Юлия Карпова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 «Мишутка»
141891, Московская область, Дмитровский район, с. Семеновское, д. 15 Б тел. 84962257425
Мастер-класс
для педагогов
на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки»
Подготовила :
Карпова Ю. А.
с. Семеновское
2018г.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с помощью ладошки.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники.
Задачи:
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
•
Mетоды и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь, альбомные листы бумаги, кисти, палитра, стаканчик с водой.
Вступительное слово
Aктуальность выбранной темы мастер-класса :
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Pисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации развивающей предметно-пространственной среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами, возможно, обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка.
Использование нетрадиционных техник :
• Способствует снятию детских страхов.
• Pазвивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Pазвивает мелкую моторику рук.
• Pазвивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Pазрешите, я вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
• рисование ладошками.
• рисование по мокрому листу бумаги
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + гуашь
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
• рисование солью, песком, манкой;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• пластилинография
• граттаж.
Практическая часть
Уважаемые педагоги! A сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. техника по выполнения рисунка из ладошки.
Я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это.
(Лось)
1. Берем лист бумаги.
2. Ладошку с растопыренными приложите к бумаге для рисования. Обведите простым карандашом. Это –лось.
3. Получившегося лося надо раскрасить коричневой гуашью. Желтой гуашью рисуем лосю рога. Зеленой гуашью рисуем траву. Выберите разные цвета гуаши, например: красный, желтый.
Заключительный этап.
Памятки всем участникам мастер-класса.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
До свидания!