Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Маргарита Рассохацкая
Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Ход мастера - класса :

Воспитатель: Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

1 Добрый день всем членам жюри!

2 Добрый день всем участникам конкурса!

3 Добрый день всем гостям!

4 Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

5 Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мой мастер - класс посвящен теме: «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель: развитие познавательной мотивации дошкольников с использованием техники «Фьюзинг».

Задачи:

1. Формирование познавательных действий, развитие воображения, творческой активности, любознательности, способности анализировать и сравнивать.

2. Совершенствовать познавательное развитие детей через интерес к исследованиям, экспериментам, опытам и т п.

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Данный вид деятельности интегрируется с образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Что предполагает Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду? Специально организованную деятельность, которая позволяет ребенку под руководством воспитателя или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о предметах и объектах.

Важным условием для осуществления данной деятельности является организация предметно -развивающей среды в группе, которая позволяет детям думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, учить дошкольника задавать вопросы и находить ответы, ставить проблему и находить пути её решения.

Какую роль играет экспериментальная деятельность в развитии ребенка? На мой взгляд, экспериментирование имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В своей работе внимание уделяю опытам и экспериментам по разным направлениям: эксперименты с водой, с песком, глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом; дети с удовольствием выращивают кристаллы, сажают огород на окошке, ухаживают за Травянчиком.

Все эти опыты и эксперименты предусмотрены общеобразовательной программой, мне же хотелось выйти за ее рамки и найти что-то новое, направленное на всестороннее развитие личности ребенка. Сегодня я хочу продемонстрировать занимательные опыты, которые использую в работе с детьми посредством применения техник витражного рисования и фьюзинга.

Моя работа проводилась в несколько этапов:

На первом этапе я познакомила детей с историей возникновения стекла. Провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала. Подготовила наглядные пособия и раздаточный материал. На втором этапе познакомила детей и родителей с техникой витражного рисования. Освоили способы изображения.

На третьем этапе осуществили декорирование на стекле, на стеклянных рамках, на окнах в группе, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, активное взаимодействие с родителями.

Витражное рисование на стекле мы относим к такому свойству стекла как прозрачность. Удивительные рисунки мы создаем прямо на окнах группы и любуемся ими в группе и на улице.

Техника витражного рисования также способствует улучшению мелкой моторики, координации движений кистей, пальцев рук; развивает воображение и творческие способности, чувство цветовосприятия. В процессе познавательной деятельности дети учатся различать и использовать различные цвета и оттенки. Используем витражные рисунки при ознакомлении с временами года и для когнитивного развития (воображение, речь, мышление).

Вы видите, что все работы изготовлены на стекле. В работу по данной теме включились и родители.

Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении далее.

Усложняя работу по изучению свойств стекла, я познакомила детей с техникой «Фьюзинг», которую мы относим к еще одному свойству стекла- способности плавиться.

Работа по ознакомлению с техникой «Фьюзинг» проводилась в следующей последовательности:

1. Изучение литературы

2. Ознакомление детей и родителей с техникой «Фьюзинг»

3. Приобретение необходимого оборудования и материалов

4. Ознакомление с техникой безопасности при работе со стеклом, беседы о стеклянных предметах, которые могут нанести вред жизни и здоровью

5. Освоение правил работы с килном, со стеклом, с канцелярским пинцетом; упражнения для развития мелкой моторики рук

6. Демонстрация плавления стекла, декорирование предметов с помощью готовых материалов

Детские мастер-классы по фьюзингу развивают у детей:

-Интерес к творчеству,

-Художественное-эстетическое восприятие,

-Мелкую моторику и аккуратность,

-Эмоциональное восприятие и самовыражение,

-Концентрацию внимания.

А теперь хочу обратить ваше внимание на наши с детьми работы, которые мы успели сделать за это время. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает предмет, совершает ошибки, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать.

В работу с удовольствием включались и родители.

Свои полученные работы мы используем повсеместно, в различных видах деятельности детей : формирование математических представлений (используем готовые стеклышки в качестве наглядного пособия при изучении и повторении тем «Количество», «Счет», «Величина», «Форма», цвет); речевое развитие (расширение активного словаря слова прозрачный- цветной, стеклянный, опасный); художественно- эстетическое развитие :сочетаем витражное рисование с фьюзингом, декорируем стеклянную посуду, вазы, фоторамки, создаем своими руками украшения.

В нашей группе уже имеется рамка, декорированная цветным стеклом, картины, которых сочетаются витражное рисование и фьюзинг, посуда, вазы, декорированные благодаря технике фьюзинга. Сейчас готовим броши и кулоны ко дню 8 Марта для наших мам.

А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли художников и дизайнеров, и нарисовать витражный рисунок, а также украсить рамку для фото с помощью техники фьюзинга. Для этого мне понадобится 4 человека. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

На 1 столе лежат необходимые для работы материалы:

- декорируемый предмет

-клей

- кисти

- цветные стеклышки- марбс, миллефиори, гласс.

На 2 столе лежат:

- файл с шаблоном рисунка «бабочка»

-клей пва

-гуашь разного цвета

-емкость для клея

- кисти

- краска- контур

1группе- дизайнеры досталась самая приятная часть работы из техники фьюзинг- декорирование рамочки, так как весь процесс фьюзинга довольно затяжной. Сначала выбираем предмет для фьюзинга. В нашем случае это стеклянные рамки. Перед вами разнообразные стекла, готовые к использованию. Сначала приложите стеклышки к поверхности. Пофантазируйте, перемещайте их с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения.

Начинаем клеить. Пользуясь кистью, нанесите небольшую капельку клея на рамку и сразу приложите стеклышко и дайте клею высохнуть. А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе.

2 группа- художники. Перед вами файл, в нем рисунок. Рисунок можно найти в интернете и распечатать на принтере, можно нарисовать самим. У нас это бабочка. Вначале вам необходимо обвести контур рисунка специальной контурной краской. Я уже провела этот этап работы, так как высыхание контура займет немало времени. (показать зрителям). У каждого три емкости с клеем пва, кисти. Макаем кисть в краску, вы можете выбрать любой цвет, на ваш вкус, тщательно перемешиваем и заливаем основную часть рисунка с помощью кисти, стараясь не задевать контур. Наносите смесь ПВА и гуаши толстым слоем.

А пока творческие группы работают, хочу продемонстрировать короткий видеоролик о том, как же проходит процесс фьюзинга от начала до конца.

Видеоролик

-Наши творческие группы закончили свою работу, и мы просим показать, что же у них получилось.

Витражный рисунок теперь может сохнуть. Время на высыхание примерно 9 часов. Когда работа высохнет, отделяем её от файла и сразу приставляем её к стеклу и прижимаем, тщательно проглаживаем и готово!

Все эти замечательные работы вы можете забрать с собой, в память о нашей сегодняшней встрече. Я благодарю вас за прекрасную работу.

Свое выступление я хотела бы закончить словами В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Выступление на педагогическом совете МДОУ. В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития.

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста». В концепции модернизации.

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема исследовательской деятельности: «Зависимость состояния.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» Конструирование –это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД