губка для мытья посуды

5. Шпажки

6. Кисточка

Мраморную бумагу также можно сделать с помощью воды и масляной краски. Итак.

Пену нужно выдавить на поднос равномерно распределяя по всей поверхности. Наносим краску с помощью кисточки, брызгая на пену. Раскрашиваем кисточкой различными узорами пену гуашевой краской. Зубочисткой наносим различные узоры (волнистые и т. д.). Мы приближаемся к финалу нашего творческого эксперимента. Попробуем сделать оттенок. Лист прижимаем к слою пены, чтобы краска отпечаталась. Берем губку и аккуратно убираем пену. Таким образом, краска остается и на листе бумаги отпечатывается узор. Полученная нами мраморная бумага станет основой для открытки. Посмотрите, у нас есть красивые бабочки. Именно бабочка- живой цветок- является символом сегодняшнего семинара. Я предлагаю приклеить бабочку на нашу заготовку.

Какие красивые открытки у вас получились!.

Рефлексия

«Секретное письмо»

Заканчивая нашу встречу, мы вас попросим оценить сегодняшнюю работу. Но сделать это необычным способом: написав свое послание на листе бумаги молоком.

Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточкой в молоко и напишите послание, зашифрованное письмо.

Капелька (было интересно, понравилось мероприятие,

Цветок (было интересно, но кое-что непонятно,

Снежинка (было не интересно, я это уже давно знала и применяю в своей работе, многое осталось непонятным).

Как вы думаете, как я его прочитаю?

Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами. Удачи в ваших экспериментах! До новых встреч.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Консультация «О проблеме детского упрямства» Взрослые достаточно часто слышат от детей «Я хочу!» и, не понимая ни ситуации, ни чувств ребенка, не учитывая его реального возраста, заключают,.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования» .

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД