Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»

Дарья Берёзкина
Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»

Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность.

Показать, как можно использовать опыты, эксперименты и занимательные фокусы в образовательной деятельности детей.

Детство — это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать, удивляться и удивлять.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Это отражает всю сущность окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Задачи детского экспериментирования.

Обучающие.

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира и их значимости для жизни человека.

Знакомить детей с различными свойствами веществ.

Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода) для удовлетворения своих потребностей.

Развивающие.

Развивать представления детей об основных физических явлениях, о некоторых факторах среды (свет, температура, переход в разные состояния, давление и др.)

Воспитывающие.

Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Итак, приступим к экспериментам. Первый я покажу вам сама. А второй вы попробуете сделать сами.

Сегодня на мастер-классе мы поработаем со всем хорошо известным веществом. С каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот камень можно есть

Он в слезах и поте есть

Не вкусна в борще фасоль.

Если пожалели…соль.

Опыт 1

Для того, чтобы привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности необходимо создать проблему или проблемную ситуацию. Для этого я использую, например, сказки, загадки и прочее.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках (одинаковый по объему). Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем из следующих опытов.

Итак, проблемная ситуация: Что тяжелее? А что легче?

На столе мешочки с солью и мешочки с поролоном.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче?

-поролон.

Воспитатель: Значит, какому ослику было легко идти?

- Ослику, который нес поролон.

Воспитатель: А, кому тяжелее?

- Ослику, который нес соль.

Воспитатель: Вот мы и ответили на первый вопрос. А теперь возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью?

- Она растворилась.

Воспитатель: Возьмите поролон и намочите его в этой воде. Теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

- Поролон. Он впитал в себя воду.

Воспитатель: Какому ослику было легко плыть. Почему?

- Ослику с солью было легче плыть, так как соль в мешках растворилась.

Воспитатель: Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

- Ослику с поролоном потому, что поролон впитал воду.

Какой же ослик пришёл домой с грузом?

- Ослик с поролоном.

Почему?

Опыт 2

Следующий эксперимент предлагаю творческий. Предположим вам нужно сделать красивую открытку, упаковку для подарка или фон для аппликации. Но под рукой не оказалось ничего подходящего. Я предлагаю сделать его с помощью современной техники- мраморирование бумаги. Для этого понадобится: Собственно сама бумага,

1. Пена для бритья

2. Поднос

3. Краски (акварель или гуашь)

4. Губка для мытья посуды

5. Шпажки

6. Кисточка

Мраморную бумагу также можно сделать с помощью воды и масляной краски. Итак.

Пену нужно выдавить на поднос равномерно распределяя по всей поверхности. Наносим краску с помощью кисточки, брызгая на пену. Раскрашиваем кисточкой различными узорами пену гуашевой краской. Зубочисткой наносим различные узоры (волнистые и т. д.). Мы приближаемся к финалу нашего творческого эксперимента. Попробуем сделать оттенок. Лист прижимаем к слою пены, чтобы краска отпечаталась. Берем губку и аккуратно убираем пену. Таким образом, краска остается и на листе бумаги отпечатывается узор. Полученная нами мраморная бумага станет основой для открытки. Посмотрите, у нас есть красивые бабочки. Именно бабочка- живой цветок- является символом сегодняшнего семинара. Я предлагаю приклеить бабочку на нашу заготовку.

Какие красивые открытки у вас получились!.

Рефлексия

«Секретное письмо»

Заканчивая нашу встречу, мы вас попросим оценить сегодняшнюю работу. Но сделать это необычным способом: написав свое послание на листе бумаги молоком.

Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточкой в молоко и напишите послание, зашифрованное письмо.

Капелька (было интересно, понравилось мероприятие,

Цветок (было интересно, но кое-что непонятно,

Снежинка (было не интересно, я это уже давно знала и применяю в своей работе, многое осталось непонятным).

Как вы думаете, как я его прочитаю?

Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами. Удачи в ваших экспериментах! До новых встреч.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Консультация «О проблеме детского упрямства» Взрослые достаточно часто слышат от детей «Я хочу!» и, не понимая ни ситуации, ни чувств ребенка, не учитывая его реального возраста, заключают,.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования» .

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...